Nissan Sunny - сюрприз от перекупа

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.

Перед вами автомобиль Nissan Sunny - одна из легенд японского автопрома конца 90-х - начала 2000-х.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-2

Автомобиль этот, а вернее его счастливый обладатель, прибыл к нам с жалобой на то, что у него на комбинации приборов не работает стрелка указателя температуры.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-3

Любой опытный автоэлектрик знает, что причиной данной неисправности, на большинстве автомобилей столь солидного возраста, в 99% случаев является то, что с датчика температуры на двигателе банально слетел разъём или оторвался провод.

"Изи катка!", - подумал я. Сейчас прицепим провод за две минуты и продолжим заниматься любимым делом - ничего не делать, листая ленту Пикабу.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-4

Открываю капот, ищу датчик температуры охлаждающей жидкости для приборки... и не нахожу его.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-5

Попутно обращаю своё внимание на то, что подкапотная проводка сильно переделана, а часть оборудования, например клапан фазовращателя и датчик распредвала, не подключены.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-6

Смотрю на маркировочную табличку - QG13, тобишь мотор 1.3 литра.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-7

Смотрю на двигатель и понимаю, что это вообще мотор от более современного ниссана. Чищу номер двигателя, и вуаля - это полторашка QG15.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-8

Корявый свап - вот где собака зарыта. И чтобы самому не вникать в тонкости происхождения мотора, проводки, эбу и прочих внутренних органов автомобиля, а так же, чтоб понять связана ли вообще проблема неработоспособности стрелки температуры именно со свапом, начинаю общаться с клиентом:

- Как давно и где меняли двигатель?

- А я не менял...

- А как давно у вас эта машина?

- Неделю...

- А как вы с таким мотором её на учёт поставили?

- А я ещё не поставил...

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-9

По тому как сделан свап, по чистоте мотора, проводки и свежести изоленты понятно, что свапу этому не больше месяца, и вероятнее всего на машину с дохлым родным мотором 1.3 на продажу воткнули более распространённую полторашку, из тех, что были на разборке под рукой. Сделали это наверное перекупы, ну или какие-то другие нехорошие люди.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-10

В попытках разобраться со стрелкой температуры я выяснил:

На машине стоит приборка без тахометра - как и должно быть с завода (я проверил по каталогу). Но проводка по распиновке не совпадает с этой приборкой. Пин, на который должен приходить сигнал с датчика температуры, звонится вообще на коробку. Изучение схем разных комплектаций этого автомобиля прояснило, что проводка ранее кем-то была переделала под приборку с тахометром (явление очень распространённое среди владельцев ниссанов). Но перед продажей автомобиля, предыдущий владелец видимо ставил эту приборку себе, не став заморачиваться с переделкой проводки обратно. А может и перекупы дербанули сей ценный артефакт.

Помимо этого, на машине стоит мотор - полторашка, конструкция которой вообще не предусматривает наличие отдельного датчика температуры охлаждающей жидкости для приборки. На том моторе и ЭБУ, что стоят на машине, информация о температуре двигателя должна передаваться на приборку по КАН-шине. Кстати в ЭБУ висит ошибка по КАН-шине, что неудивительно, ведь на самой машине её просто напросто нет.

- Странно что у вас только стрелка температуры не работает, по идее и остальное не должно...

- А так и остальное тоже не работает.

Всем привет и сегодня пост не про ремонт. Вернее не столько про ремонт, сколько о нехороших людях, которых носит планетушка наша - Земля.-11

Теперь, что бы поставить автомобиль на учет и привести в рабочее состояние, придётся потратить немало дополнительных денег и времени. Такое бывает, когда человек, ничего не понимающий в автомобилях, покупает машину без посторонней помощи.

Так, между прочим, было и со мной в своё время. Мой первый автомобиль, который я купил сам без посторонней помощи на авторынке у перекупа (он кстати перекупом естественно не представился) в далёком 2010 году, оказался распилом, например.

Интересно будет послушать в комментариях истории людей, которые как я и герой нашего рассказа, по своей молодой наивности так же в#*бались в кашу на ровном месте.

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке.

Ваш #CARTIME 😉