364 подписчика

Как я влезла в маркетинг. Моя история пути к владелице агенства. 4 часть

Как я влезла в маркетинг. Моя история пути к владелице агенства
Дневник бизнес-леди7 мая 2023
Как я влезла в маркетинг. Моя история пути к владелице агенства. 2 часть
Дневник бизнес-леди8 мая 2023
Как я влезла в маркетинг. Моя история пути к владелице агенства. 3 часть
Дневник бизнес-леди13 мая 2023

Первые три части истории:)

Когда сыну было 4 месяца, мне позвонили с работы…

"Елена, не хотели бы вы вернуться к работе? В лайт-режиме? Игорь увольняется, и мы бы хотели предложить Вам заняться одним направлением. Самым легким - текстилем."

Почти сразу я готова была крикнуть - "Да!" Но опасалась, что муж не одобрит. На тот момент у нас было:

25 000 на троих. Зарплата мужа. Бывало больше, бывало меньше. Обычно, когда приходили премии и командировочные, внезапно появлялись долги, которые надо отдать. 5-6-8 тысяч.

2 800 декретных. Как раз хватало на коммуналку.

Кредит. Ах да, я же еще не рассказала про кредит.

Мы поженились в 2013, в январе 2014 муж получил права, в феврале мы купили машину. Муж и его друзья были фанатами бмв и мерседесов лохматых годов. С большим трудом мне удалось отговорить его от покупки и взять более молодую машину.

Взяли Renault Laguna II 2003 года. Машина стоила 200 000. Кредит взяли на 260 000. Отдавать 360 000.

Через полгода влетели на ремонт двигателя на 150 000. Двигатель пришел бракованный, с горем пополам удалось вернуть. Но ремонтников это не волновало: снять старый двигатель, поставить новый двигатель, снять новый двигатель, поставить старый двигатель.

Влезли в долги, я впервые заняла деньги, чтобы помочь мужу. Еще на той, старой работе. Помню, как мы вместе поступали в ВУЗ, и на мою специальность не набрали учеников, я радовалась. Потому что еще 10 000 можно отдать на закрытие долга.

В какой-то момент я психанула. Он обещал мне отпуск, а из-за его прихоти (машины) мы сидим дома. И мы поехали на море. В машине с его друзьями. В душном форде. Без кондея. Сутки сидишь, скрючившись на заднем сидении. Спишь на парковке. Ненавижу путешествовать в машине.

На колесе обозрения в Ейске, 2014г
На колесе обозрения в Ейске, 2014г

Там, на Азовском море, я пыталась немного работать дистанционно. Первые 2 месяца в маркетинге. Получалось не очень ,но я была счастлива. Все-таки море. Азовское. И муж молодец. Вывез же, нашел выход.

И вот к четвертому месяца декрета появились просрочки по кредиту. Муж психовал, что банк названивает ежедневно. Долг рос. Я видела, как он бесился, и нервничала сама.

Видимо, я - недостаточно женщина. Не могу его мотивировать. Не могу вдохновить на заработки. Может, надо полы мыть чаще? Я была по уши в ведической женственности и отказывалась верить, что она не работает.

И вот предложение о работе. Да, я хочу! Но ведь ведическим женам работать не положено, а то муж совсем обленится. Тем более в декрете. Все внимание нужно уделять малышу.

Мне было скучно. Да, я рукодельничала. Но нужно было куда-то девать энергию. В каждой газете я смотрела рекламные объявления и анализировала, как можно было их улучшить. Что не додумано. Есть ли призыв к действию.

Я рассказала мужу, и он согласился.

"Главное, чтобы все по дому успевала и на малыше это не отражалось".

Ок! Все будет пучком!

Я с головой вернулась в работу. Дистанционно. За год я помогла открыть 2 магазина в других городах, закрыть один, провести распродажу на 150 000 в городе с населением 30 000 человек, провести ночную распродажу и заработать 70 000 за вечер в поселке городского типа, ввести новые товарные позиции, завести группу ВКонтакте и набрать 600 человек без таргетинга, провести креативные кампании в группе ЧП (Внимание, из магазина сбежала панда! и Столкновение группировок).

С момента фиксации показателей (еще до декрета) к концу моей дистанционной работы мы увеличили средний чек ВДВОЕ. То есть раньше человек покупал на 1300, а через 2 года - 2600. Да, инфляция, рост цен. Но в ту пору магазины чаще закрывались, чем увеличивали продажи.

Я залезала во все нюансы, товарная матрица, цены, акции, мотивация продавцов. Думала о работе перед сном и на прогулке с ребенком. Ее становилось все больше в моей жизни. А зарплата не росла. Не помню, сколько я получала тогда. То ли 10000, то ли 15000. Но меня не устраивало. Особенно, если учесть показатели.

Когда 8 марта 2017 мы загремели с сыном в инфекционку с бронхитом на фоне ротовируса, я была в ужасе. Крохотный сынуля изводится кашлем, а я ничего не могу сделать. Только подставлять его под уколы и ингаллятор.

Одновременно мне приходилось выяснять, почему буклеты не доехали в Боровичи, кто их будет разносить и как ликвидировать последствия.