365 подписчиков

Как я влезла в маркетинг. Моя история пути к владелице агенства. 7 часть

Ну здравствуй, новая жизнь. Опять с нуля, да?!

Впервые решилась взять кредит. На кровать.

Ну здравствуй, новая жизнь. Опять с нуля, да?! Впервые решилась взять кредит. На кровать. Приехала в мебельный, выбрала кровать, стул (работала на табуретке), тумбу. Все вместе на 20 000.

Приехала в мебельный, выбрала кровать, стул (работала на табуретке), тумбу. Все вместе на 20 000. 40 минут просидела возле консультанта ПочтаБанка, периодически вскакивая, чтобы поймать сына.

В кредите отказано.

Как, блин! Их же всем навязывают!

Хотя, чего я хотела? Работы нет. Декретных нет. Алиментов, формально, нет. Имущества нет (все имущество - компьютер и детская кроватка, да шмотки).

Страшно им, видимо.

Пришлось спать на матрасе. Это было забавно. Вспомнились студенческие годы. Написала об этом пост. Оказалось, что я не одинока. Многие проходили этот этап. Несколько человек предложили чайник и проблема с кипятком решилась.

В то время я впервые записалась на платный курс по продвижению ВКонтакте: контент+таргет. В январе я попала на бесплатную консультацию к Андрею Стручкову по продвижению турфирмы. Заодно под шумок попросила разбор группы по платьям.

Мы сдружились. Андрей постоянно выбивал из меня дурь о том, что у людей нет денег и то, что я плохой специалист. Помню, когда я вела рестораны, задала какой-то вопрос и получила ответ: "Скажи еще, что ты не была на кухне и не пробовала блюда". Не была. И не пробовала. А что, так можно?

Я жаловалась, что реклама (1000 рублей) не приводит клиентов, а он отправлял меня за нормальными бюджетами на тесты. И т.д.

Весной я прошла у него же интенсив по текстам и заметно прокачалась. Даже два, если мне не изменяет память.

И вот летом я пошла на курс по продвижению. Вторым спикером был Тимур Беглов. Таргетолог с огромным количеством проектов.

Фото с байкерского пикника — последнее мероприятие, где я участвовала как маркетолог ресторанов
Фото с байкерского пикника — последнее мероприятие, где я участвовала как маркетолог ресторанов

Я наконец нашла людей, которые не лили воду, а давали практику. Вот только практиковаться мне было не на чем. Были только мои платья и отголоски турфирмы.

Пришло время оформить первый кейс. Я пару недель ставила его в план и находила более важные дела. В какой-то момент плюнула и начала писать.

Затем стала рассылать по группам. Прочитала условия - в ТХ должно быть откручено не менее 5 000 рублей. А у меня это сумма за 5 месяцев. Возьмут ли?

Взяли. Я получила шквал лидов - 30 или 40. Я представляла, как открываю свое агентство и купаюсь в деньгах.

Вот этот кейс: https://vk.com/@smmkagirova-prodvizhenie-turfirmy-lidy-po-138-rublei

А потом узнала условия. Всех интересовало такое же чудо - работа с бюджетами 1 000 - 2 000 рублей. Нафиг мне это надо?

Была парочка адекватных клиентов с бюджетом 5 000 - 8 000. Переговоры затянулись. Я осталась ни с чем. Ни одного клиента не закрыла.

Тем временем в чате обучения предложили проект. Сложный, но очень интересный. Я схватилась за него руками и ногами. Нужен был таргет, но группа была не подготовлена. Я спросила у источника, обсуждался ли контент. Оказалось, что нет.

Были озвучены "нормальные" цены на рекламу, дальше разбирайся сама. То есть это был клиент, готовы потратить на тест (!) 10 000 рублей! Столько, сколько я тратила год в турфирме.

Мы приступили к переговорам. Когда я писала ответные сообщения, у меня учащалось дыхание и пульс. Начинала болеть голова. Но я восхищалась проектом.

В это время мне ответил клиент с кейса. Казанский хостел. Новая, интересная ниша. Адекватнейший клиент и фантастический сервис. Я хотела стать ее клиентом.

Казанская чаша, которая на ура зашла в таргете
Казанская чаша, которая на ура зашла в таргете

Вспомнила все, чему научили на курсах и начала работу. Заявки пошли. Не скажу, что шквалом и за копейки, но стабильно и в пределах одной цены.

Тогда же я договорилась с краснодарской турфирмой. Тоже только таргет. Я поменяла описание, донастроила группу. Просила их скорректировать контент и давала точные рекомендации. Пробовала продающие опросы. Ничего не помогало. Я открутила бюджет и не принесла ни одной заявки. Как так?!

Начала думать, что таргет - не для меня. Не было заявок и у того самого клиента по рекомендации со сложным проектам. С шахматами. Я растянула тест на 1,5 месяца в надежде ухитриться и придумать что-то особенное, что взорвет интернет. Но не работало ничего. Я - бездарь.

С городскими группами мне просто повезло. И с хостелом.

После тестовой кампании для краснодарской турфирмы на меня впервые вылили ушат грязи. «Да я, да вы! Я выбрала Вас из десятка претендентов, а вы слили деньги впустую! Вы ничего не умеете!»

Я переживала и боялась, что это окажется правдой.

Тренер по таргету предложил мне поработать на него.

Я воодушевилась. Сейчас как стану крутым таргетологом под его руководством!

Взяла первый проект. Я сделала больше 200 объявлений за 2 недели. Вручную собирала десятки групп и создавала объявления. Клиентка хотела заявки по 200 рублей, у нас по 400. И в 2 раза меньше.

Проект был сложный и я до сих пор считаю, что завалила его. Хотя тренер спокоен и претензий от клиента не было. Она хороший продажник и ценники там в десятки тысяч, если не сотни.

Второй проект - мототуры в Таиланде. Делаешь все как надо - а результата нет. Открутили 5000, и ни одной заявки. Тренер вернул деньги клиенту и позвонил мне.

"Ты - молодец! Все делаешь правильно, но мне тяжело с тобой работать. Разные ритмы, отношение к процессу. Я не готов продолжать сотрудничество".

Но я-то знала, о чем он говорит. Делегировал 2 проекта, и оба завалила.

По шахматам тоже ничего не получалось. Я подготовила отчет и приготовилась снова остаться без работы. Кто будет ждать чуда и надеяться, что когда-нибудь придут заявки?

Когда я уже отправила отчет, вспомнила, что у меня набралось 100 кликов и можно попробовать создать похожую аудиторию. Была не была. На бюджете оставалась еще 1000.

Через час пришла заявка. Потом еще одна.

Если мы пойдем такими темпами, мы станем миллионерами!