Найти тему
13,7K подписчиков

Спасение дочери (часть 2)

2,4K прочитали

Фаина провела у нее около часа, а когда пришло, время уходить, то произнесла такие слова:

-Катюша, я все сделаю, чтобы ты больше не страдала.

-Я верю, мама, - кивнула она и протянула к ней руки.

Осторожно обняв дочку, Фаина зажмурила глаза и тем самым задержала слезы. Хотя и было жгучее желание поплакать, но, как доктор и сказал, нельзя было портить положительную атмосферу. Требовалось по максимуму сохранять позитив.

-Я завтра только после обеда приду, хорошо?

Предыдущая часть рассказа ЗДЕСЬ

-Да, мам, если что, то у меня есть, чем себя отвлечь, - Катя показала на принесенные ребятами раскраски.

-Вот и молодец, рисуй, а потом мне покажешь, - Фаина погладила дочку по голове, а затем и поцеловала.

-Пока, мам, и до завтра, - помахала она ей рукой.

-Пока, моя радость.

Из больницы Фаина возвращалась с осознанием того, что время неизбежно уходит, и нельзя было терять ни минуты. С поручителем ничего не вышло, и она решила на следующий день отправиться в банк без подготовки. Вернее, все необходимые документы взяла, а вот главный козырь отсутствовал.

Утром в здании банка было не так много народа, хотя Фаина ожидала увидеть очередь. Пробив талончик через терминал, она присела на диванчик и стала ждать вызова. Через минуту к ней подошла сотрудница и с улыбкой на лице спросила:

-Здравствуйте, меня зовут Анна. Чем могу помочь и по какому вы вопросу?

-Доброе утро, - кивнула Фаина. – Я пришла, чтобы проконсультироваться насчет кредита, вот и талончик взяла.

-Идемте со мной, вам не нужно ждать в очереди, - сотрудница Анна повела ее по длинному коридору, пока они не остановились возле двери с надписью «Кредитный отдел».

-Надо же, какой у вас сервис. Я думала, что придется сначала ждать вызова.

-Нет, если в зале не так много посетителей, то мы сами приглашаем. Тем более что по вопросу кредитования.

Постучав в дверь, она заглянула в кабинет и громко спросила:

-Виктор Андреевич, вы не заняты? Тут по поводу кредита.

-Нет, пусть заходят, - ответил специалист кредитного отдела.

-Все, прошу вас, - Анна пропустила ее вперед, а сама закрыла дверь, чтобы им не мешали.

-Здравствуйте, как вас зовут?

-Фаина Александровна.

-Прекрасно, а меня, как вы уже слышали, Виктор Андреевич. Я специалист кредитного отдела и готов вас внимательно выслушать.

-Даже и не знаю с чего начать, - Фаина заметно волновалась, потому что действительно не имела представления о том, как выстраивать диалог с работниками банковской сферы. За все время ей так и не доводилось пользоваться их услугами. Она старалась собственными силами решать любые проблемы.

-Не волнуйтесь, я попробую вам помочь, - успокоил ее специалист. – Вы пришли за кредитом, так?

-Да, мне нужно 500 тысяч дочке на операцию.

-Сумма немаленькая и под потребительский кредит не подпадает. В этом случае нужен будет хотя бы один поручитель.

-К сожалению, мне некого пригласить, - покачала головой Фаина. – Уже всех знакомых и родственников просила, но ни один не согласился.

-Печально, конечно, но без поручителя банк не сможет выдать вам такую сумму, - с грустью ответил специалист.

-Виктор Андреевич, а есть еще какие-то условия, которые бы мне подошли? – в глазах Фаины он увидел отчаяние.

-Понимаю, что у вас сейчас тяжелая ситуация, операция для дочери, но если нет поручителя, то тогда только залог.

-То есть, мне нужно что-то взамен предложить?

-Ну, почти, это называется обеспечить возврат кредита, - уклончиво он ответил.

-Но кроме квартиры у меня ничего ценного больше нет, - пожала плечами Фаина.

-Можно и ее использовать в качестве залога. Но вы должны будете знать, что если не удастся вовремя рассчитаться с банком, то….

-Да, да, не продолжайте, я все поняла, - Фаина встала со стула и направилась к выходу.

-Постойте, но ведь вы даже не дослушали все условия по кредиту, - попытался он ее остановить.

-Я и так догадалась, что всю жизнь потом придется за него расплачиваться.

-Но почему сразу…

И снова она не дала ему договорить, жестом показав, что их консультация окончена. Фаина вышла из кабинета, прислонилась спиной к стене и тихонько заплакала. Кредит у нее не получилось взять, потому что не рискнула выставлять квартиру в залог.

Постепенно бы она могла его выплачивать, но никто ведь не гарантировал, что с деньгами в будущем не возникнут проблемы. Однако и в этом случае был бы шанс договориться с банком о рефинансировании. А когда речь зашла о квартире, то тут уже отпало всякое желание вести беседу. Ведь Фаина понимала, что могла остаться и без жилья.

Вместе с тем она не стала отчаиваться, все еще надеясь найти деньги за отведенный врачом срок. В месяце хоть и было всего 30 дней, но они могли показаться вечностью. Самое главное, чтобы в больнице не прекращали лечить дочку. Этого она боялась больше всего, потому что слышала о том, как в других медицинских учреждениях родственникам буквально навязывали прекращение любых попыток спасти пациента.

Возможно, что именно в этот момент судьба ее и услышала. Она развернулась к ней своим лицом. И помогла тем, что организовала приезд двоюродной сестры с Дальнего Востока. По телефону они довольно часто общались, а вот последний раз у нее в гостях Марина была 3 года назад, как раз на день рождения Кати. И привезла тогда кучу подарков, можно сказать, что она была единственной из всех родственников, кто больше всех любил племянницу.

Фаина покинула здание банка, и у нее неожиданно зазвонил телефон. Она подумала, что это доктор из больницы и, не глядя на экран, взволнованно ответила:

-Да, Сергей Петрович.

-Привет, ты чего, это же я, Марина, - послышался голос сестры.

-Ой, привет, как неожиданно с твоей стороны. Прости, я не посмотрела на номер.

-Понятно, значит, я все правильно сделала, что приехала.

-В каком смысле? Ты здесь, в городе? – вопрос за вопросом посыпался в адрес Марины.

-Ну конечно, решила в кои-то веки выбраться и тебя навестить, - радостно ответила она.

-Я тебя встречу, ты сейчас, где находишься?

-Пока на вокзале, вот, купила шаурму, хотела перекусить.

-Даже и не думай, отдай ее собакам, если еще не успела попробовать, - Фаина едва не закричала в трубку.

-А что такое, ее нельзя есть? – с удивлением спросила сестра.

-Я тебе потом, Марина, объясню, а пока жди меня и никуда не уходи.

Фаине потребовалось почти 40 минут, чтобы добраться до вокзала. В это время по всему городу образовались пробки, и маршрутка двигалась с черепашьей скоростью. Наконец, показалось знакомое здание с куполом на крыше.

Выйдя из маршрутки, Фаина перевела дух, потому что чуть не задохнулась от неприятного запаха пота. Посмотрев по сторонам, она увидел возле киоска Марину. Сестра стояла и ела шаурму. Покачав головой, Фаина подошла к ней и погрозила пальцем:

-Я же просила тебя это не есть.

-Не удержалась, голод ведь не тетка, - улыбнулась Марина и крепко ее обняла. – Остатки тогда какой-нибудь собаке отдам.

-Да вон, в коробку положи, сами найдут, - показала она ей на картонный сборник отходов.

-Извини, сестренка, что без предупреждения. Я просто не могла сидеть сложа руки, зная какие у тебя проблемы.

-Хм, а то у меня только одной? – вздернула плечами Фаина. – Ты тоже, наверное, там ложками мед не хлебаешь.

-И то верно, после того, как нас Витька бросил, все резко поменялось, - закивала Марина.

-Он что, не помогает?

-Нашла, что спросить, ему бы кто помог. А твой Федор много хорошего сделал?

-Да, нет, я как-то сама справлялась. Вроде и знала, что рядом живет, а все равно на него не надеялась. И только после того, как он погиб, вдруг поняла, что частичку себя потеряла.

-Жалко, конечно, что так нелепо ушел из жизни, - грустно вздохнула Марина, - но в этой жизни каждому из нас отмеряно ровно столько, сколько заслужил.

-Думаешь, Федор, не заслужил больше жить? – на полном серьезе спросила у нее Фаина.

-Не знаю, я в человеческие души не умею заглядывать.

-Ладно, чего прошлое вспоминать, надо о будущем думать.

Фаина набрала номер и вызвала такси, потому что сестра приехала в гости с двумя полными сумками. И в маршрутке им точно пришлось бы нелегко. Особенно в это время, так как приближался утренний час пик. Машина подъехала через 5 минут, они в нее загрузились, Фаина назвала адрес, и пока ехали, еще немного поговорили о личной жизни.

И только дома, когда сели за стол обедать, Марина сменила тему разговора:

-Как я поняла, с операцией для Кати пока все в подвешенном состоянии?

-Ну, да, - пожала плечами Фаина. – Родственники отказались помогать, сославшись на свои личные проблемы.

-И даже Борис? – Марина округлила глаза, словно что-то страшное увидела или услышала.

-Да, сестренка, вот не поверишь, но отказался. Вернее, испугался жену, которая, по всей видимости, крепко загнала его под каблук.

-Так и знала, что Борис – бесхребетное существо, - злобно произнесла Марина.

-В целом ты права, несмотря на неприличное сравнение, - кивнула Фаина в знак согласия.

-А как я еще должна была его назвать? Витька хоть и бросил нас, но когда мы вместе жили, он не боялся ответственности. И в сложных вопросах не спрашивал у меня разрешения.

-Ну, не все мужчины такие, есть и как Боря.

-Вот именно, а женщины из-за них потом страдают.

-Я думаю, что его жена только довольна. Галя беспринципная женщина, насколько мне известно, и довольно властная.

-Теперь понятно, откуда каблук нарисовался, - иронично улыбнулась Марина.

-Поэтому с помощью пока все на тормозах, - подвела итог Фаина. – Никто не дал денег, тем более что сумма не копеечная.

-Сколько там точно нужно?

-Почти 500 тысяч, для меня это неподъемные деньги.

-Да, это понятно, они и для многих семей астрономические.

При этом Марина как-то странно замолчала, будто язык проглотила. Фаина смотрела на нее, а та просто сидела, уставившись в одну точку. Подождав 2 минуты, она с нетерпением спросила:

-Что с тобой?

-Сейчас, еще минутку, я считаю, - помотала Марина головой.

-Ну, ладно, я тогда пока чай налью, - Фаина сняла с плиты чайник и наполнила кружки ароматным напитком. Затем достала из холодильника блюдце с колбасой и сыром, а также батон, чтобы сделать бутерброды.

-Так, посчитала, правда, все равно не хватит, - Марина нахмурила брови и достала из сумочки кошелек.

-Не поняла, ты это о чем?

-Да вот, хочу помочь деньгами на операцию.

-Но откуда у тебя 500 тысяч? – удивление Фаины, только нарастало.

-В том-то и дело, что этой суммы у меня, к сожалению, нет, - открыв кошелек, она извлекла из него банковскую карточку. – А здесь НЗ на собственную дачу, копила, чтобы потом летом на ней отдыхать.

-Нет, сестренка, я не могу, это выше моих сил.

Изображение от shurkin_son на Freepik
Изображение от shurkin_son на Freepik

-Успокойся, все мы когда-то отказываемся от радостей жизни ради великой цели. И в данном случае речь идет о жизни твоей дочери. А ты знаешь, как я люблю Катю. Я за нее любому горло перегрызу, она мне как родная дочка, несмотря на то, что племянница.

-Марина, я прямо не знаю что и сказать, - Фаина заплакала и совсем забыла про бутерброды, обняв свою сестру. Слезы ручьем текли по щекам, обжигая своей горечью.

-Все, все, не надо, а то и я начну рыдать, - похлопала она ее по плечу. – Здесь 350 тысяч, это единственное, чем я могу тебе помочь.

-Значит, еще нужно 150 тысяч, буду думать, где их взять.

-Вместе будем думать, одна голова хорошо, а две лучше.

Продолжение рассказа в следующей публикации