Или зачем учить грамоте в три года? Ворчать сейчас буду.
Всем мира и здравия, дорогие читатели!
Захожу я тут на днях в Дзен и вижу такую статью.
Раскрученный блогер делится ноу-хау. Как привлечь дитенка к изучению букв и слогов?
Оказывается, тут главное - сделать процесс интересным!
А для этого нужно взять:
Стаканчики.
Кружочки бумажные.
Написать на них слоги.
Положить кружочки на дно стаканчиков.
Прикрыть сверху гидрогелевыми шариками (вот - они).
Вручить ребенку лейку.
И опа! Ребенок поливает шарики, они становятся прозрачными, и под ними проявляются Слоги!
Фокус!!!
Сопровождается описание видеоотчетом с увлеченным поливанием стаканов ребенком.
А статья сопровождается восхищенными комментариями. Мол, молодцы, родители, не устаете заниматься с дитем, и всегда придумываете что-то новенькое.
Ответственные современные родители. Не дают ребенку развиваться самотеком. Наверное, и правда - молодцы.
А я гляжу на статью и берет меня грусть.
Видится мне тут, безответственной маме, трехлетний малыш, которому в силу возраста ну не нужно еще уметь читать. И над ним видятся взрослые, не желающие мириться с этим фактом.
Иначе они же не будут ответственными, а будут обычными, у которых дите в три года не читает. А им надо, чтобы читало. Вот надо и всё тут...
И не лень им ради этого затеивать грандиозную возню с покупкой неведомого мне гидрогеля, да и на организацию самого действа тоже уйдет немало сил и времени.
И все лишь для того, чтобы таки заставить ребенка обратить внимание на буквы...
А смысл? В чем он?
Ведь хоть убейся, не поймет ребенок в три года сути процесса Чтения.
Да, принудительно зафиксирует в памяти, как выглядит то или иное буквосочетание, но не поймет, как именно оно построилось.
Не поймет, что читать - это сливать согласный с гласным.
Всего лишь запомнит, также как запоминает на вид кошку или дерево, что загадочная картинка зовется, например, "ЛЯ". А другая "ФИ".
Но это не чтение.
И не то что бы я против этого представления с гидрогелем. Само по себе занятие прикольное.
С маленькой оговоркой, если бы на дне стаканчиков спрятались зверушки или фрукты-овощи. Ну то есть то, что трехлетке реально интересно. Тогда и польза от этого развлечения и веселье.
А так - что-то типа мошенничества вышло.
Ребенок ждал яркого чуда, а получил скучные невнятные значки с буковками. Жаль его.
Зато довольны родители. Они ответственно поучили ребенка чтению в три года. Заложили фундамент для успешного школьного обучения.
П.с. Личный опыт.
Мои ныне семилетние Тима и Саня тоже выучили (вернее - запомнили) буквы к трем годам, потому что на двери в комнату я повесила плакат с алфавитом.
А читать все равно они начали к пятилетию, когда их мозги, наконец, дозрели, чтобы соединить эти самые пресловутые согласный с гласным.
И теперь, в первом классе, читают мои двойняшки по-разному, кто 50, кто 120 слов в минуту. Ведь мозг у каждого из них разный, хотя плакат был один.
Но плакат это не гидрогель. Стоит дешево, служит долго. Подходит родителю простому, а не ответственному.
А быть может, гидрогель и буковки в стаканчике - это лишь понты? Как считаете, дорогие читатели? Жду мнения в комментариях!
...
Хотите больше узнать, как живет моя семья с двойняшками-первоклашками? Подписывайтесь на канал!