Найти тему

Как мы удержали и трудоустроили 75% потока слушателей. Кейс онлайн-школы WINbd

Это вторая часть нашего кейса, который посвящен запуску онлайн-курсов школы WINbd в 2022 году. С началом истории вы можете ознакомиться здесь.

У нас за плечами портфель, набитый корпоративными программами и экспертизой по созданию курсов для руководителей. Рынок b2c дает нам возможность каждый день смотреть на свой опыт иначе и переупаковывать его в понятным каждому курсы и программы. Работа со слушателями - плавание. Добраться до берега всем составом бывает крайне сложно. Как мы поддерживаем своих слушателей и что помогает удерживать на курсах даже самых занятых - рассказываем в этой части нашего кейса.

Как мы подготовили слушателей?

Важным этапом для старта онлайн-курсов стал запуск блока предобучения. Мы открыли его для всех студентов за 2 недели до начала основной программы. Это настоящий образовательный блок, не вытягивающий ресурсов из экспертов и студентов. Важный блок. Среди слушателей оказались молодые люди, предпенсионеры и специалисты из разных областей. Многие никогда не сталкивались с онлайн-образованием.

В блок предобучения мы включили материалы для знакомства с основной программой, уроки для погружения в профессию, инструкции по работе с Zoom, Google, документами, таблицами и рабочей тетрадью. Это помогло вывести всех слушателей на один уровень подготовки и заранее снять вопрос «куда я попал и зачем мне это нужно?» .

Еще до старта курсы мы познакомили менторов с участниками. Мы делились с ними историями успеха по трудоустроиству и показывали реальные кейсы — «Ваня смог». Процесс общения перевели в онлайн-чаты. Быстро, оперативно и открыто. Это помогло замотивировать слушателей в поиске работы и сразу сформировало доверительные отношения с менторами.

Как мы удерживали слушателей?

Доходимость — большая боль любого образовательного процесса. Онлайн и офлайн не так важны, хотя уйти по-английски в онлайн-школе куда проще. Почти сразу мы столкнулись с тем, что часть слушателей не хотела продолжать обучение. Не все понимали, куда пришли. Удержать их нам помог блок предобучения.

-2

Мы постоянно рассказывали слушателям о наших программах и курсах. До обучения выпускали посты с презентациеи компании, представляли команду, экспертов и менторов. На лендинге проекта мы разместили видео с экспертами, которые рассказывали о программе. Там же проводили промо-вебинары с ними. Ответ на вопрос «что я здесь делаю?» мы давали еще до старта самих программ.

Залог нашего успеха — команда. Мы наняли в проект вовлеченных и мотивированных кураторов и администраторов. На них легла коммуникация со слушателями. Они стали важной частью общеи оценки курса и выполнения показателеи доходимости и трудоустроиства. Каждый слушатель знал куда может прийти с вопросом или жалобой на то, что ничего не успевает.

Уже после запуска курсов мы начали иначе смотреть на работу с обучающимися. Слушателей программы «Бизнес на Wildberries» мы разделили на категории. Буквально — отличники и двоечники. Распределили их между кураторами для «дотягивания» и помощи. Каждого куратора мы фокусировали на однои категории и одном алгоритме работы. Студентов-двоечников стали объединять в пары, чтобы им было проще выполнить домашние задания, которые они не сделали вовремя.

-3

Удержать слушателя на курсе, если ему не интересен материал — очень сложно. Скучно может стать, потому что программа легко усваивается или из-за того, что задания от преподавателей кажутся тратой свободного времени. Эту проблему мы решили удачно сконструировав все домашние задания. Дали слушателям посмотреть на них с другой стороны.

-4

Мы организовали практическую работу так, чтобы каждое упражнение основывалась на реальных задачах, которые должны выполнять специалисты на той или иной должности. Выполненные домашние задания в итоге собирались в полноценный кейс для портфолио.

Все это помогло нам удержать слушателей, которые могли бы покинуть обучение из-за большой нагрузки или плохой успеваемости.

Что хочется переосмыслить в 2023 году?

  • Думаем пересмотреть принцип распределения кураторов на потоки. Например, ставить одну пару сотрудников (куратор + технический администратор) на 1 поток. Это поможет им лучше концентрироваться на проблемах студентов и эффективнее решать их вопросы.
  • Стоит разводить студентов 1 потока по разным онлайн-чатам. Например, создав отдельные диалоги для обратной связи, технических вопросов и обсуждения домашних заданий. Потоки с большим количеством студентов показали, что один чат быстро превращается в неконтролируемый список обсуждений, который не успевают обрабатывать менторы. В итоге снижается общая оценка курса.
  • Даже в онлайн-школе находится место сложным категориям студентов. Одни — отстают, другие — плохо идут на контакт. Наличие отдельного куратора для работы с такими учениками помогло бы удерживать учеников и получить больше обратной связи. Если оставить эту задачу на кураторе группы, ему просто не хватит времени на всех.
  • Хотим продумать дополнительную мотивацию для участников, которые доходят до конца курса. Это могут быть стажировки, индивидуальные консультации с экспертами, учебные материалы или промокоды. Цель все та же — удержать максимальное число студентов.

Как мы трудоустраивали слушателей?

Наша задача — не только обучить, но и способствовать трудоустройству слушателей. Речь не о том, чтобы вести людей за руку к работодателю и передавать их документы в отдел кадров. Помощь в трудоустройстве подразумевает сопровождение человека, который должен найти варианты работы и самостоятельно сделать свой выбор. Новые знания, опыт и кейсы в портфолио должны ему в этом способствовать.

Чтобы помочь участникам в поиске работы, мы проводили дополнительные мероприятия. Мы организовывали карьерные консультации для студентов, запускали вебинары с презентациями кейсов экспертов и менторов, организовывали онлайн-трансляции с выступлениями реальных выпускников. Мы постоянно собирали и публиковали списки актуальных вакансий и каналов для поиска работы.

Часть мероприятий были прописаны в рамках программы изначально. Их оказалось недостаточно. После окончания программы, мы постоянно собирали обратную связь от учеников. Общались с ними индивидуально и в групповых чатах, которые сохранили для каждого потока. Выпускники сами подавали идеи для общих встреч. Например, чтобы пересмотреть их резюме перед собеседованиями.

Также мы запустили несколько программ стажировок. Успешные слушатели даже с минимальный опытом могли попробовать себя в работе в настоящих компания. Всего были запущены три модуля стажировок.

  1. стажировки с компаниями-партнерами после обучения для лучших выпускников;
  2. стажировки совместно с Центром карьеры ТГУ— оплачиваемые стажировки с условием открытия Самозанятости;
  3. модуль «Стажировка» внутри программы «Project-менеджер в IT».
-5

Чтобы организовать стажировки мы пошли с прямыми запросами к компаниям-партнерам и экспертам, которые преподавали лекции в наших программах. Интерес компаний, которые соглашаются брать к себе выпускников всегда личный. Так они могут разгрузить собственные команды и передать часть задач стажерам. В процессе стажировки они могут почувствовать потребность в новом сотруднике и взять человека в штат. Для выпускников стажировка — возможность дополнить свое резюме и портфолио релевантным опытом по специальности, которую они только что освоили.

Отзывы участников стажировок

-6
-7

И чего в итоге добились?

Запуск онлайн-курсов как плавание. Можно сесть в лодку и грести до ближайшего берега. Уже новый уровень. Чтобы доплыть до конечной точки приходится пробиваться сквозь штормы. Если ничего не менять — можно потерять всю команду. Если постоянно меняться — можно добраться до конца с меньшими жертвами.

Можно было просто запустить образовательные программы и довести потоки до выпуска. Тогда KPI мы бы выстрадали всей командой или просто не добились результатов. Иногда менять структуру курсов, направление лекций и систему мотивации слушателей на ходу — правильное решение. Мы вовремя реагируем на обратную связь и поэтому к финалу проекта смогли добиться таких результатов:

  • Средняя оценка удовлетворенности участников по всем программам — 9,4 балла из 10.
  • Более 75% выпускников нашли работу.
  • Привлекли 12 экспертов и 16 менторов, с оценкой от участников 9,7 баллов из 10.
  • География слушателей курсов — вся Россия: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Крыма.

Говоря на языке результатов — все требования партнеров выполнили. Целей собственной команды тоже добились. Теперь, помимо экспертизы в обучении топ-менеджеров и управленцев мы имеем в портфеле еще один отличный кейс по обучению b2c-клиентов.

Мы часто указывали на то, что хочется переосмыслить в 2023 году. Не просто так. Сразу после завершения прошлогодних программы было принято решение, что работу с b2c-аудиторией стоит продолжать. Обратная связь показала, что слушатели хотят проходить обучение и по другим программам. Часть слушателей хотят не просто продолжать свое профессиональное развитие, а делать это именно в команде экспертов и преподавателей WINbd.

На календаре 2023 год. У нас новые требования, критерии и показатели KPI. В этом году мы приняли решение основательно выходить на b2c-рынок. Уже существующие у нас образовательные программы и курсы мы упаковали под брендом «Онлайн-школа WINbd». Для обычного человека это значит, что теперь он может непрерывно учиться по разным направлениям у экспертов, которые долгие годы были вовлечены в работу с российскими управленцами, холдингами и компаниями.

В этом году мы также продолжим работать с партнерами в рамках проекта «Содействие занятости». Результаты прошлогоднего запуска были высоко оценены в рамках федерального проекта.

Что мы переосмыслили и готовы сделать в 2023 году?

  • Уже ведем поиск новых партнеров и компаний, которые готовы привлекать студентов и выпускников к практической работе. Речь не только о стажировках, но и возможности прокачивать софтовые навыки прямо во время курсов.
  • Создаем новые инструкции по всем сервисам, которые студенты активно используют во время обучения.
  • Разрабатываем дорожные карты для участников каждой программы, чтобы они понимали какой путь им нужно прости и с какими результатами. Рассчитываем, что это увеличит процент доходимости студентов и поможет им сохранять мотивацию на протяжении всего курса.
  • Планируем четко отслеживать показатель Transformation Rate — изменения студентов в процессе обучения. Он влияет на доходимость и вовлеченность учащихся. Для нас это хороший детектор того, насколько учебные программы сбалансированы и доступны для всех категорий.
  • Готовы повысить показатели трудоустройства выпускников до 85%.
  • Уже расширяем имеющиеся программы на основе инсайтов прошлого года. Готовим к запуску курсы по новым направлениям.

Конечно, добиться таких результатов с нуля было бы сложно. Нам помогли многолетний опыт работы с корпоративными клиентами и огромный портфель запущенных программ и онлайн-курсов за плечами. Если вам интересно узнать, как мы формировали образовательные программы для слушателей и как наша онлайн-школа вышла на b2c-рынок — подписывайтесь на этот блог и читайте первую часть кейса.