Найти тему
5,3K подписчиков

Кадетство: тверские пятиклассники получили погоны

Ветераны МВД поздравили школьников, решивших связать судьбу с правоохранительными органами

    Фото: МВД
Фото: МВД

В УМВД России по Тверской области состоялось важное и в чем-то символическое событие. Пятиклассникам из тверской средней школы №34 вручили кадетские погоны. Кроме этого, были награждены юные победители литературного конкурса, посвященного 80-летию битвы под Ржевом. Таких в 5 «В» оказалось аж 14 человек. Знаковым это событие можно назвать, учитывая спецоперацию на Украине. Подрастающее поколение смолоду должно приобщаться к такому понятию, как защита Родины и ее граждан.

Среди почетных гостей на столь важной церемонии были председатель совета ветеранов Главного управления уголовного розыска МВД России Алексей Дарков и председатель совета ветеранов Управления уголовного розыска УМВД России по Тверской области Александр Бойков. Ветеранам сыска было что сказать и пожелать ребятам. Они поблагодарили их за проникновенные сочинения и эссе, посвященные героям Ржевской битвы.

- Важно знать свою историю, потому что без нее нет Родины, народа, как нет языка без литературы. Вы все – большие молодцы. Помните, что вы – жители великой страны! - подчеркнул Алексей Дарков.

У кадетов в этот день был особый настрой, в строю они стояли вытянутые в струнку, чувствовалось волнение. А после церемонии вручения погон спели песню, посвященную России. Все было и в меру торжественно, и душевно, ведь с детьми по-другому нельзя. В сценарии праздника было даже запланировано поздравление девочки-кадета, у которой в этот день был день рождения. Кстати, ребята получили сладкие и памятные подарки.

Ответственный выбор

На церемонии была и наставник, классный руководитель кадетского класса Анна Протасова. Она также курирует кадетское направление во всем учебном заведении 34-й школы. Мы попросили ее рассказать о своих воспитанниках.

- Кадетское направление ведется с начальной школы, но на данном этапе это пока юные инспекторы дорожного движения, - уточнила Анна Михайловна. – В их подготовку входит изучение правил дорожного движения, сдача норм ГТО, строевая подготовка и ряд других мероприятий военно-патриотического воспитания. Дети еще маленькие, поэтому строевой подготовке отводится вводная часть урока физкультуры, чтобы особо их не утомлять. Все это выливается в красивые перестроения под музыкальное сопровождение. Перестроение по диагонали, движение встречными колоннами их увлекает, поэтому вызывает желание заниматься и дальше. Ну а те, кто постарше, ходят в Центр МВД, там уже строевая подготовка такая, что можно и на параде выступать. Пятый и шестой – это кадетские классы, специалисты в Центре занимаются с ними основами права и криминалистики, самообороной. Тут уже все серьезно, но, конечно, с учетом детской специфики. В нашей школе кадетское движение существует уже шесть лет.

Далее Анна Протасова рассказала, как происходит отбор, как тот же первоклашка становится кадетом. Дело в том, что в школе, конечно, нельзя вести такой жесткий отбор, как, например, в Суворовском училище. В этом году у них восемь первых классов. При поступлении с детьми и их родителями разговаривал психолог, ну а после беседы специалист уже давал свои рекомендации. Учитывались настрой и традиции семьи. К примеру, если в семье папа полицейский, то, вероятнее всего, малышу будет комфортно в кадетском классе. А есть дети, так сказать, более мягкого склада, возможно, творческие личности, которым в таком классе покажется неуютно. В любом случае, переходя в пятый класс, школьники уже делают осознанный выбор. И зачастую, наблюдая за кадетами четыре года, у многих ребят из других классов параллели появляется желание влиться в их ряды.

История патриотизма

Немалую роль во всем этом сыграл и литературный конкурс сочинений «Роль сотрудников НКВД в битве под Ржевом», который провел совет ветеранов УМВД города Москвы. Достаточно сложный материал, родители вникали в тему и помогали детям.

- Милиция в основном ведь работала на уже освобожденных территориях: обезвреживали бандформирования, пристраивали осиротевших детей в приюты да даже разбирали дворы от мусора, короче, восстанавливали мирную жизнь, - перечисляет Анна Михайловна. – Многие из кадетов нашли к теме личностный подход, избегая общих слов. Так, одна школьница написала про регулировщицу, которая погибла, спасая людей во время бомбежки. А ведь информация по Ржеву в основном до сих пор засекречена. Во многом нам помог директор музея МВД на Соминке Владимир Потапчик, предоставив материалы, основанные на архивах. Считаю, что с темой наши кадеты справились на «отлично».

Автор: Александр Хохлов