9 подписчиков

Как правильно нарисовать мультяшное лицо.

289 прочитали
автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал
перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев)

В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей. Хороший художник-мультипликатор это тот, кто может выделить основные детали объекта или человека и представить их простыми формами. Цель в том, чтобы ребенок понял что изображено и увлекся увиденным.

Дети – основная аудитория мультфильмов. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, очаровали мир своими волшебными персонажами.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.

Моя роль в этом - помочь вам понять, как правильно собрать эту головоломку. Я научу вас техникам рисования персонажей и гарантирую - вы будете шокированы, как легко создать мультяшное выражение лица, которое дети (и взрослые) будут обожать.

Что вы узнаете:

• Основы человеческого восприятия

• Как рисовать персонажей мультфильмов

• Как нарисовать мультяшное лицо

• Как нарисовать мультяшные волосы

• Как рисовать персонажей с разными выражениями лица

• Как рисовать персонажей разных национальностей

• Упражнения по рисованию простых персонажей

Понимание человеческого восприятия.

Прежде чем перейти к рисованию мультяшных лиц, мы поговорим об основах человеческого восприятия. У людей есть очень интересная особенность: мы можем разделить сложные структуры или объекты на очень простые или даже примитивные. Таким образом, предмет любого типа можно представить с помощью нескольких кривых и геометрических фигур.

Можете ли вы сказать, что на картинках ниже изображен один и тот же объект?

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-2

Как ни странно, посмотрев на них, вы определенно скажете: «это машина».

Дело в том, что, в отличие от художников, большинство людей не могут назвать по памяти все части, из которых состоит машина, собака или даже ребенок. Поэтому они ассоциируют очень простые и примитивные формы со специфичными характеристиками каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет приходили из детского сада с рисунком, состоящим из двух кружочков и палочек, на листе бумаги и говорили: «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите продолжать так рисовать? Тогда давайте запачкаем руки и изобразим несколько мультяшных лиц.
Вы же не хотите продолжать так рисовать? Тогда давайте запачкаем руки и изобразим несколько мультяшных лиц.

1. Как нарисовать мультяшное лицо.

Основная мультяшная форма — круг. Круг — это все, что вам нужно (кроме любви, конечно). Именно из круга вы определяете основные пропорции головы вашего персонажа. Вы можете попробовать нарисовать овальную мультяшную форму головы.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-4

Как только у вас будет готов круг или овал головы, самое время наметить ось лица. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся в центре, как на картинке ниже:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-5

Шаг 1

Чтобы сделать глаза, нарисуйте овал с небольшим наклоном от центра. Повторите на другой стороне. Между ними важно оставить зазор примерно такого же размера, как сам глаз. Поскольку мы находимся на этапе наброска, вы можете нарисовать еще один глаз в центре, чтобы он служил мерой.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-6

Шаг 2

В верхней части овалов слегка утолщаем линии - это будут ресницы нашего персонажа. Разместите брови чуть выше ресниц, чтобы создать удивленное выражение. Форма бровей может быть любая - с практикой вы найдете свой собственный стиль.

Нарисуйте оба зрачка направленными к центру (очень эффектный прием, используемый крупными художниками-мультипликаторами с единственной целью - сделать персонажей более милыми).

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-7

Совет: Чтобы добавить жизни и «реалистичности» нашим глазам, вы можете нарисовать под ними небольшую линию, чтобы сымитировать своеобразную морщинку. Это еще один очень интересный прием, который добавляет изюминку в мимику.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-8

Шаг 3

Мы подошли к самой творчески свободной части всего урока. Подумайте вот о чем: в мультяшном стиле основная структура лица — это череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе людям уже понятно, что вы рисуете мультгероя.

Теперь, когда мы подошли к челюсти, нужно решить, хотим ли мы толстого персонажа или худого. Он может быть старым, молодым и так далее. Мой персонаж будет молодым. Итак, создадим для него подходящую челюсть:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-9

Шаг 4

При рисовании носа, который виден спереди, не используют много деталей. Если изобразить только его кончик, вполне вероятно, что уже будет достигнут убедительный эффект. Также очень часто рисуют только одну сторону носа, исходя из мысли, что это теневая сторона.

Давайте добавим подходящий нос нашему персонажу.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-10

Шаг 5

Поскольку наш персонаж — ребенок, мы сделаем его рот простым, чтобы придать его лицу выражение невинности.

Обратите внимание, что при рисовании рта маленького ребенка губы не должны быть нарисованы. В мультяшном стиле у детей, вне зависимости от пола, довольно простые рты. Хорошая и выразительная линия уже делает свое дело.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-11

Шаг 6

Мультяшные ушки сделать несложно. Мы смотрим прямо на них (потому что наш персонаж смотрит в камеру), так что внутренние полости не будут видны. Создаем простую форму ушей, используя базовую перспективу:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-12

Шаг 7

Форма нашего черепа уже определена кругом, который мы сделали в начале, верно? Так что нам нужна очень простая детская прическа, чтобы дать жизнь нашему мальчику. Давайте сделаем это:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-13

Как рисовать мультяшные волосы?! На помощь!

Тише, тише... без паники. Вам не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать отличную прическу. Не существует правильного способа рисовать волосы, поэтому вам придется пробовать, пока вы не создадите идеальную стрижку, которую хотите. Просто помните, что волосы определяют личность наших персонажей. Как ни странно, волосы могут выражать возраст, возмущение, консерватизм... Невероятно, не так ли? Кстати говоря... какая у вас прическа?!

Точный и быстрый способ рисовать мультяшные волосы — это искать фотографии или даже ссылки на персонажей мультфильмов в интернете. Я делаю это постоянно: беру модный журнал или ищу в Google. Найдя подходящую прическу, начните делать ее упрощенную мультяшную версию.

Что ж, кажется, мы успешно завершили нашего персонажа. Поздравляю!

Настало время креатива! Давайте создадим совершенно другого персонажа по тому же принципу, который мы использовали для маленького Томми (да, я дал ему имя).

2. Как нарисовать пожилого персонажа

Шаг 1

Пожилых персонажей тоже легко нарисовать. Как обычно, начнем с глаз. На этот раз действуем быстрее и добавляем морщины, брови и зрачки.

Заметьте, мы особо ничего не меняли - просто немного расширили брови. У пожилых мужчин более густые брови, занимающие больше места на лбу. Ресницы не имеют значения для мужчин - они всегда нарисованы одинаково.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-14

Шаг 2

В данном случае мы немного увеличим подбородок нашему мультяшке. У персонажа уже другой вид! Отлично.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-15

Шаг 3

Продолжаем начатое и создаем нос. Этот нос будет полностью отличным от предыдущего.

Обратите внимание, что крылья носа расположены очень близко к нижней части глаз. Это хороший прием для создания больших и широких носов. Идея в том, что следует всегда преувеличивать, чтобы получить хороший результат.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-16

Кстати, давайте откажемся от рта у нашего персонажа в пользу кое-чего другого...

Шаг 4

Здесь я решил использовать другую технику: вместо рта, мы нарисуем большие усы, чтобы создать более яркую внешность персонажа.

Отлично! Огромные усы для нашего старого друга.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-17

Шаг 5

Помните, что я говорил о прическе, помогающей обозначить возраст и темперамент? Смотрите и учитесь!

Добавляем немного волос по бокам и оставляем его лысым сверху. Удивительно, как это создает совершенно другой вид. Кстати, Томми я нарисовал точно такие же уши. В этом преимущество работы с шаблонами. Это магия мультфильма!

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-18

3. Как нарисовать женский персонаж.

Давайте набросаем еще парочку мультяшек.

Я думаю, Томми нужна сестра!

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-19

Эй!!! Как ты так быстро?

Очень просто... У женщин, как правило, более изящное строение лица. Особенности рисования женского мультяшного лица:

• Тонкие брови

• Большие и выразительные ресницы

• Узкий подбородок

• Маленький нос с меньшим количеством деталей

• Длинные волосы (используйте референсы и выберите любой стиль, который вы хотите)

Вот и все. Это все изменения, которые вам нужно сделать. Кроме того, я взял все, что мог, у Томми. В конце концов, они брат и сестра, верно?

Когда почувствуете себя уверенней, начнете постепенно создавать более реалистичные черты своих персонажей. Например, большие зрачки...

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-20

4. Как рисовать персонажей с разными выражениями лица.

Когда мы планируем рисовать мультгероев, следует задуматься об их эмоциях и выражении их лиц. Время добавить эмоций нашей дорогой Люси (да, это ее имя). Нарисуем ее, получившей новость об окончании школьных каникул ...

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-21

Мы получили совершенно другое выражение лица, добавив всего две детали: слезы и новую форму рта. Разве это не удивительно?

Теперь вернемся к Томми и спросим, что он думает об этом:

Хм... кажется, Томми что-то замышляет...
Хм... кажется, Томми что-то замышляет...

Обратите внимание, я полностью изменил выражение его лица, сделав следующее:

• Одна бровь ниже другой

• Ресницы делят глаза пополам

• Ухмылка (один уголок рта выше, следует за бровью)

• Зрачки полу-прикрыты ресницами.

Готово! Мы получили ожидаемый результат путем небольших изменений. Волосы, уши, нос, круглая форма глаз и мультяшный подбородок остались прежними. Проще некуда!

5. Как нарисовать профиль.

Хотите еще простых мультяшек для практики в рисовании? Вот вам идея. Используя шаблон, будем учиться рисовать Томми и Люси в профиль:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-23

Мы будем рисовать лица одновременно:

На виде сбоку ухо располагается в центре круга.
На виде сбоку ухо располагается в центре круга.

Помните об основных различиях в структуре лиц при сравнении их друг с другом. Учтите эти детали при рисовании мужских и женских персонажей:

• Брови Томми толще.

• Подбородок Люси немного выступает вперед.

• Нос Люси более тонкий и заостренный.

• У Люси длинные ресницы.

6. Играйте с ракурсами в рисовании мультяшных лиц.

В этом разделе вы узнаете что глаза, носы, рты и мультяшные уши рисовать легко, если как следует их рассмотреть. Все детали лица меняют свою форму, если смотреть на них под разными углами. Очень часто можно увидеть мультгероев, смотрящих во всех возможных направлениях под разными углами к камере, потому что им предстоит реагировать на ситуации и объекты вокруг них. Это помогает оживить их.

Упрощается форма глаз при мультяшной стилизации. Овальная форма красного цвета, контрастирует с круглой формой настоящего глаза.
Упрощается форма глаз при мультяшной стилизации. Овальная форма красного цвета, контрастирует с круглой формой настоящего глаза.
Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. В мультфильмах его форма заметно упрощена.
Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. В мультфильмах его форма заметно упрощена.
Важно понимать как рот ведет себя под разными углами. Удалите лишние детали и постарайтесь сохранить только основную форму губ. Уши тоже значительно упрощены.
Важно понимать как рот ведет себя под разными углами. Удалите лишние детали и постарайтесь сохранить только основную форму губ. Уши тоже значительно упрощены.

Легкие упражнения по рисованию мультяшек.

Теперь мы применим на практике все, что узнали... Ниже вы найдете базовый шаблон рисования мультяшного лица (только круги и направляющие), где вы можете потренировать разные ракурсы:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-28

Давайте наметим глаза в разных направлениях в каждом круге.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-29

Добавим к ним челюсти разного размера и формы...

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-30

Теперь дело за вами. Существует огромное количество мультперсонажей, которых можно нарисовать. Дальше вы можете продолжить самостоятельно и закрепить изученные методы, которые я дал вам. Помните, что рисование мультяшных лиц имеет два принципа:

• Упрощение частей лица в округлых формах.

• Преувеличение выражения лица.

Когда вы закончите с расположением глаз и выбором подходящего подбородка, подключите воображение и дорисуйте недостающие детали. Если вы будете практиковаться хотя бы 10 минут в день по предоставленной здесь технике, то рисовать мультяшные лица будет для вас так же естественно, как дышать.

Подведем итоги. Чтобы закрепить то, что я рассказывал на протяжении всего урока, давайте еще раз вспомним все шаги по рисованию мультяшных лиц:

  1. Сделайте круг, который будет представлять череп вашего персонажа.
  2. Определите направление, в котором будет смотреть персонаж, и нарисуйте направляющие.
  3. Придайте овальную форму глазам ваших мультяшных героев.
  4. Нарисуйте зрачки (направьте их к носу, если хотите милого персонажа). Не забудьте про ресницы.
  5. Выберите подходящие брови в зависимости от возраста и пола персонажа.
  6. Нарисуйте соответствующую челюсть.
  7. Нарисуйте упрощенные уши
  8. Найдите прически в Google (или в журнале) и используйте их в качестве референса.
  9. Торжествуйте!

Ниже моя версия:

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-31

Как использовать один и тот же шаблон для создания разных эмоций. Были изменены только ресницы и брови, больше ничего!
Как использовать один и тот же шаблон для создания разных эмоций. Были изменены только ресницы и брови, больше ничего!

7. Как рисовать персонажей разных национальностей

Мы приближаемся к завершению нашего туториала. В качестве напутствия я бы посоветовал вам продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, уделять больше внимания изучению лица. Наблюдайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Поинтересуйтесь различными этническими группами и их ключевыми особенностями.

Лица африканского происхождения, как правило, имеют слегка приплюснутый нос и более округлые скулы.
Лица африканского происхождения, как правило, имеют слегка приплюснутый нос и более округлые скулы.

По возможности старайтесь придать своим персонажам немного больше реализма. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Смотрите фотографии, изучайте стиль любимого художника или ищите вдохновение в интернете. Когда мы видим реальную жизнь, мы можем получить много полезной информации для наших рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать. Вы же хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реальности, верно?

Вы научились рисовать мультяшное лицо!

Теперь вы знаете основные приемы, используемые лучшими мультипликаторами мира.

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-34

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал перевод: Digital Art Club (Сергей Казанцев) В этом простом туториале вы научитесь рисовать мультяшных персонажей.-35

автор статьи и иллюстраций: Карлос Габрал

перевод: Digital Art Club