Найти тему
Проект +1

Европейская промышленность обеспокоена потоком биодизеля неясного происхождения из Китая

   Фото: iStock
Фото: iStock

По данным Европейской ассоциации биотоплива на основе отходов и первичного биотоплива (EWABA), некоторые заводы в Евросоюзе уже частично или полностью остановили выпуск горючего, не выдержав конкуренции с китайскими продуктами. Отдельным предприятиям грозит банкротство, сообщает Bloomberg.

В EWABA также обеспокоены составом биодизеля из Китая и его соответствием «зеленым» критериям. Например, продукт премиум-класса из переработанных отходов может быть смешан с более дешевыми ингредиентами, а затем продан по стоимости высококачественного горючего. На это косвенно указывают большие поставки сточных вод от производства пальмового масла из Малайзии и Индонезии в Китай.

«После очистки и химического преобразования сырья в биодизель практически невозможно узнать, что именно было в его составе», — сказал генеральный секретарь Европейского совета по биотопливу Ксавьер Нойон.

Топливо из отработанного растительного масла и другого вторсырья стоит дороже аналогов из непосредственно сельскохозяйственных культур, поскольку оно более устойчиво.

Биодизель из Китая классифицируется как изготовленный из отходов или первичного сырья, получает сертификат устойчивости и отправляется в Европу. Сертификаты выдает международная организация International Sustainability & Carbon Certification (ISCC). В апреле 2023 года в ISCC заявили, что нашли признаки сомнительного или мошеннического происхождения китайского биодизельного топлива. Организация начала проверки на перерабатывающих предприятиях в Китае и Сингапуре, а также расширила свою аудиторскую сеть в Азии.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о борьбе участников топливного рынка в США за сырье для производства экологичного горючего для автомобилей. Промышленники выступили против налоговых льгот на выпуск «зеленого» топлива для авиации из опасений, что это решение лишит их растительных масел и других ресурсов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram