144,7K подписчиков

«Для меня Овечкин — человек с другой планеты. Тянул ему дрожащую руку». Как живут и играют русские в Коламбусе

«Черкас Атлант» сгонял в гости к «Блю Джекетс».

   .
.

На ютуб-канале «Черкас Атлант» больше года выходят выпуски из городов НХЛ, за клубы их которых выступают российские игроки — поездка в Коламбус стала седьмой по счету. Первая часть контента из штата Огайо была опубликована на канале пару недель назад — в выпуске есть интервью Владислава Гаврикова, Егора Чинахова и Кирилла Марченко, там называют фамилии самых мерзких игроков НХЛ и признаются в подражании Александру Овечкину.

Если вам удобнее читать, а не смотреть видео, Sport24 предлагает текстовую версию самых интересных эпизодов этого выпуска. Кстати, сегодня на ютуб-канале «Черкас Атлант вышел второй ролик о путешествии в Коламбус — как ознакомитесь с первой частью, добро пожаловать.

***

Съемки на арене проходили 13 февраля перед матчем «Блю Джекетс» с «Нью-Джерси». Влад Гавриков, вскоре обменянный в «Лос-Анджелес», тогда, как вы помните, не играл, так как перед важной сделкой клуб перестраховывался на случай возможной травмы.

— Мире (дочка Влада) еще сказали, что завтра на хоккей пойдет, — рассказывает Влад у бортика. — Она с утра: «Папа, папа» (показывает, как дочка поцелуи от стекла на площадку шлет). А папе тренер звонит: «Ты не играешь сегодня». Все, Мира, отбой.

Мирослава Гаврикова с младенчества фанатеет от хоккея не только из-за папиных ген. Супруга Влада Настя, по рассказам очевидцев, на российском этапе карьеры мужа без преувеличения могла перекричать чуть ли не целый стадион. Материнство и жизнь в Америке ничего в этом плане не изменило.

— Здесь все то же самое, — смеется Настя. — И Мире нравится. Приходит на раскатку обычно. Любит и по стеклу побить и поцеловать, всех микробов собрать. Ну и болеет тоже хорошо. И встать, и хлопнуть без разбору, и своим, и когда противоположная команда гол забивает.

***

На камеру попадает момент, когда Егор Чинахов заканчивает свое интервью с местной журналисткой в раздевалке клуба.

— First interview. Первое интервью на английском вообще.

— Серьезно?

— Да. Она просто не знала, что я не говорю (на английском). Ко мне вот эти все подходят, а я «Не-не».

«Черкас Атлант» сгонял в гости к «Блю Джекетс».-2

Егор в те даты восстанавливался от травмы и занимался индивидуально. И, кстати, пребывал в отличном настроении.

— Ты что не видел интервью после драфта, когда он в кепке «Коламбуса» сказал: «Спасибо, «Сент-Луис», что выбрали меня», — вмешивается он в разговор с Кириллом Марченко.

— Вчера с медиа американскими общаюсь, они же не в курсе, я же тогда по-русски говорил, — разъясняет ситуацию Кирилл. — А Чина подходит и им: «Вы знаете, что он на драфте своим клубом «Сент-Луис» назвал? Я стою красный весь. Они уточняют: «Что серьезно?» — Ну да. Идем в другую комнату, там тренер по большинству. Чина ему эту же историю. Меня сразу в тренерскую вызывают: «Зайди-ка». Думаю: «Блин, что случилось». Тренеры: «Ты правда сказал «Сент-Луис»?» Я стою… вот позор… Ну и говорю: «Да». И они всей тренерской просто начинают ржать.

***

Формат «По домам» реализуется в каждом выпуске. Наши парни показывают, рассказывают, как живут, отдыхают и проводят время в своих североамериканских жилищах. А вот Марченко на момент съемки жил в отеле. Таковы порядки в НХЛ.

— Два месяца прошло, сейчас идет третий, а по правилам лиги после трех месяцев положено либо давать бумагу, что ты остаешься в НХЛ — housing paper, прямо так она и называется, либо едешь в АХЛ. Даже если тебя отправят в АХЛ на один день просто по бумагам, то эти три месяца снова пошли. Но пока у тебя нет housing paper, они платят за тебя, и ты живешь в отеле. Они могут предоставить тебе отель с кухней или без кухни, но ты все равно живешь в отеле. Когда тебе дают housing paper, то все — значит, ты остаешься в НХЛ, у тебя есть деньги, дальше давай сам. Снимай, что хочешь, делай, что хочешь.

***

Если Гавриков и Марченко живут в Америке с женами, то холостой Чинахов — один. Развлечения и проблемы у него соответствующие.

— Три блюда, которые ты умеешь готовить лучше всего?

— Даже не знаю (смеется). Когда был Кристмас, и все закрылось, то накупил продуктов. Что-то приготовил. Картошку с курицей и салат. Днем маме позвонил, она мне все расписала. Все так и сделал.

— Прямо пошаговый рецепт по граммам прислала?

— Да, так и было.

— Фотку скинул потом того, что приготовил?

— Не. Она потом просто спросила: «Как оно? Живот не болел?» Все нормально было. Ну а так в основном на арене ем.

— В общем, ты не кулинар?

— Не мое. Был день, как-то готовил, потом в инстаграме все время реклама вылезала: как что готовить. И я сразу: о, это надо сохранить. В итоге удалил.

***

Тему питания продолжаем с Марченко.

— Когда начинал сезон, Вика, жена моя, кормила — я весил 200 фунтов (в 10 фунтах 4,54 килограмма), сейчас мой вес 191. Килограмма два я скинул. Вот сейчас интересно, если мы переедем в квартиру, и она опять начнет мне готовить — я потолстею или нет.

По питанию здесь проводили собрание. Принесли продукты, показали, что органик, что не органик, какие нужно покупать, типа вот такие берите… бла-бла-бла… Но так как все было на английском…

Для меня хоккей — главное, на все остальное плевать. Где жить, что делать. Но жена вот читает, что с этой маркировкой organic — могут обманывать. Вот мясо organic считается, если корова питается травой, на чистом откорме. Но, говорят, если она вышла в поле и пять минут траву пожевала, то уже официально — это organic. Такая, короче, херня.

***

Квартиру Влада, иначе как филиалом российского посольства в Коламбусе, не назовешь. Сами, наверное, видели все эти саммиты хоккейных соотечественников в соцсетях. История про сходки:

— Частенько собираемся на большие какие-то праздники. Интересный факт: у нас всего четыре стула, а русских в команде побольше. Есть еще два запасных. А сейчас на новый год нас было вообще семеро, и вот заезжал к Егору Чинахову за еще двумя стульями, чтобы нам всем сесть.

— Ты приехал, когда здесь были Бобровский с Панариным, теперь сам — самый опытный русский «Коламбуса».

— Они мне быстро вкинули общую информацию про команду. Про город, про персонал. Чтобы мне было проще обосноваться. А самым важным был теплый прием с их стороны. И со стороны ребят, и со стороны девчонок — Оли и Алисы. Для Насти это было очень хорошим подспорьем то, как они душевно ее приняли. Я был уверен, что у нее все хорошо, и мне не надо переживать за быт. За это им огромное спасибо. А ребятам спасибо за то, что легко и тепло приняли. По сей день общаемся. Очень теплые отношения. И сейчас у нас внутри коллектива с русскими ребятами, считаю, то же самое.

— А про город советы были ? В Нью-Джерси мне говорили ребята, что после пяти выходить на улицу не стоит.

— Ну, у нас в речке купаться нельзя (показывает в окно). Вода и близко не голубого цвета. А по хоккею… Даже не знаю. Здесь все профессионалы. Тут особо каких-то тонкостей, общих советов особо и не было. По тактике может что-то.

***

Кирилл Марченко после тренировки вещает про свою результативность в проходе с площадку в раздевалку.

— Я вообще не бросаю. Подставлю что-нибудь, ее задену где-нибудь, как пойдет. Вот как он ее плюет (кивает на Лайне, отрабатывающего броски на льду). По сто миль в час?

— А ты измерял свою скорость?

— Я не хочу расстраиваться. Пускай будет — сильно. Я надеюсь.

В той же локации рассказывает, что использует клюшку, сделанную по параметрам нападающего «Бостона» Давида Пастрняка:

— Я просто сказал: «Мне такую сделайте». Человек 128 очков за сезон набрал. Я так и сказал: «Может, тоже наберу 128. Сделайте».

— А замотку Пасты пробовал?

— Я играл с его замоткой в прошлом году, в вышке в плей-офф. За пять игр — ноль голов. Думаю: «Надо менять».

***

На том же занятии «Жакетов» Гавриков со льда предлагает передать шайбы через дыру для фотографов в стекле:

— Сколько тебе надо, они бесплатные.

— Давай 20. Пацанам в Мытищи привезу.

— Могу дать, реально

(Дает через отверстие в заградительном стекле).

— Хотя надо заплатить. Я передумал.

— Но тебя же все равно обменяют.

— Да, но ущерб клубу все равно нельзя сделать никак. Переведешь потом на «Сбербанк».

Кстати, почти весь стафф, полученный в поездках, разыгрывается в телеграм-канале «Черкас Атлант».

«Черкас Атлант» сгонял в гости к «Блю Джекетс».-3

***

Марченко реально кайфует от первого сезона в НХЛ. Его просто распирает на разговоры о хоккее. Вот что ему говорили перед осенней ссылкой в АХЛ, которую он благополучно прошел.

— Ты хорошо замедляешь игру, но мы хотим, чтобы ты научился играть на высоких скоростях, а потом уже замедляй. А я замедлял игру не потому что хотел ее замедлять, а потому что не мог по-другому играть (смеется). Сейчас уже не замедляю, адаптировался. Это дело привычки. В первых играх НХЛ играл по 10 минут и уставал, капец. Выходил и думал: «Что происходит? Что ж так тяжело?». А вчера вот сыграл 19-20 минут, и все нормально.

В этом все дело. Я изначально не был готов именно к скоростям. И любой игрок из Европы, если приезжает и не бежит как Макдэвид, а я не бегу как Макдэвид, то ему будет тяжело в этом плане.

***

Чинахов делится подробностями своей травмы.

— В раздевалке сразу пересмотрел, как снимок сделали. Вообще максимально непонятный момент. Никогда себя лучше перед игрой не чувствовал, как в тот день. Состояние было великолепное. В первом же моменте мог в ноль убежать, но шайба перескочила клюшку. Назад возвращаюсь… Я так и не понял, почему упал тот защитник. Он бросает и падает на меня. Я же уже травмировал так же правую ногу, поэтому сразу понял, что галик. Меня спрашивают: «Что колено?». Я сразу: «Нет, это галик».

***

На «Коламбус» в уже завершившемся для них сезоне вообще свалилась эпидемия травм, но какие-то плюсы все равно извлекаются даже из непростых моментов.

— Больше возможностей, — рассказывает Гавриков. — В большинстве выходил. До этого в большинстве не играл лет пять. Сейчас поставили, хотя сам даже не ожидал. Даже в первой бригаде несколько матчей выходил. Если бы все были здоровы, такого бы точно не произошло.

***

Пока Влад наигрывал большинство, Чинахов, увы, собирал в Лего или играл в компьютер.

— Кто там у нас в сети? — садится за компьютер Егор. — О, Каприз.

— Играешь с ним?

— Он не играет сейчас в CS. Только в Доту. В прошлом году много народу из НХЛ играло, сейчас поменьше. Да я и сам уже мало играю.

— Сколько часов у тебя наигрыш в CS?

— Может быть, тысяча есть. Я же давно играю. Давай, в телефоне посмотрю. 1431 час. Ха-ха. В Warzone — 113. Самый дорогой скин? Давай посмотрим. Все что закинул — все окупилось. Самое дорогое? Перчатки, наверное. Тысячи полторы долларов, может.

— А с Лего тема откуда пошла?

— В прошлом году что-то делать было нечего. Пацаны рассказывали, что собирали. Вот я попробовал и тоже начал. Не знаю, понравилось. В свободное время пособирать. А что? Прикольно.

— Говорят, Лего развивает моторику пальцев…

— Да не знаю, как-то не замечал. Просто так прикольно сесть, пособирать, когда делать нечего. Когда в комп неохота играть.

— Какая модель самая памятная?

— «Формула-1». Дольше всего ее собирал.

— И сколько времени ушло?

— Дня три, наверное. Тема «Формулы» мне нравится. После сериала Netflix запал.

— Чем запомнился сериал?

— Просто посмотреть, как они снимают, как гоняют.

— Сейчас что смотришь?

— Да много чего. На Netflix много есть на русском. Сейчас «Калейдоскоп» смотрю. Про ограбления сериал. Тоже ничо такой.

***

«Черкас Атлант» сгонял в гости к «Блю Джекетс».-4

После просьбы вспомнить встречу с Овечкиным Марченко начинает нервничать.

— Овечкин? Сейчас, погоди. Надо подумать в голове, как сформулировать правильно. Это же Овечкин. С 10 по 16 лет я делал все как у него. Рукава до сих пор закатываю — просто привычка такая осталась. А в детстве у меня шнурки были желтые, язычки наружу, клюшку я так же мотал, шайбочкой натирал. Все делал так же. Шнурки на шортах большие продевал, чтобы все как у него. Прямо под копирку. Как будто бы я Овечкин.

Одно из главных событий. Он такой классный человек, очень рад, что с ним познакомился. Просто не могу представить, как себя ощущать, когда он забил 805 голов в НХЛ, и просто говорит: «Привет». То есть он знает и меня, и Чинаха, ну Гавра-то понятно. Для меня это человек с другой планеты. Когда я сказал ему: «Здравствуйте». Даже «З-з-з-з-дравствуйте», дрожащую руку тянул. А он мне: «Да брось ты, все хорошо».

***

Трогательная сцена. Влад со своего балкона с панорамным видом рассказывает про Коламбус, уже понимая, что вскоре город придется покинуть.

— Спокойный. Уютный. Семейный. Спортивный. Научный. Научный, я имею ввиду медицинский. Университеты наши. Кампус Университета штата Огайо. Здесь проживает порядка 250 тысяч студентов, преподавателей и тех, кто потом становится персоналом больниц, — заключает Влад с видом городского антрополога.

А через минуты мы заходим обратно в квартиру, и идет уже чисто личный бытовой моментик.

— Первые разы, когда я выходил здесь на балкон, думал Вилли (собака Влада) сдует. У него уши такие… Вжух.

«Черкас Атлант» сгонял в гости к «Блю Джекетс».-5

***

С Чинаховым обсуждаем машины…

— Какую бы машину хотел?

— «Порш-911»

— В Коламбусе самая дорогая машина у Лайне…

— Да, «Феррари». Спортивные у нас две машины — Лайне и Рословика. У одного «Феррари», у другого «Порш-911».

— Угоним?

— Да все нормально. Рословик мне сказал, что даст покататься.

— А у Лайне на «Феррари» не катался?

— Не. Не хочу. Мне страшно.

— В ДТП попасть?

— Да. В Москве катался на Феррари М-90. Страшно. И неудобно сидеть.

— А если подойдешь к Лайне и спросишь: «Бро, дай прокатится?» — он даст?

— Я думаю…м-м-м… нет (смеется). Да не, ну, может, пару метров проехать даст.

И самых неприятных игроков НХЛ…

— Маршанд. Вообще, черт. Их два, кстати. Еще из «Филадельфии». Как его правильно? Кончены?

— Конечны.

— Вот он.

— Стиль игры грязный или что?

— С ними играли, уже со смены еду, этот Конечны как дернется в мою сторону. Попугать хотел, видимо. Я на него смотрю: «Дурак что ли?». Ну такие они, под кожу залезают, неприятные парни.

***

Марченко продолжает откровения о своих хоккейных университетах

— Когда на раскатку выхожу, допустим, против «Тампы», смотрю: «О-па. Кучеров, Стэмкос». Кто что делает на льду. Это интересно. Я вот заметил, что Макдэвид на предыгровой разминке просто с первых секунд сразу добавляет ногами, как в игре это делает. Как я понял, он сразу хочет настроить себя на скоростной лад прямо с разминки, сразу на максимуме. Меня удивило. Попробовал так же, и реально помогает в игре, когда с разминки заставляешь себя работать ногами быстрее. Можно откатать разминку на «полупердячих», поводить шайбу. Не знаю, кому-то может и помогает. Но я для себя понял, что лучше сразу взорваться. Но я не Макдэвид (смеется). Я пытался, но не получается.

***

Чинахов показывает костюмы.

— Русский чувак шьет, Гавру всегда делал, из Колорадо специально приезжал. И нам теперь делает.

— Сколько стоит?

— Два костюма три рубашки кофту под костюм пальто джинсы — вышло 4200. На заказ получается дешевле. За столько вещей, плюс все на заказ — это вообще. Как Лайне ходит в фиолетовом или в розовых тапочках — не мое.

Дома на Егоре спортивная одежда с символикой профсоюза игроков НХЛ.

— Для дома сойдет (смеется). Просто приходим на арену — от них подарки ждут. Две кофты, футболка и шорты.

— А у нас профсоюз в КХЛ…

— Я знаю, что существует. Давай не будем это обсуждать

— Но они что-нибудь давали?

— Да. Они так-то давали. Полотенце. Маленькое, большое и для бани.

Продолжение следует…