Банк хочет привлечь клиентов с зарплатой до 40 тысяч ₽.
ВТБ планирует активизировать работу с «менее обеспеченными клиентами», рассказал РБК заместитель председателя правления банка Анатолий Печатников. Целевая аудитория — люди с доходом менее 40 тысяч ₽. В сегменте более обеспеченных клиентов банк расти уже не может.
«Мы запускаем новые формы кредитования, кредиты на малые суммы, материальные и нефинансовые программы для семей с детьми и пенсионеров. Будем развивать рассрочки, кредиты до зарплаты, сберегательные продукты для массового сегмента», — сказал представитель ВТБ.
Новые кредиты и займы появятся и в недавно присоединённых банках «Открытие» и РНКБ. Кроме того, у ВТБ есть неконтрольная доля в Почта Банке.
ВТБ уже запустил выдачу «кредитов-малышей» на сумму от 5 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽ сроком до 11 месяцев. Банк позиционирует новый продукт как альтернативу микрозаймам.
В 2021 году займы до зарплаты на сумму от 1 тысячи ₽ до 30 тысяч ₽ появились в Сбербанке, срок погашения — один месяц. Похожие продукты есть в линейке Альфа-Банка и Почта Банка.
В прошлом году российские банки снизили долю одобрений потребкредитов из-за ухудшения ситуации в экономике. «Запуск микрокредитных продуктов может быть предназначен для того, чтобы сохранить тех клиентов, которым было отказано в получении классического кредита, а также для привлечения новых, в том числе переманивания их у МФО», — считает аналитик «Финама» Игорь Додонов.
Ранее эксперты Сравни рассказали, на что обратить внимание при выборе микрозайма.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной