Прежде легендарный музей-усадьбу в селе Красный Рог Почепского района Брянщины пытались восстановить за 163 млн рублей к 200-летию поэта, писателя и графа «нашего все» Алексея Толстого. Теперь сумма выделена в два раза меньше почти — 86 с лишним миллионов казенных рублей. Но будет ли снова толк, вот в чем вопрос: ведь пока и кокос не рос, и крокодил не ловился.
Брянские СМИ сегодня, 24 апреля пишут, что на реконструкцию почти утраченного музея-усадьбы Красный Рог в одноименном селе власти собрались потратить более 86 миллионов рублей. Вновь. Что само по себе уже отдает некоторой пошлостью и совсем не литературной бездарностью. Потому как немалые деньги решено опять потратить на «сохранение объекта культурного наследия». Того самого, от которого почти ничего не осталось.
Дом-усадьба поэта, писателя и графа «нашего все» Алексея Толстого в Красном Рогу — это давно уже «собрание» новоделов. Что зданий, что мебели в них. От оригинального, помнящего поступь барина Алексея Константиновича, там мало что осталось, увы. В том числе после последней так называемой реконструкции. Многоходовой и бездарной.
Но об этом брянские власти стараются громко молчать. Ранее они они уже получили не одну порцию жесткой критики от известной общественницы Валерии Захаровой (на фото ниже), наиболее последовательной и бескомпромиссной защитницы исторического облика похеренного объекта культурного наследия, сторонницы правильной реконструкции усадьбы графа-писателя Алексея Толстого в селе Красный Рог.
Реконструкцию проводили вроде как под бдительным оком тогдашнего «министра правды», заместителя губернатора по внутренней политике Александра Коробко, работающего сейчас вице-губернатором в Ульяновской области. Правда, работы проводились на основании проекта, еще при прежнем губернаторе Николае Денине. Зато на них была выделена куда большая, нежели теперь, сумма бюджетных средств — аж 163 млн рублей. В итоге, ничего дельного не вышло, и казенные деньги пришлось вернуть в Москву. 200-летие дом-музей Алексея Толстого встретил в разрухе и в упадке.
Что конкретно нынче хотят сделать в рамках реконструкции, пока не уточняется. Но заказчиком выступает Брянский государственный краеведческий музей. Возможно, там больше понимают в «колбасных обрезках», как раньше говорили.