Найти тему
46,6K подписчиков

Как зарегистрировать ООО в 2023 году

Чтобы начать свое дело, нужно создать юридическое лицо. Это можно сделать самостоятельно, изучив действующие законодательные нормы.

Чтобы начать свое дело, нужно создать юридическое лицо. Это можно сделать самостоятельно, изучив действующие законодательные нормы. Однако отсутствие опыта и недостаточное знание темы зачастую мешают быстро справиться с задачей. В такой ситуации лучше обратиться к посредникам, которые возьмут эту часть работы на себя. Подобная услуга есть в арсеналах многих крупных банков. Рассмотрим, как открыть ООО в 2023 году и куда можно обратиться за помощью. Как открыть ООО через банк?Открыть ООО через банк не только проще, но и часто дешевле, чем заниматься регистрацией самостоятельно. В чем преимущества сотрудничества с финансовой организацией: банк оказывает помощь бесплатно – достаточно затем открыть расчетный счет для ООО; подготовкой документов занимаются профессионалы, что исключает ошибки; собственнику бизнеса и его доверенным лицам не нужно посещать налоговую лично; банк подберет дополнительные сервисы для бизнеса: эквайринг, автоматическое формирование бухгалтерской отчетности, проверку контрагентов. Свидетельство о регистрации ООО можно получить через разные банки, рассмотрим условия в некоторых из них. Читайте также: Что такое расчетно-кассовое обслуживание? Тинькофф БанкПомогает в регистрации фирмы с одним учредителем бесплатно, оплачивать госпошлину не придется. Заявку можно сформировать на сайте финансовой организации. Специалисты Тинькофф подготовят нужный пакет документов и сами отправят его в налоговую, проконсультируют по вопросам видов деятельности и системы налогообложения. Сразу после регистрации с клиентом заключают договор расчетно-кассового обслуживания. Вопрос курирует персональный менеджер. СберБанкБанк содействует созданию юрлица в короткие сроки, достаточно оформить заявку с помощью онлайн-сервиса Сбера или в офисе банка. Владельцу не придется самостоятельно собирать документы для регистрации ООО и платить госпошлину. После регистрации юрлицу бесплатно откроют счет. ВТБОбращение в ВТБ тоже позволяет сэкономить на госпошлине. После обращения через онлайн-сервис банк сформирует пакет документов и отправит данные в ФНС. Бонусом в ВТБ выпустят бизнес-карту и создадут электронную подпись. Альфа-БанкВесь процесс происходит удаленно и без оплаты госпошлины. Открытие ООО через Альфу подходит для юрлиц с одним учредителем. В оформлении документов участвуют профессиональные юристы. Альфа-Банк дарит каждому новому клиенту бонусы на развитие, электронную подпись, расчетный счет. ТочкаДостаточно отправить документы по списку онлайн, банк оформит дополнительные, поможет выбрать систему налогообложения и ОКВЭД. Весь пакет самостоятельно отправят в налоговую без взимания платы, откроют расчетный счет. Процесс регистрации юрлица будет отражаться в личном кабинете клиента. Чтобы открыть фирму через банк Точка, у бизнеса должен быть один учредитель. МодульбанкОказывает полный спектр услуг от консультации, подбора ОКВЭД, выбора системы налогообложения до отправки сведений в налоговую инспекцию. Также в перечне создание электронной подписи, открытие расчетного счета, средства на развитие от партнеров банка. Как открыть ООО в налоговой?Открыть ООО самостоятельно сложнее, но вполне реально. Следует собрать комплект документов: устав, решение о создании юрлица, договор об учреждении, заявление и чек об оплате пошлины. Также нужен документ о переходе на конкретную систему налогообложения и документ, удостоверяющий личность владельца фирмы. Затем нужно подать документы в ФНС. Это можно сделать: самостоятельно в отделении по месту нахождения юридического лица; отправить запрос удаленно через кабинет налоговой. Регистрация ООО через сайт налоговой более удобная, не требует оплаты госпошлины, но для отправки через онлайн-систему потребуется усиленная электронная подпись. Регистрация ООО на ГосуслугахУдобный способ подойдет для всех обладателей подтвержденной учетной записи на портале и усиленной электронной подписи. Для создания личного кабинета фирмы на Госуслугах ее руководителю нужно: войти в личный кабинет на портале (либо пройти регистрацию), после чего выбрать «Войти как организация»; после создать новую учетную запись – новую организацию – юрлицо; привязать электронную подпись, следуя инструкции на экране; заполнить данные о руководителе и компании, приложить документы, которые запросит система, подписать заявление; кликнуть на «Продолжить». Согласно порядку регистрации ООО, далее портал проводит проверку сведений и отправляет их в налоговую. Уведомление об одобрении или отказе поступит в личный кабинет. Регистрация ООО через нотариусаНотариусы и раньше участвовали в процедуре регистрации ООО, но их роль сводилась исключительно к подтверждению некоторых документов. С 2021 года порядок регистрации ООО изменился: на нотариусов возложили функцию не только заверения документов, но и их дальнейшую передачу в налоговую. На руки заявителю документы больше не выдаются, то есть подтвердить их подлинность и потом самостоятельно отправить письмом в налоговую или МФЦ не получится, это сделает нотариус. Такой вариант подходит лицам, которые не имеют электронной подписи и не хотят самостоятельно обращаться в ФНС или банк. Также услуга нотариуса обязательна в том случае, если открытие фирмы происходит через доверенное лицо. Важный момент: услуги нотариусов являются платными, подготовить все необходимые документы нужно учредителям ООО самостоятельно. Регистрация ООО: пошаговая инструкцияДо начала процесса регистрации придется провести подготовку. Как открыть ООО – пошаговая инструкция для будущих бизнесменов: Нужно придумать наименование компании. К выбору названия нужно отнестись ответственно. Законодательство предъявляет определенные требования к неймингу и может оспорить название, если оно не соответствует нормам; Подобрать код ОКВЭД. Нужно выбрать код основной деятельности, а также несколько кодов дополнительных направлений; Подобрать юридический адрес. Без адреса пройти регистрацию невозможно; Определить размер уставного капитала. Минимально это 10 тысяч рублей, но для некоторых отраслей требуется сумма в разы больше; Определиться с системой налогообложения. Это крайне важный вопрос, требующий консультации с бухгалтером, сотрудником банка или налоговой. Неправильный выбор режима влечет потерю чистой прибыли на налогах. Какие документы нужны для регистрации ООО? Рассмотрим подробнее, какие документы нужны для регистрации ООО: Устав. Это основной свод тезисов, который регламентирует работу Общества. Для удобства можно воспользоваться типовыми уставами от ФНС; Решение или Протокол общего собрания учредителей. Это документ, в котором фигурируют лица, принимающие участия в создании Общества, а также их решения. Если учредителей несколько, то потребуется Договор об учреждении; Заявление на регистрацию ООО. К составлению текста предъявляются строгие требования. Ошибки или опечатки влекут отказ в регистрации Общества; Квитанция об оплате государственной пошлины (если ее нужно было вносить). Подойдет выписка из интернет-банка; Документы, удостоверяющие личность заявителя; Уведомление о переходе на специальный режим налогообложения (это можно сделать и после открытия фирмы). ФНС также может запросить дополнительные документы: согласие собственника недвижимости на регистрацию ООО, доверенности и так далее. Что делать после регистрации ООО?По законодательству срок регистрации ООО составляет 3 дня с того момента, как налоговая получила пакет документов. После завершения процедуры можно переходить к следующим базовым шагам. Нужно: заключить трудовой договор с директором; определить систему налогообложения, если это не было сделано раньше; заключить договор РКО в банке; начать составлять отчетность и сдавать ее вовремя; внести уставной капитал Общества не позднее, чем в течение ближайших 4 месяцев; оформить работников по закону; проверить, не требуется ли оформить лицензию; вести протоколы общих собраний. По каким причинам могут отказать в регистрации ООО?Отказать могут по разным причинам, чаще всего отрицательное решение связано с: предоставлением пакета документов не в полном объеме; неправильном указании юридического адреса; отправка документов в ФНС, уполномоченную вести дела в другом муниципалитете; недостоверные сведения, указанные в документах; некорректный выбор названия. Сколько стоит открыть ООО в 2023 году?Стоимость складывается из суммарных затрат на процесс. Сколько стоит открыть ООО в 2023 году: государственная пошлина – 4 тысячи рублей; получение квалифицированной электронной подписи – 2 тысячи; уставной капитал – 10 тысяч или более; оплата услуг нотариуса при необходимости – от 4 тысяч (в зависимости от региона). Часто задаваемые вопросы Где взять юридический адрес для регистрации ООО? Можно взять помещение в аренду, купить офис или указать домашний адрес руководителя. Есть ли помощь на открытие бизнеса от государства? На данный момент предусмотрены субсидии на открытие ООО, грантовые выплаты в регионах, программы по господдержке некоторых видов бизнеса. Получить субсидию или грант можно, подав заявление в ответственную организацию. Сколько составляет госпошлина за регистрацию ООО? В данный момент размер госпошлины равен 4 тысячам рублей. Что лучше: открыть ИП или ООО? Выбор варианта зависит от направления бизнеса, а также предполагаемой прибыли. Для ИП нет требований по уставному капиталу, им не нужно вести полномасштабную бухгалтерию, но есть ограничения в плане видов деятельности, могут быть сложности при привлечении сторонних инвестиций. ООО проще взять кредит, у них больше возможностей для масштабирования. Но при этом у организаций более сложный документооборот и выше штрафы в случае нарушений. Доступна ли регистрация ООО через МФЦ? Теоретически такая возможность есть, но по факту заявитель не получает на руки документы, заверенные нотариусом, поэтому оформить заявку в МФЦ, приложив их, не может.