Всем доброго времени суток. Вчера продолжил восстанавливать свой Musso. В прошлый раз я уперся в отсутствие необходимых головок для откручивания болтов коллектора и снятия форсунок. Начну с форсунок. Хочу отметить, что информацию по необходимому ключу для снятия форсунок найти было крайне проблематично. В инструкции по ремонту автомобиля указывается код инструмента для данной операции. Звучит он так - головка торцевого ключа 001 589 65 09 00. При поиске в интернете выскакивают предложения весьма не дешевые, посмотрите сами.
Только за одну головку 4500 рублей. Стал искать его аналоги. Там цены тоже кусаются.
А вот тот же ключ на exist
Тут уже все 10 тысяч.
И кстати, все указанные инструменты в инструкции по ремонту в основном предназначены для Мерседеса, отсюда и цена. Я решил пойти другим путем, штангельциркулем снял замеры форсунки - ее высоту, ширину.
Далее пошел в магазин автозапчастей и подобрал по размерам головку, забегая на перед скажу, подошла она идеально.
Вот точное ее название - 1471101 Головка 1/2" 6-и гр. 27 мм L=78 мм удлиненная, на холде ;
Цена приятно удивила.
Для болтов держащих коллектор биту подобрать не смог, мне нужна была на 6 мм, по посадочное место под трещотку чтобы было 1/2, у меня же в наличии была бита под трещотку 1/4, которую я чуть не сломал, пытаясь открутить болты. В магазине мне сказали, что таких головок осталось 2 штуки и те кем-то уже зарезервированы. В общем решил купить головку с битой на 7 мм и болгаркой подточить до нужного размера. Купил 2 головки, одна с длинной битой, другая с короткой.
Ниже их название и цены
После работы с болгаркой получилось не очень красиво, но зато смог выкрутить все болты, два из которых были со слизанными гранями.
А вот и сами болты - их под замену
Открутив форсунку в 3-м цилиндре увидел под ней какой-то предмет, который перекрывал впрыск в цилиндр. Сначала подумал, что картонка, но как она сюда попала?
А когда вытащил этот предмет, оказалось кусок пластмассы. Похоже на то, что его специально положили, но зачем? Одна из форсунок просто не работала.
На всякий случай каналы в цилиндры заткнул кусками бумаги, чтобы туда ничего не сыпалось.
Еще обратил внимание на то, что посадочные места форсунок все в ржавчине - позже буду все чистить. А вот и сами форсунки, у меня их аж целых пять.
По болтам хочу отметить, что все они разной длинны. Это нужно учесть, когда будете собирать все обратно, чтобы не перепутать. Болтов получилось много.
На всякий случай снял замеры со всех.
Есть еще один момент, про который стоит сказать. Есть два болта, крепящие ГБЦ, которые находятся по двум сторонам цепи. Их нужно доставать очень аккуратно, чтобы они не упали в двигатель. Я попытался снять их посадочные места, но видно не очень хорошо.
После всех моих манипуляций я все таки смог открутить ГБЦ и в ближайшее время наконец-то смогу заменить прокладку.
Сейчас двигатель выглядит вот так
И уже видна прокладка.
Осталось открутить проводку, всякие шланги и можно снимать ГБЦ, но это уже мелочи, основную работу я с успехом закончил, чему без мерно рад.
Ниже видео по откручиванию болтов. Срывал очень осторожно, чтобы ничего не сломать. Судя по звуку эту процедуру с двигателем я провожу первый.
На сегодня на это все. Всем пока. До скорых встреч.