Музей "Калачная" в Коломне или как купить калач без очереди и не дойти до ручки

1,3K прочитали

В славном подмосковном городе Коломне за свою жизнь мне посчастливилось побывать несколько раз. И неизменно, под разными предлогами судьба возвращала меня сюда вновь и вновь.

Ну что ж, в кремле я побывала, пастилы отведала, обошла всю историческую часть города пешком, но надо мной почему-то висело ощущение какого-то незакрытого гештальта. И все это время я не могла понять, почему же так происходит, пока не встретилась с НИМ...

Вот он, красавец, Коломенский калач!

Коломенский калач
Коломенский калач

История нашей встречи такова.

Первая попытка попасть в Музей Коломенского калача (или хотя бы просто его купить) не увенчалась успехом. Время от времени, возвращаясь в Коломну, видя огромные очереди (причем не только в выходные) и слыша из года в год один и тот же строгий женский голос из приоткрытой двери "Калачной", я вздрагивала и проходила мимо (ведь в свое время сама получила довольно жёсткий отказ).

В один из прекрасных будних весенних дней я вышла из арендованных апартаментов на Яна Грунта, свернула на улицу Зайцева и направилась в сторону Москвы-реки. Дойдя до Пятницких ворот, буквально застыла на месте: "Не может быть!" Возле "Калачной" не было ни души. Да-да, в прямом смысле, ни единого человека! Игнорируя невнятное шептание внутреннего скептика о наличии какого-то подвоха, я решительным шагом направилась к зданию музея.

Коровка рядом с "Калачной"
Коровка рядом с "Калачной"

В сам музей, естественно, не пошла, не было времени. Но вот в возможности угоститься одним из главных гастрономических символов Коломны, приготовленным по старинным секретным рецептам, в этот раз себе отказывать не стала.

Где купить

Итак, если вы хотите просто отведать калач, без посещения музея (а для его посещения, как оказалось, необходима предварительная запись), то в главный вход идти не стоит, даже несмотря на то, что над дверью прямым текстом написано "Калачи на выносЪ". В противном случае вы рискуете быть отчитанными голосом грозной тётеньки.

Симпатичная вывеска
Симпатичная вывеска

Как же тогда его купить?

А очень просто: стоя лицом к главному входу, справа можно будет увидеть небольшую пристройку с окном и козырьком. Необходимо, обогнув её правый угол, повернуть налево и углубиться в так называемый двор, где находится окошко выдачи калачей (не бесплатной, конечно), именуемое "закутным окном". Вот и всё, вам сюда!

Так предусмотрительно в этот раз я и поступила, проследовав по указанному выше маршруту, ведь в таком деле я теперь уже, как говорится, "тёртый калач".

Для особо внимательных - неброская, но приближающая к цели табличка в окне пристройки
Для особо внимательных - неброская, но приближающая к цели табличка в окне пристройки

Очереди за углом никакой не было, у закутного окна стояли в ожидании калачей мужчина средних лет со своей маленькой дочкой. Честно говоря, я даже была рада их присутствию, ведь в этот момент мои хоть и маленькие, но всё же сомнения переросли в большую надежду.

Забота музея о своих посетителях, по-моему, очень мило
Забота музея о своих посетителях, по-моему, очень мило

Обслуживание нельзя было назвать быстрым, поскольку за время ожидания заказа за мной выстроилась очередь из 10-15 человек. Очевидно, это была экскурсионная группа, вернувшаяся из музея.

Как же мне всё-таки повезло!

Стоит ли пробовать

Вернёмся к нашему калачу и оценим его вкусовые качества.

Из представленного ассортимента мне приглянулось два калача, но окончательный выбор пал на калач с тушёным гусём.

Это часть меню (помимо калачей предлагаются также разнообразные пирожки и ватрушки), цены по состоянию на март 2023
Это часть меню (помимо калачей предлагаются также разнообразные пирожки и ватрушки), цены по состоянию на март 2023

Что я могу сказать, это восторг!

Тесто - изумительное! Легкое, хрустящее, тёплое, будто бы только что из печи!

В калаче было вкусно абсолютно всё: даже та самая "ручка", которую в старину использовали лишь для того, чтобы держать калач немытыми руками в момент поедания, после чего отдавали на съедение собакам, птицам и беднякам (откуда и пошло выражение "дойти до ручки" - т.е. обеднеть морально и материально, опуститься в обществе ниже некуда), была бесподобна. Уж не говоря о начинке (кажется, в одном калаче поместилась целая стреднестатистическая банка тушенки, причём наивкуснейшей).

Подведем итог

Слышала весьма неоднозначные отзывы о Коломенском калаче, однако на вопрос, стоит ли пробовать его именно здесь, в "Калачной" (ул. Зайцева, 14, недалеко от Пятницких ворот), моим ответом будет однозначное "ДА"!

Да и вообще, путешествуя, пробуйте города на вкус! Нет смысла брать пасту, пиццу или суши, приезжая на один-два дня в ту же Коломну. Узнавайте предварительно про местные ресторанчики, блюда, напитки или просто продукты, производством которых славится тот или иной город.

Так ведь интересней, не правда ли?!

Другие мои гастрономические приключения можно найти в подборке.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, здесь будет много всего интересного!