Что меняется в голове пользователя в зависимости от скорости ответа игровой программы?
Предисловие
Наш канал про биомеханику, биокибернетику, биологическую обратную связь и прочее-прочее-прочее... Здесь мы уже обсуждали в статьях:
- Задержка речевого развития и гаджеты
- Сколько можно играть в компьютерные игры без вреда для здоровья?
Алгоритм видеоигр
Современные производители увлеклись внешней стороной игр: обязательно требуется высокая детализация, обязательно нужен замысловатый сюжет и так далее.
Сперва оценим время реакции программы. То есть что меняется в голове пользователя в зависимости от того как быстро игровая программа отвечает на действия пользователя. Кажется, что от времени реакции программы сильно зависят оценка пользователя. Но это только кажется. Почему? Читаем ниже)))
Для ответа на этот вопрос взяли корреляцию самооценки пациентов в зависимости от алгоритма БОС (Биологическая Обратная Связь). Алгоритм сильно отличались.
Алгоритм по выполнению - программа сразу после выполнения задания формировала новую цель для пациента.
Статичный алгоритм - программа формировала новую цель для выполнения каждые 20 секунд, вне зависимости от того, была достигнута предыдущая цель или нет.
Общее самочувствие пациенты оценивали по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль - наихудшее состояние, а 10 баллов - наилучший результат. Бытовая логика говорит, что статичный алгоритм должен раздражать, и оценка состояния при применении этих двух алгоритмов будет сильно отличаться. Но посмотрим таблицу.
Парадоксальный вывод: самооценка состояния человека не зависит от алгоритма ответа компьютерной программы. Скорее всего оценка зависит от ожиданий самого человека. А воплощение ожиданий не зависит напрямую от алгоритмов.