Чтобы начать свое дело, нужно создать юридическое лицо. Это можно сделать самостоятельно, изучив действующие законодательные нормы. Однако отсутствие опыта и недостаточное знание темы зачастую мешают быстро справиться с задачей. В такой ситуации лучше обратиться к посредникам, которые возьмут эту часть работы на себя. Подобная услуга есть в арсеналах многих крупных банков. Рассмотрим, как открыть ООО в 2023 году и куда можно обратиться за помощью. Как открыть ООО через банк?Открыть ООО через банк не только проще, но и часто дешевле, чем заниматься регистрацией самостоятельно. В чем преимущества сотрудничества с финансовой организацией: банк оказывает помощь бесплатно – достаточно затем открыть расчетный счет для ООО; подготовкой документов занимаются профессионалы, что исключает ошибки; собственнику бизнеса и его доверенным лицам не нужно посещать налоговую лично; банк подберет дополнительные сервисы для бизнеса: эквайринг, автоматическое формирование бухгалтерской отчетности, проверку контрагентов. Свидетельство о регистрации ООО можно получить через разные банки, рассмотрим условия в некоторых из них. Читайте также: Что такое расчетно-кассовое обслуживание? Тинькофф БанкПомогает в регистрации фирмы с одним учредителем бесплатно, оплачивать госпошлину не придется. Заявку можно сформировать на сайте финансовой организации. Специалисты Тинькофф подготовят нужный пакет документов и сами отправят его в налоговую, проконсультируют по вопросам видов деятельности и системы налогообложения. Сразу после регистрации с клиентом заключают договор расчетно-кассового обслуживания. Вопрос курирует персональный менеджер. СберБанкБанк содействует созданию юрлица в короткие сроки, достаточно оформить заявку с помощью онлайн-сервиса Сбера или в офисе банка. Владельцу не придется самостоятельно собирать документы для регистрации ООО и платить госпошлину. После регистрации юрлицу бесплатно откроют счет. ВТБОбращение в ВТБ тоже позволяет сэкономить на госпошлине. После обращения через онлайн-сервис банк сформирует пакет документов и отправит данные в ФНС. Бонусом в ВТБ выпустят бизнес-карту и создадут электронную подпись. Альфа-БанкВесь процесс происходит удаленно и без оплаты госпошлины. Открытие ООО через Альфу подходит для юрлиц с одним учредителем. В оформлении документов участвуют профессиональные юристы. Альфа-Банк дарит каждому новому клиенту бонусы на развитие, электронную подпись, расчетный счет. ТочкаДостаточно отправить документы по списку онлайн, банк оформит дополнительные, поможет выбрать систему налогообложения и ОКВЭД. Весь пакет самостоятельно отправят в налоговую без взимания платы, откроют расчетный счет. Процесс регистрации юрлица будет отражаться в личном кабинете клиента. Чтобы открыть фирму через банк Точка, у бизнеса должен быть один учредитель. МодульбанкОказывает полный спектр услуг от консультации, подбора ОКВЭД, выбора системы налогообложения до отправки сведений в налоговую инспекцию. Также в перечне создание электронной подписи, открытие расчетного счета, средства на развитие от партнеров банка. Как открыть ООО в налоговой?Открыть ООО самостоятельно сложнее, но вполне реально. Следует собрать комплект документов: устав, решение о создании юрлица, договор об учреждении, заявление и чек об оплате пошлины. Также нужен документ о переходе на конкретную систему налогообложения и документ, удостоверяющий личность владельца фирмы. Затем нужно подать документы в ФНС. Это можно сделать: самостоятельно в отделении по месту нахождения юридического лица; отправить запрос удаленно через кабинет налоговой. Регистрация ООО через сайт налоговой более удобная, не требует оплаты госпошлины, но для отправки через онлайн-систему потребуется усиленная электронная подпись. Регистрация ООО на ГосуслугахУдобный способ подойдет для всех обладателей подтвержденной учетной записи на портале и усиленной электронной подписи. Для создания личного кабинета фирмы на Госуслугах ее руководителю нужно: войти в личный кабинет на портале (либо пройти регистрацию), после чего выбрать «Войти как организация»; после создать новую учетную запись – новую организацию – юрлицо; привязать электронную подпись, следуя инструкции на экране; заполнить данные о руководителе и компании, приложить документы, которые запросит система, подписать заявление; кликнуть на «Продолжить». Согласно порядку регистрации ООО, далее портал проводит проверку сведений и отправляет их в налоговую. Уведомление об одобрении или отказе поступит в личный кабинет. Регистрация ООО через нотариусаНотариусы и раньше участвовали в процедуре регистрации ООО, но их роль сводилась исключительно к подтверждению некоторых документов. С 2021 года порядок регистрации ООО изменился: на нотариусов возложили функцию не только заверения документов, но и их дальнейшую передачу в налоговую. На руки заявителю документы больше не выдаются, то есть подтвердить их подлинность и потом самостоятельно отправить письмом в налоговую или МФЦ не получится, это сделает нотариус. Такой вариант подходит лицам, которые не имеют электронной подписи и не хотят самостоятельно обращаться в ФНС или банк. Также услуга нотариуса обязательна в том случае, если открытие фирмы происходит через доверенное лицо. Важный момент: услуги нотариусов являются платными, подготовить все необходимые документы нужно учредителям ООО самостоятельно. Регистрация ООО: пошаговая инструкцияДо начала процесса регистрации придется провести подготовку. Как открыть ООО – пошаговая инструкция для будущих бизнесменов: Нужно придумать наименование компании. К выбору названия нужно отнестись ответственно. Законодательство предъявляет определенные требования к неймингу и может оспорить название, если оно не соответствует нормам; Подобрать код ОКВЭД. Нужно выбрать код основной деятельности, а также несколько кодов дополнительных направлений; Подобрать юридический адрес. Без адреса пройти регистрацию невозможно; Определить размер уставного капитала. Минимально это 10 тысяч рублей, но для некоторых отраслей требуется сумма в разы больше; Определиться с системой налогообложения. Это крайне важный вопрос, требующий консультации с бухгалтером, сотрудником банка или налоговой. Неправильный выбор режима влечет потерю чистой прибыли на налогах. Какие документы нужны для регистрации ООО? Рассмотрим подробнее, какие документы нужны для регистрации ООО: Устав. Это основной свод тезисов, который регламентирует работу Общества. Для удобства можно воспользоваться типовыми уставами от ФНС; Решение или Протокол общего собрания учредителей. Это документ, в котором фигурируют лица, принимающие участия в создании Общества, а также их решения. Если учредителей несколько, то потребуется Договор об учреждении; Заявление на регистрацию ООО. К составлению текста предъявляются строгие требования. Ошибки или опечатки влекут отказ в регистрации Общества; Квитанция об оплате государственной пошлины (если ее нужно было вносить). Подойдет выписка из интернет-банка; Документы, удостоверяющие личность заявителя; Уведомление о переходе на специальный режим налогообложения (это можно сделать и после открытия фирмы). ФНС также может запросить дополнительные документы: согласие собственника недвижимости на регистрацию ООО, доверенности и так далее. Что делать после регистрации ООО?По законодательству срок регистрации ООО составляет 3 дня с того момента, как налоговая получила пакет документов. После завершения процедуры можно переходить к следующим базовым шагам. Нужно: заключить трудовой договор с директором; определить систему налогообложения, если это не было сделано раньше; заключить договор РКО в банке; начать составлять отчетность и сдавать ее вовремя; внести уставной капитал Общества не позднее, чем в течение ближайших 4 месяцев; оформить работников по закону; проверить, не требуется ли оформить лицензию; вести протоколы общих собраний. По каким причинам могут отказать в регистрации ООО?Отказать могут по разным причинам, чаще всего отрицательное решение связано с: предоставлением пакета документов не в полном объеме; неправильном указании юридического адреса; отправка документов в ФНС, уполномоченную вести дела в другом муниципалитете; недостоверные сведения, указанные в документах; некорректный выбор названия. Сколько стоит открыть ООО в 2023 году?Стоимость складывается из суммарных затрат на процесс. Сколько стоит открыть ООО в 2023 году: государственная пошлина – 4 тысячи рублей; получение квалифицированной электронной подписи – 2 тысячи; уставной капитал – 10 тысяч или более; оплата услуг нотариуса при необходимости – от 4 тысяч (в зависимости от региона). Часто задаваемые вопросы Где взять юридический адрес для регистрации ООО? Можно взять помещение в аренду, купить офис или указать домашний адрес руководителя. Есть ли помощь на открытие бизнеса от государства? На данный момент предусмотрены субсидии на открытие ООО, грантовые выплаты в регионах, программы по господдержке некоторых видов бизнеса. Получить субсидию или грант можно, подав заявление в ответственную организацию. Сколько составляет госпошлина за регистрацию ООО? В данный момент размер госпошлины равен 4 тысячам рублей. Что лучше: открыть ИП или ООО? Выбор варианта зависит от направления бизнеса, а также предполагаемой прибыли. Для ИП нет требований по уставному капиталу, им не нужно вести полномасштабную бухгалтерию, но есть ограничения в плане видов деятельности, могут быть сложности при привлечении сторонних инвестиций. ООО проще взять кредит, у них больше возможностей для масштабирования. Но при этом у организаций более сложный документооборот и выше штрафы в случае нарушений. Доступна ли регистрация ООО через МФЦ? Теоретически такая возможность есть, но по факту заявитель не получает на руки документы, заверенные нотариусом, поэтому оформить заявку в МФЦ, приложив их, не может.
46,6K подписчиков