С наступлением теплых дней возникает необходимость проверки кондиционера в автомобиле. В зимнее время он довольно долго не использовался, поэтому, прежде чем включать кондиционер на полную мощность в летнюю жару, желательно провести диагностику готовности системы к работе.
Почему требуется проводить диагностику автокондиционера?
Внутри системы кондиционирования автомобиля циркулирует фреон, который отличается высокой летучестью и способен испаряться даже при высоком уровне герметичности. С каждой поездкой газ постепенно покидает систему, и уже через несколько лет после заправки его уровень может достигнуть критической отметки. Недостаток фреона влияет на эффективность охлаждения воздуха, вызывает перегрев компрессора и, в конечном счете, приводит к поломке кондиционера. Помимо этого, он постоянно испытывает сильные вибрации, перепады температур, воздействие окружающей среды и химических реагентов, что также неблагоприятно сказывается на его работе и может привести к поломке.
Когда необходимо заправлять кондиционер?
По мнению производителей диагностику и заправку автокондиционера необходимо делать не реже, чем раз в 2-3 года, а для автомобилей старше 6 лет лучше это делать каждый год.
Однако, в случае возникновения перечисленных ниже неисправностей, рекомендуется делать внеплановую диагностику и заправку фреона:
· Возникновение неприятного запаха в салоне;
· Медленное изменение температуры воздуха в салоне;
· Слабое охлаждение воздуха;
· Возникновение нетипичных шумов при работе кондиционера.
А точно пора заправлять?
Если есть сомнения в необходимости делать заправку, можно посмотреть на состояние фреона в окошке, расположенном в районе осушителя. Для этого требуется включить охлаждение в салоне на максимум и посмотреть на состояние жидкости: если бесцветная – все в порядке, если она белого цвета и с пузырьками – кондиционер необходимо заправить.
Также можно понаблюдать за работой самой системы кондиционирования. Диагностика и замена фреона требуется в случае, если:
· После включения устройства возникают шипящие звуки;
· Не удается включить кондиционер;
· Много смазочной жидкости на трубках с хладагентом;
· Снизилось качество охлаждения;
· Внутренняя поверхность блока покрыта инеем.
Зачем нужна антибактериальная обработка?
Часто возникает ситуация, когда при включении кондиционера появляется ощущение сырости и затхлого запаха, скорее всего, причина в том, что систему охлаждения давно не очищали от грибков и микробов. Помимо неприятного запаха они способны провоцировать возникновение аллергических реакций, насморк, кашель, отдышку, воспаление слизистой оболочки и даже пневмонию. Устранить эту проблему поможет антибактериальная обработка, желательно, чтобы ее проводили сертифицированные специалисты и не реже раза в год. Заказать процедуру профессиональной антибактериальной обработки кондиционера вы можете в шинных центрах BlackTyres.
Технология обслуживания кондиционеров.
Обслуживание автокондиционера обычно проводится в несколько этапов:
· Диагностика – визуальный осмотр основных мест соединений, узлов и магистралей на предмет выявления механических повреждений, коррозии и трещин;
· Проверка герметичности, путем повышения давления в системе;
· Вакуумирование – удаление старого фреона, масла, воздуха и различных примесей;
· Заправка – наполнение кондиционера новым хладагентом и маслом;
· Проверка работы системы кондиционирования.
Можно ли заправлять кондиционер самостоятельно?
Некоторые автолюбители хотят сэкономить и пытаются произвести замену фреона самостоятельно. Для того, чтобы решить эту задачу своими руками понадобится довольно большое количество приспособлений и приборов: весы, манометр, вакуумный насос, баллон с хладагентом, штуцеры, переходники и масляный инжектор. При заправке фреон меняется полностью, а необходимый объем обычно указывается в инструкции по эксплуатации, так как у каждого производителя свои требования к заправке.
При этом важно учитывать то, что кондиционер – это сложная система, которую довольно легко повредить. Например, если хладагента будет добавлено больше, чем нужно, устройство перегрузится и возникнут заторы в трубках, что в свою очередь приведет к новым утечкам. При избытке фреона нагрузка на систему увеличится, а лишнее давление может спровоцировать трещины и разрывы.
Замена фреона – довольно сложный процесс, требующий строгого соблюдения технологии и профессиональных знаний. Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Без профессиональной диагностики и при отсутствии уверенности герметичности системы нет смысла заправлять фреон, он просто улетучится за несколько дней и деньги будут потрачены впустую. Поэтому, лучше если процедуру будут производить профессионалы.
Заключение
В шинных центрах BlackTyres заправка кондиционеров проводится с использованием профессионального оборудования, которое позволяет сделать точную диагностику, отследить уровень давления и объем заправляемого фреона, а также проверить систему на наличие утечек и оперативно их устранить.
А как часто вы проверяете состояние кондиционера в машине?
Не забудьте лайк, а так же получайте больше интересной информации у нас на канале и сайте.
Удачи на дорогах!