Найти тему

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ХРАМА.


Часть 1.

Милан, Зал 24 Пинакотеки Брера.

Здесь выставлены три работы: Алтарь Монтефельтри Пьеро делла Франческа, Бичевание Христа Донато Браманте и Обручение Девы Марии Рафаэля.

Что их обедняет, кроме очевидного факта - что все работы - это абсолютные шедевры Ренессанса?

Браманте и Рафаэль были современниками и даже работали вместе в Ватикане. Но Пьеро делла Франческа? Ведь он принадлежал другому поколению, более раннему.

Размещать картины в галереях можно по-разному: хранить экспозицию первых коллекционеров, следовать историческому принципу. Или обьединить работы вместе, отталкиваясь от общей идеи, которая в них заключена.

Всех трех мастеров объединяла идея поиска идеального храма.

Пьеро делла Франческа размышлял о геометрических фигурах, которые должны быть в его структуре в своих трудах.

Рафаэль изобразил идеальный храм в на картине. Особое внимание в его Обручении заслуживает дверь здания, за которой открывается божественный мир.

-2

Донато Браманте возвел идеальный храм в Риме.

Завтра мы узнаем, где же он находится в Вечном Городе и почему он - один из самых выдающихся примеров архитектуры Ренессанса.

-3

Евгения Кулишенко, гид в Риме и Ватикане.

Продолжение.