В последние несколько лет всё чаще заходит разговорах о микроблогах — небольших личных пространствах, в которых люди рассказывают о своей жизни или профессии. Стал ли микроблог трендом или это просто необходимость для нашей новой реальности? Разбираем в статье.
почему микроблогов стало так много
Помните ли вы интернет 10ых годов? На ютубе существовало несоклько групп крупных блогеров, которые все были знакомы друг с другом и делали проекты совместно. Во вконтакте существовали огромные паблики, на которые был подписан каждый второй. Теперь же мы бесконечно листаем ленту из коротких клипов с людьми, большинство из которых мы видим впервые в жизни.
Как же так вышло?
К концу 2010–ых появился очевидный тренд на хендмейд и DIY. Это было время, когда было модно следить за никому не известными креаторами на тамблере, подписываться на маленькие группы вконтакте, постить свою жизнь в запрещённой сети. Постепенно в лентах у пользователей фотография мопса подруги Марины стала соседничать с новой фотосессией Ким Кардашьян.
Стрельнувший тик ток произвёл фурор в подходе к производству контента: больше подписки на канал не являются решающим фактором в количестве зрителей. Миром правит потоковая лента, в которой пользователю может попасться что угодно.
рекламодатели расчитывают на блогеров с маленькой аудиторией
Работа с микро– и наноинфлюенсерами стала настоящим трендом в 2021 году. Эксперты называют много причин: во–первых, работа с одним блогером с крупным каналом влечёт за собой большие репутационные риски, так как любое его высказывание и действие влечёт за собой ассоциацию с брендом. Другим положительным эффектом от закупки рекламы у микроблогов становится тщательно добываемая брендами новая искренность. Люди больше склонны доверять таким же, как они, а не блогерам–миллионикам. Любой продукт в руках у популярного бьюти–блогера автоматически считывается как реклама, даже если это не так.
продвигать свой личный бренд в интернете — необходимость?
Несмотря на множество положительных эффектов, тренд на маленькие блогие имеет и свои негативные стороны. Разномастного контента становится настолько много, что просто зайти на платформу и найти свою аудиторию становится чрезвычайно сложно. С другой стороны, если вы работаете в сфере, сопряжённой с фрилансом или наймом, со временем она начинает требовать от вас ведения личных страниц. Цена на работу многократно возрастает у человека, имеющего блог даже с небольшой аудиторией.
Не все люди хотят быть публичными и это абсолютно номрально. Если же вы разрываетесь между необходимостью вести соцсети и нежеланием постоянно генерировать контент, возможно, стоит попробовать заняться одной площадкой. Для начала не воспринимайте блогинг как работу — делайте то, что вам по душе. А если это не ваше, никогда не поздно бросить.
Спасибо, что дочитали!
А есть ли у вас личный блог и как вы начали его вести? Пишите в комментариях!