Часть 1.
⠀
Милан, Зал 24 Пинакотеки Брера.
⠀
Здесь выставлены три работы: Алтарь Монтефельтри Пьеро делла Франческа, Бичевание Христа Донато Браманте и Обручение Девы Марии Рафаэля.
⠀
Что их обедняет, кроме очевидного факта - что все работы - это абсолютные шедевры Ренессанса?
⠀
Браманте и Рафаэль были современниками и даже работали вместе в Ватикане. Но Пьеро делла Франческа? Ведь он принадлежал другому поколению, более раннему.
⠀
Размещать картины в галереях можно по-разному: хранить экспозицию первых коллекционеров, следовать историческому принципу. Или обьединить работы вместе, отталкиваясь от общей идеи, которая в них заключена.
⠀
Всех трех мастеров объединяла идея поиска идеального храма.
⠀
Пьеро делла Франческа размышлял о геометрических фигурах, которые должны быть в его структуре в своих трудах.
Рафаэль изобразил идеальный храм в на картине. Особое внимание в его Обручении заслуживает дверь здания, за которой открывается божественный мир.
Донато Браманте возвел идеальный храм в Риме.
⠀
Завтра мы узнаем, где же он находится в Вечном Городе и почему он - один из самых выдающихся примеров архитектуры Ренессанса.