Найти в Дзене

Как ответственное родительство лишает ребенка детства.

Оглавление

Или зачем учить грамоте в три года? Ворчать сейчас буду.

Всем мира и здравия, дорогие читатели!

Захожу я тут на днях в Дзен и вижу такую статью.

Раскрученный блогер делится ноу-хау. Как привлечь дитенка к изучению букв и слогов?

Оказывается, тут главное - сделать процесс интересным!

А для этого нужно взять:

Для Чтения.
Для Чтения.

Стаканчики.
Кружочки бумажные.
Написать на них слоги.
Положить кружочки на дно стаканчиков.
Прикрыть сверху гидрогелевыми шариками (вот - они).
Вручить ребенку лейку.

И опа! Ребенок поливает шарики, они становятся прозрачными, и под ними проявляются Слоги!

Фокус!!!

Сопровождается описание видеоотчетом с увлеченным поливанием стаканов ребенком.

А статья сопровождается восхищенными комментариями. Мол, молодцы, родители, не устаете заниматься с дитем, и всегда придумываете что-то новенькое.

Ответственные современные родители. Не дают ребенку развиваться самотеком. Наверное, и правда - молодцы.

А я гляжу на статью и берет меня грусть.

Видится мне тут, безответственной маме, трехлетний малыш, которому в силу возраста ну не нужно еще уметь читать. И над ним видятся взрослые, не желающие мириться с этим фактом.

Иначе они же не будут ответственными, а будут обычными, у которых дите в три года не читает. А им надо, чтобы читало. Вот надо и всё тут...

И не лень им ради этого затеивать грандиозную возню с покупкой неведомого мне гидрогеля, да и на организацию самого действа тоже уйдет немало сил и времени.

И все лишь для того, чтобы таки заставить ребенка обратить внимание на буквы...

А смысл? В чем он?

Ведь хоть убейся, не поймет ребенок в три года сути процесса Чтения.

Да, принудительно зафиксирует в памяти, как выглядит то или иное буквосочетание, но не поймет, как именно оно построилось.

Не поймет, что читать - это сливать согласный с гласным.

Всего лишь запомнит, также как запоминает на вид кошку или дерево, что загадочная картинка зовется, например, "ЛЯ". А другая "ФИ".

Но это не чтение.

И не то что бы я против этого представления с гидрогелем. Само по себе занятие прикольное.

С маленькой оговоркой, если бы на дне стаканчиков спрятались зверушки или фрукты-овощи. Ну то есть то, что трехлетке реально интересно. Тогда и польза от этого развлечения и веселье.

А так - что-то типа мошенничества вышло.

Ребенок ждал яркого чуда, а получил скучные невнятные значки с буковками. Жаль его.

Зато довольны родители. Они ответственно поучили ребенка чтению в три года. Заложили фундамент для успешного школьного обучения.

П.с. Личный опыт.

Мои ныне семилетние Тима и Саня тоже выучили (вернее - запомнили) буквы к трем годам, потому что на двери в комнату я повесила плакат с алфавитом.

Да, и на столешнице тоже были Буквы. То есть перед сыновьими глазами буквы ненавязчиво, но постоянно мелькали.
Да, и на столешнице тоже были Буквы. То есть перед сыновьими глазами буквы ненавязчиво, но постоянно мелькали.

А читать все равно они начали к пятилетию, когда их мозги, наконец, дозрели, чтобы соединить эти самые пресловутые согласный с гласным.
И теперь, в первом классе, читают мои двойняшки по-разному, кто 50, кто 120 слов в минуту. Ведь мозг у каждого из них разный, хотя плакат был один.

Но плакат это не гидрогель. Стоит дешево, служит долго. Подходит родителю простому, а не ответственному.

А быть может, гидрогель и буковки в стаканчике - это лишь понты? Как считаете, дорогие читатели? Жду мнения в комментариях!

...

Хотите больше узнать, как живет моя семья с двойняшками-первоклашками? Подписывайтесь на канал!