Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрали четвертую главу 1-ого послания Иоанна.
В начале пятой главы апостол напоминает, что каждый, кто верит в Иисуса - рожден от Бога. Затем евангелист говорит:
“Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина” [1 Иоан. 5:6].
Как вы, наверное, догадываетесь, вода - это вода крещения, кровь - та, что была пролита Иисусом на кресте, а Дух - Святой Дух сошедший на апостолов.
Иоанн сообщает:
“Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино” [1 Иоан. 5:7].
Вот оно первое недвусмысленное утверждение о наличии Троицы, состоящей из Бога Отца, Бога Сына (Слово) и Святого Духа.
Апостол говорит:
“И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём” [1 Иоан. 5:8-9].
Иоанн уверен, что если сведения об Иисусе подтверждают люди, например, апостолы, то не принимать Божественное свидетельство бессмысленно.
Евангелист подытоживает, что тот кто верит в Иисуса, получит жизнь вечную, а кто не верит, сам виноват:
“Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни” [1 Иоан. 5:12].
Иоанн утверждает, что когда христианин просит Сына Божия, то тот слушает, а человек получает то, что просит:
“И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него” [1 Иоан. 5:14-15].
Снова у меня вопрос: у вас все сбывается, что просите? Хотя, в тексте же не сказано, что христианин получает ВСЕ, что просит…
В завершении апостол говорит, что всякий христианин не грешит:
“Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” [1 Иоан. 5:18].
Напоминает, что братья во Христе - особенные:
“Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле” [1 Иоан. 5:19].
И советует не поклоняться идолам:
“Дети! храните себя от идолов. Аминь” [1 Иоан. 5:21].
На этом 1-ое послание Иоанна завершается, но мы с вами не расслабляемся и переходим ко второму, но уже в следующей публикации.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало - здесь.