Найти тему
5,6K подписчиков

4 месяца после химии

26K прочитали

После завершения 6 курсов химиотерапии прошло 4 месяца. Первый дни прошли труднее, чем я думал. Болела сильно голова, все тело чесалось, появлялись периодически высыпания, неделю была высокая температура и весь рот в язвах. Только спустя месяц, ближе к новому году, стало получше. Помогло еще то, что шел Чемпионат Мира по футболу, который отвлекал. Кстати, есть тут, кто следил за ним и радовался за чемпионство Месси?

Блог на это время я забросил. Он напоминал мне о пройденном, а это до сих пор трудно вспоминать. Хотелось все вычеркнуть, забыть, отвлечься.

В конце января я прошел ПЭТ КТ, после чего записался на прием к заведующему отделением, где проходил лечение. Я откладывал визит к нему 2 недели, имея результат на руках и даже не открывая его. Я боялся узнать что там и просто хотел немного отсрочить этот момент. Просто почувствовать обычную жизнь.

13 февраля я пришел на прием к врачу. Заведующая дневным отделением передала меня другому заведующему, после того, как он вернулся с длительного отпуска. Честно говоря, когда привык к одному врачу, который вел тебя и ты уже научился ему доверять, то потом уже не хочется к другому. Но меня, конечно, никто об этом не спрашивал.

Какое-то время он рассматривал результаты, перечитывая их. Иногда вздыхал. У меня в этот момент внутри все переворачивалось. Потом он попросил меня выйти и посидеть в коридоре, а сам начал куда-то звонить.

Мимо меня проходили медсестры и врачи, иногда пациенты, я вспомнил то время, которое провел в этих стенах. Только тот, кто проходил химиотерапию может понять, что ты чувствуешь в этот момент.

Только что ты пришел из той жизни, где все в заботах и работах мечутся по городу, где фрилансеры в кафешках сидят и пьют кофе в компании друзей, где мамы гуляют с детьми, думая о своих бытовых заботах... А сейчас оказался в совершенно другом мире - где люди, напичканые химикатами, борются за жизнь, испытывая физические и душевные страдания.

И в этот момент ты между этими мирами, сидишь в ожидании вердикта, испытывая страх за то, что снова можешь оказаться здесь.

В какой-то момент я смог немного себя успокоить. Мне написала в телеграм моя девушка, которая была рядом со мной и поддерживала все это время: "Все будет хорошо, я это чувствую, не переживай". Мне стало легче.

Накануне я спросил себя, что я чувствую на самом деле, если убрать страх? - Было ощущение, что это все в прошлом и я выздоравливаю. Что это больше не моя история и впереди светлое будущее. Нужно только пройти еще несколько контрольных отметок.

Врач вышел из кабинета и мы пошли к заведующей отделения гематологии. Как я понял, она самая старшая по должности и мы идем к ней советоваться как быть дальше. Еще в кабинете, врач прощупав лимфоузлы на моей шеи сказал:

- Есть слабые накопления, лимфоузлы еще немного увеличены, но аппарат показал ремиссию. Не знаю, что с вами делать. Пришли бы пораньше, я бы назначил еще курс химии, но сейчас нет уже в этом смысла. (После завершения химиотерапии прошло 2.5 месяца)

- Пожалуйста, только без химии, у меня уже фобия на иглу, - произнес я умоляющим тоном пока мы шли, понимая в душе бессмысленность этой фразы.

- У кого же ее нет, - спокойно ответил врач.

Меня снова попросили посидеть в кабинете, а через какое-то время пригласили зайти. "Вот он момент, который я пытался оттянуть или вовсе избежать". Я ощутил мандраж и холод внутри.

- А, танцор, помню вас, - произнесла заведующая отделения гематологии. Приятная с виду женщина в уважаемом возрасте. А потом улыбнулась и добавила:

После завершения 6 курсов химиотерапии прошло 4 месяца. Первый дни  прошли труднее, чем я думал.

- У вас все хорошо. Через три месяца приходите с новым ПЭТ на контрольное обследование.

Не сразу осознав услышанное, я в растерянности спросил:

- И что мне делать?

- Возвращайтесь понемногу к привычной жизни.

Я шел к лифту, а по щекам текли слезы. В голове была лишь одна фраза - "Возвращайтесь понемногу к привычной жизни".

Какое же это счастье - обычная человеческая жизнь.

продолжение следует...

Подписывайтесь и ставьте лайк, если интересно читать и дальше мой блог.

Благодарю вас и будьте здоровы!