Найти тему
Из снов в реальность

Глава 11. План. Часть 2. Убежище. Постапокалиптическая повесть.

Животное странно пискнуло и облизнулось. Мех поблескивал на солнце, пробивающемся сквозь плотную дымку.

- Это лиса, не бойся. Они иногда приходят сюда из леса, когда там туман. Только не корми, потом не отвяжешься. – Исса улыбалась, явно заметив удивление на лице Дай. – Пошли, хозблок там. Я только провожу и надо бежать, сегодня последний день перед зачётом.

- Мне нехорошо. – Дай схватилась за живот, кивая Иссе, чтобы та шла без нее.

- Но мне нельзя, приказано тебя проводить. А, ладно, минут десять у нас ещё вроде есть.

Девочка потянула ее за угол блока, черные косы выбивались из-под куртки, под ногами хрустел свежевыпавший снег. Исса оглянулась на Дайне, ежившуюся от холода.

- Ой, я не подумала, держи мою куртку.

Начмед уже несколько минут напряжённо терла виски указательными пальцами.

- Визионеры. Визионеры? Хорошо. Ладно.

- Тесс, что ты делаешь?

Антессия перестала крутить виски и начала снимать с себя чистую форму, которую только что надела.

- Достань мне что-нибудь из мешка.

- Но там же..

- Да, выбери поживописнее.

- Тесс, она вся в крови и, Хьяр знает, в чем еще! Это, конечно, не из инфекции, но все же.

- В самый раз. Вот эта как раз подойдёт. И себе возьми что-нибудь. Если, конечно, у тебя не намечается операции в течение часа.

- Как раз через двадцать минут будет ампутация. Да что происходит?!

- О, замечательно, то что нужно! В какой?

- В третьей..

- Что ампутируете?

- Ногу. Выше колена.

- Чудесно! Ученики будут?

- Нет! Ты что!

- Надо привести. Обязательно. Это не обсуждается.

- Да они же попадают в обмороки, никогда не пускали первогодок, ты сама запрещала!

- Сегодня особый случай. Все будет хорошо, ничего им не сделается. Я загляну к вам тоже. Визионеры. Они прислали визионеров. Это немыслимо! Вместо оборудования, медикаментов и запчастей, они шлют мне лучики добра и света! Визионеры, мать вашу!

Одетая в грязную форму Антессия выглядела как маленький жуткий яростный гномик. В коридоре хозблока тускло мерцали бактерицидные лампы, пахло дезинфицирующими средствами и озоном. Тесс щёлкнула выключателем, меняя режим ламп на обычный свет. В конце коридора показались две девичьи фигурки – одна в серой ученической форме, вторая в коротенькой куртке поверх больничной сорочки.

- Вовремя! Исса, собери свою группу через десять минут у третьей операционной.

- Но там же ампутация, нам нельзя!

- Ты отлично знаешь расписание, и сегодня вам можно всё! Слабонервные все пусть останутся в блоке и сидят как мыши. Живо!

- Да, доктор!

Девочка подняла свои удивлённые глаза на Дайне, будто извиняясь, и мигом скрылась на лестнице.

- А с тобой мы поговорим обо всем позже, пока нужно чтобы ты не отсвечивала. И лучше всего это выйдет, если ты будешь на самом виду! Ты же вроде электрик, да?

- Да, что-то случилось?

- Сейчас возьмёшь инструменты в подсобке, и сделай вид, что меняешь лампы в коридоре у операционных. Кто-нибудь тебя проводит.

- Ладно. – лицо Дай скривилось в гримасе.

- Что с тобой?

- Можно мне что-то от… диареи?

Тесс прыснула. Удивительно было видеть почти детскую улыбку на обычно серьезном лице этой строгой женщины.

- Поменьше ешь яблок, которые тебе таскает Исса! Твой кишечник ещё не готов к натуральной сырой клетчатке.

- Яблоки вкусные.

- О, это ты ещё томатов не пробовала! – Тесс внезапно смягчилась и одобрительно похлопала девушку по плечу, указала жестом на дверь.

- Майя, выдай под мою подпись рабочую робу, у нас же есть подходящий размер?

Антессия оглядела с ног до головы переодевшуюся Дайне и присвистнула.

- Иди-ка сюда, девочка, последний штрих.

Медичка усадила девушку на стул, обошла со спины, примерилась. Потом достала из шкафчика стационарной аптечки кусок марли и катушку пластыря. Наложила повязку на шею Дай, так чтобы она закрыла треугольник татуировки под затылком.

- Порядок. Всё, я ушла. И давай, без глупостей. Бежать тебе некуда, до границы отсюда почти 30 километров, а мне проблем без тебя хватает.

Дай удручённо уставилась на закрывшуюся дверь подсобки. Нога почти перестала болеть, ночью Исса принесла Дай ее ботинки и другие вещи, но сказала, что комбез надевать не разрешила Антессия. Дайне не могла поверить, что все это происходит с ней на самом деле. Может она в коме после взрыва и ей все это снится?

Лиса. Живая лиса. Как с картинки учебника, не мутант.

Воздух, которым можно дышать без маски. Никаких примесей. Никакой радиации. Вроде никакой радиации. И люди. Много людей. Все они живут здесь явно не меньше пятидесяти лет.

Дай зажмурилась, отгоняя странные мысли, одолевающие ее все эти недели, проведенные здесь. Недели? Сколько вообще прошло времени? Почему никто не бросился на ее поиски?

Вероятно, Клост и его дружки сожгли кар, так чтобы ее считали погибшей. Что такого ценного было в ящике, что они не бросили ее, а притащили сюда? И стоит ли возвращаться к себе? Под землю? Если можно нормально жить на поверхности?

Может здесь даже есть домик в глуши, какой себе представляла всегда Нор.

Вопросов пока было явно больше, чем ответов. Но одно Дай решила твердо – Нор непременно должна узнать, что она жива. А для начала разобраться бы, как здесь всё устроено.

Сумка с инструментами для ремонта оказалась не так хорошо наполнена, как хотелось бы. Пара отвёрток, кусачки, несколько разных клеммников, термоусадочные трубки и кусочки проводов – вот и весь набор. Пару запасных ламп Дайне выдали вместе с сумкой. Ни обжимных инструментов, ни простейшего мультиметра.

Девушка перебрала содержимое сумки ещё раз, и недовольно закрепила ее на поясе. В Убежище с инструментами проблем особых не было, почти что угодно можно было напечатать из термопластика, с металлическими частями и микросхемами было хуже, но оставшегося со времён ухода под землю инструмента вполне хватало, а контрабандисты периодически тащили с «внешки» что-то ещё.

А вот стремянка целиком из металла показалась прямо-таки роскошью. А за ее выдачу даже не требовалось нигде отметиться или расписаться. Странные порядки, странное место.

Минут двадцать спустя, после того как в третью операционную привезли пациента и затолкнули восемь заранее зелёнолицых сестричек-первогодок, в коридоре у лестницы показалась делегация. Во главе шагала Антессия в окровавленной форме, будто только вернулась с поля боя, отщелкивая каблучками по гранитному полу. Она необычно активно жестикулировала, что-то говорила, местами язык становился совершенно непонятным и состоял из странных мурлыкающих слов. Позади с явным удивлением и восхищением на бледных лицах одновременно шли четверо высоких пареньков и девушка. У всех пятерых были довольно длинные волосы – пепельные, голубые, серебристо-зеленые. Свободная струящаяся одежда примерно тех же оттенков, с какими-то знаками отличия, расположенными сверху вниз слева у девушки и справа у парней, разительно отличалась качеством ткани от формы местных медичек. Все они были на вид очень молоды, больше двадцати Дай не дала бы никому из них. Высокие и красивые, они тихо шелестели и мурлыкали между собой, изредка задавая вопросы Тесс на общем языке.

Когда они почти подошли к стремянке, Дай старательно пыталась заменить лампу в средней секции под самым потолком, кто-то из них вдруг начал будто бы петь очень низким и громким, даже рычащим голосом . Дайне вздрогнула от неожиданности и уронила отвёртку прямо под ноги медички. Процессия остановилась, все шестеро подняли глаза под потолок.

- Простите, я подниму. – Дай начала медленно спускаться за отверткой. Глаза у Визионеров были невероятно большие и неестественно синие. У всех.

- У Аиля время молитвы. Он не хотел никого напугать. – голос девушки был тихий и очень вкрадчивый.

- Не обращайте внимания, Госпожа Юинь. С электриками у нас здесь туго, работают по две смены подряд, тут не только инструмент уронишь, себя бы удержать на ногах.

- Понимаааю. – протянула Юинь.

Аиль закатил свои огромные глаза и ещё раз запел. Пока пение продолжалось, остальные не спускали с него глаз.

Через пару минут, когда он наконец стих, Тесс многозначительно зыркнула на Дайне, которая с любопытством разглядывала гостей.

- Прошу прощения, но я не смогу заменить сегодня все нерабочие лампы, их просто нет. А ещё здесь не работают переключатели, нужны предохранители и, - Дай не закончила фразу, один из гостей поднял отвёртку, про которую она уже забыла, зачарованная внешним видом гостей, и протянул ей.

- Прошуу. – протянул он тихо и вкрадчиво. – Вам стоит починить всё как можно скорее, я так и чувствую, как микроорганизмы наполняют воздух здесь.

- Нам не хватает людей, инструментов, запчастей, я уже не говорю о медицинских инструментах и препаратах. – Тесс заговорила быстро и четко, почти как всегда, но что-то в ее голосе было иначе.

- Понимаааю. Но мы здесь не в качестве спонсоров. – протянул молчавший до этого зеленоволосый юноша.

- Файль, но мы же можем пожертвовать что-то из личных средств? – отозвался Аиль.

Они переглянулись и заговорили между собой на мурлыкающем. Тесс сморщилась, но так чтобы они не заметили. Потом едва заметно кивнула, и предложила им посмотреть операционную, пригласительно открывая дверь блока.

Было заметно, что высокие не горят желанием смотреть операцию, но отказывать они не стали. Чуть ли ни синхронно сложив ладони на груди в молитвенный жест, парни отстранилась и пропустили перед собой Юинь. Она одобрительно склонила голову и вошла за Антессией, гости струйкой потянулись внутрь. Никаких резких движений, манерные жесты, медлительность – всё это выглядело комично и наигранно на фоне старого госпиталя с осыпающейся со стен краской и дрожащим светом ламп. Одно было понятно - Тесс надеялась на материальную помощь, показывая самые неприглядные и жуткие места госпиталя. Дай дала бы руку на отсечение, что следующим местом экскурсии будет ожоговый блок.

Девушка заменила последнюю лампу и не знала, чем ещё теперь заняться. В сумке обнаружился ключ от электрощита коридора, и она решила заглянуть внутрь. Автоматы и предохранители были слабенькие и выглядели максимально потрёпанными, в убежище таких не использовали уже лет двадцать. Это показалось Дай странным, ведь она всегда считала, что они выживают под землёй в очень ограниченных условиях и ресурсах, но никогда не задавалась вопросом, откуда берется порой новое оборудование и материалы для него.

Лампы в коридоре раздражающе гудели. Почти как дома. Дайне закрыла на секунду глаза, представляя как они с Нор и другими идут на смену по узкому коридору под звуки из динамиков.

«Кто-нибудь понял, что я не погибла? Хоть кому-то есть дело до моих поисков или все приняли новость как должное? Нор? Я скучаю, Лисёнок.»

Дай понесла стремянку обратно в подсобку, собираясь осмотреться по пути, нужно было побольше узнать о госпитале. Расположение блоков, коридоры, выходы. Прямо у двери подсобки взгляд врезался в полустертую табличку на стене. Надпись красными буквами «схема пожарной эвакуации» и план этажа.

- Даже не думай! Клост заберёт тебя через несколько дней, как отступит туман. А пока поработаешь здесь. – Антессия была как всегда внезапна, строга и невозмутима.

Визионеры проплыли мимо, будто не их только что вывели с ампутации конечности. Однако, на лице Тесс явно читалось удовлетворение от шоу.