Загадка кадра с фальшивыми "знаками манси". Перевал Дятлова. - 6

201 прочитал

Предыдущая часть:

Что ж, где (и как) в действительности установили свою палатку дятловцы накануне своей гибели, ближе к вечеру 1 февраля - этот вопрос мы прояснили. И всю хронологию событий - особенно внимательно с вечера 31 января до вечера 1 февраля - мы отследили. И эта представленная мною хронология событий опирается на соответствующие кадры с фотопленок дятловцев.

И вот теперь я снова возвращаюсь к тому, с чего начал эту серию своих статей - к кадру с фальшивыми "мансийскими знаками". Как мы знаем, хронология событий в официальной версии, начиная с вечера 31 января до вечера 1 февраля, сильно отличается от той, что я представил. На что опирается эта официальная версия хронологии событий? На трех вещах: 1. На той "картине трагедии", которую попытались изобразить чекисты и их агенты вблизи горы Холатчахль (палатка на склоне, тела дятловцев, настил и "лабаз"). 2. На записях из "дневников дятловцев". 3. На кадрах и фотопленках.

Как и когда власти организовали свою инсценировку у горы Холатчахль, я сейчас подробно рассматривать не буду (это требует отдельных статей). Разбирать "дневники дятловцев" я тоже сейчас не буду (хотя понятно, что с ними также хорошо "поработали"). И коснусь только фотопленок и кадров, на которых держится официальная версия, с ее хронологией событий.

Так вот, вся официальная версия хронологии событий 31 января - 1 февраля держится только на одном фрагменте фотопленки (из 6 кадров) из архива следователя Иванова (фотопленка 1). Эта фотопленка состоит из шести отдельных кусков (фрагментов), пять из этих фрагментов содержат по шесть кадров, шестой только три, плюс один кадр отдельно - всего 34 кадра (см. фото 1 ниже). Далее для удобства при нумерации этих кадров я буду опираться на сайт:

https://dyatlovpass.com/trek-photos

Нас интересует пятый фрагмент (кусок) этой фотопленки из шести кадров (с кадрами 1_25 - 1_30) - так как именно на нем и строится вся официальная хронология кадров и хронология событий 31 января-1 февраля.

Фото 1. Фрагменты фотопленки из архива следователя Иванова.
Фото 1. Фрагменты фотопленки из архива следователя Иванова.

На первом кадре из этого фрагмента (на сайте он имеет номер 1_25) изображено то самое дерево с фальшивыми "мансийскими знаками".

На втором кадре (см. фото 2, на сайте 1_26) запечатлен какой-то ручей с полыньей. По официальной версии, это якобы приток Ауспии, а сам кадр был сделан 30 января.

Фото 2. Ручей с полыньей (кадр 1_26).
Фото 2. Ручей с полыньей (кадр 1_26).

На третьем кадре (фото 3) запечатлен Дятлов, спускающийся без рюкзака со склона, с тремя другими дятловцами (этот кадр имеет номер 1_27). По официальной версии, как мы помним, этот кадр был сделан ближе к вечеру 31 января, когда дятловцы, начав подъем на перевал Дятлова, якобы столкнулись с сильным ветром, после чего повернули снова к Ауспии.

Фото 3. По официальной версии, на этом кадре дятловцы катаются по перевалу Дятлова вечером 31 января (кадр 1_27).
Фото 3. По официальной версии, на этом кадре дятловцы катаются по перевалу Дятлова вечером 31 января (кадр 1_27).

На четвертом кадре из этого фрагмента (фото 4) дятловцы в полном составе (кроме Кривонищенко - он снимает) стоят у овраг и о чем-то совещаются (кадр 1_28). Этот кадр, по официальной версии, был сделан там же и тогда же, что и предыдущий.

Фото 4. По официальной версии, этот кадр также был сделан на перевале Дятлова 31 января (кадр 1_28).
Фото 4. По официальной версии, этот кадр также был сделан на перевале Дятлова 31 января (кадр 1_28).

На пятом кадре (фото 5) Колеватов и Тибо-Бриньоль стоят на фоне палатки (1_29). По официальной версии, этот кадр был сделан утром 1 января в верховьях Ауспии, где дятловцы стали лагерем вечером 31 января после своей неудачной попытки перейти перевал Дятлова.

Фото 5. Колеватов и Тибо-Бриньоль на фоне палатки (1_29).
Фото 5. Колеватов и Тибо-Бриньоль на фоне палатки (1_29).

Наконец, на последнем, шестом, кадре из этого фрагмента (фото 6) Рустем Слободин позирует в сожженной фуфайке (1_30). Этот кадр, по официальной версии, также был сделан утром 1 февраля в верховьях Ауспии.

Фото 6. Рустем Слободин позирует в сожженной фуфайке (1_30). По официальной версии, этот кадр был сделан якобы утром 1 февраля в верховьях Ауспии.
Фото 6. Рустем Слободин позирует в сожженной фуфайке (1_30). По официальной версии, этот кадр был сделан якобы утром 1 февраля в верховьях Ауспии.

И, таким образом, на основе этого фрагмента из шести кадров у нас создается впечатление той хронологии событий (с соответствующей хронологией кадров), которая нужна была следствию (следователю Иванову) для обоснования официальной версии событий (выработанной еще товарищем Масленниковым). Вот дятловцы 30 января идут вдоль Ауспии, встречают мансийские знаки на деревьях и приток Ауспии с полыньей. Вот они вечером 31 января уже катаются на перевале Дятлова. А вот они, повернув с перевала Дятлова снова к Ауспии, утром 1 февраля стоят лагерем в верховьях Ауспии. НИКАКИХ ДРУГИХ обоснований, что последовательность событий (и кадров) в действительности была именно такой, повторюсь, нет. И именно на этом фрагменте из шести кадров и строится вся официальная хронология кадров и событий 31 января - 1 февраля.

А теперь просто "перевернем" этот фрагмент (сделать это совсем просто) - так, чтобы первые кадры на этом фрагменте стали бы последними, а последние - первыми. И тогда первым на этом фрагменте будет идти кадр со Слободиным в сожженной фуфайке.

Когда и где был в действительности сделан этот кадр? В дневнике Зины Колмогоровой есть такая запись от 30 января:

"Идем по Ауспии. Айсерм. Мансийская тропка кончилась. Лес хвойный. С утра солнышко было, а сейчас айсерм. Весь день шли вдоль Ауспии. На мансийской тропке стали на ночлег. Колю сегодня не заставили дежурить и дежурили мы с Рустиком. Сожгли варежки 2 и фуфайку Юркину. Он ругается все время. Сегодня, наверное, будем строить лабаз".

Повторюсь: нет никаких сомнений, что с дневниками дятловцев тоже "поработали" - чтобы привести их в соответствие с официальной версией (если разработкой маршрута дятловцев занимался товарищ Масленников; с пленками поработал, скорее всего, следователь Иванов или кто-то из фотомастеров по его поручению; то с дневниками дятловцев, скорее всего, работал журналист Григорьев). Но все же в основе известных нам дневников дятловцев лежат какие-то реальные их записи. Отсюда все те странности в этих "дневниках", на которые не раз обращали свое внимание многие детловеды.

В этой записи из дневника Колмогоровой тоже есть странности. Например, непонятно, зачем им готовиться делать лабаз 30 января, когда они шли по Ауспии еще достаточно далеко от перевала Дятлова. Или почему Зина сначала пишет, что "мансийская тропка кончилась", а потом тут же, через строчку, пишет, что они встали на ночлег на мансийской тропе. Видимо, это какая-то компиляция разных записей разных дней, и когда автор этого дневника (журналист Григорьев) его изготовлял, он плохо ориентировался в маршруте, датах и событиях, которые предписывала дятловцам официальная версия.

И с сожженной фуфайкой - думаю, та же история. В подлинных дневниках дятловцев, видимо, были упоминания о том, что Слободин и Кривонищенко сожгли свои фуфайки. Но под пером (точнее, под карандашом) фальсификатора этой записи осталось упоминание только о "Юркиной" сожженной фуфайке (то есть Кривонищенко). Хотя в протоколе осмотра вещей дятловцев (см. ссылку ниже), составленном следователем Ивановым 5-7 марта 1959 года на основе показаний Юрия Юдина, упоминаются две сожженные фуфайки (телогрейки): синяя Кривонищенко и черная Слободина.

В любом случае понятно, что это событие произошло, когда дятловцы шли по Ауспии - 29, 30 или 31 января. И фото Слободина в сожженной фуфайке было сделано утром после одной из двух ночевок дятловцев на Ауспии (как мы установили ранее, у них было две ночевки на Ауспии: 29-30 января и 30-31 января) - то есть утром 30 или утром 31 января. А вот зачем он - как гласит официальная хронология кадров - позирует в ней утром 1 февраля (если фуфайка сгорела у них днем или двумя днями раньше), совсем непонятно.

Ссылка: Протокол осмотра вещей дятловцев, составленный следователем Ивановым 5-7 марта 1959 года. В нем упоминаются две сожженные фуфайки-телогрейки: синяя, принадлежавшая Юрию Кривонищенко, и черная, принадлежавшая Рустему Слободину:

Продолжение: