Гизер Батлер (Geezer Butler a.k.a. Terence Michael Joseph Butler) активно готовится к выходу автобиографии “Into The Void: From Birth To Black Sabbath - And Beyond” («В пустоту: от рождения до Black Sabbath - и далее»). Книга появится в продаже 8 июня.
В этой связи легендарный бас-гитарист не скупится на интервью. В недавней беседе с ресурсом Metal Edge Батлер решил прокомментировать обширную дискографию Black Sabbath, рассказав о том, какой альбом, по его мнению, является «безусловно худшей пластинкой». Также он рассказал о некоторых личных моментах, связанных с ранним периодом существования группы.
«В конце 1970-х звучание Sabbath заметно изменилось – оно стало более экспериментальным», - поделился своими соображениями Батлер. Интервьюер сразу отреагировал, спросив музыканта, что он думает по этому поводу. В ответ Батлер не стал стесняться в выражениях. «По-моему, альбомы, сделанные в конце 70-х, проигрывали сделанным в начале десятилетия», – сказал Батлер. – «Моё мнение - наблюдалось снижение качества материала, так что я отношусь к ним не так, как к более ранним записям. И скажу откровенно - альбом “Never Say Die!” это, пожалуй, худший альбом, который мы записали. Причина в том, что мы пытались “сами управлять собой”, сами спродюсировали пластинку. Мы хотели делать всё самостоятельно, но, по правде говоря, ни один из нас не имел ни малейшего представления о том, что конкретно нужно делать. Да и, если честно, к тому моменту мы проводили больше времени с юристами и в суде, чем в студии, создавая новый материал. В результате образовалось слишком большое психологическое давление на всех нас, что привело к тому, что качество песен пострадало».
Интересно, что Батлер берет на себя часть вины за непопулярный «жанровый поворот» Black Sabbath на таких альбомах, как “Technical Ecstasy” и “Never Say Die!”. «Плюс в то время группа столкнулась с серьёзными финансовыми проблемами, мы оказались в тупике», - продолжил Батлер. – «Я и Тони (Tony Iommi), мы хотели расширить звучание, двигаясь в новых направлениях, в то время как Оззи (Ozzy Osbourne) хотел продолжить совершенствовать чистый “heavy-metal”, который принёс группе известность. Наше с Тони желание прогрессировать в музыкальном плане привело к некой расфокусировке. Мы перестали делать то, что делало Black Sabbath тем, чем они были, и начали переходить к более мелодичным вещам, что было ошибкой, оглядываясь назад. А Оззи всегда хотел по-прежнему звучать как старая версия Black Sabbath. Сегодня я могу сказать, что Оззи, вероятно, тогда был прав – ведь мы из-за нашего “концептуального расширения” потеряли то, чем должны были быть Sabbath».
Откровения Батлера делают ему честь, хотя сегодня невозможно достоверно представить, что бы было, если бы группа упорно повторяла найденное на первых альбомах – иногда такие истории работают, иногда нет.
И, конечно же, наибольшую нежность в воспоминаниях Батлера вызывают первые четыре альбома группы. «У нас тогда была настоятельная необходимость сохранять изначальный творческий импульс и писать отличные песни», - говорит бас-гитарист. – «Из тех первых альбомов мне больше всего запомнился “Paranoid”. Это был абсолютно законченный альбом. Это не была работа по принуждению, это была, как говорится, уникальная “химия” между участниками группы. Я помню, как мы собирались в студии, как сочиняли песни. Каждая из них складывалась легко и непринуждённо, при этом во всех песнях был драйв, огонь. И каждый раз, когда мы отправлялись на репетицию, мы выходили с готовой песней. Я думаю, именно поэтому альбом получился особенным - всё сложилось естественным образом. Это была самая органичная запись, которую Sabbath когда-либо делали. Так и должно было быть!».