Найти тему

Депутаты Сургута внесли свои предложения в новую маршрутную сеть

   Депутаты Сургута внесли свои предложения в новую маршрутную сеть
Депутаты Сургута внесли свои предложения в новую маршрутную сеть

Внедрение новой маршрутной сети в Сургуте перенесли на 20 мая. Решение принято в связи с необходимостью скорректировать конкурсные процедуры по муниципальному заказу на обслуживание новых маршрутов, а также для того, чтобы успеть внести корректировки, предложенные жителями. С момента опубликования новой схемы горожане оборвали телефоны как СМИ, так и администрации с депутатами со своими предложениями. За месяц от граждан поступило свыше 1,6 тысячи обращений. Таким образом, у властей появится возможность для дополнительного сбора и анализа предложений от сургутян.

Оптимальный вариант

– Запускается 28 маршрутов, обеспечивающих максимальный охват Сургута с доступом к социально значимым объектам, а также к новым микрорайонам города. Корректировка новой маршрутной сети будет гибкой и последовательной. Сначала мы ее запустим, оценим эффективность и необходимую часть, выявленную в результате анализа мнений наших горожан, будем корректировать. Предложения по корректировке сети рассматривает специальная комиссия при администрации города. В настоящее время проведено уже два заседания комиссии по изменению маршрутной сети, – озвучил на думском комитете по городскому хозяйству и перспективному развитию города директор ДГХ Кирилл Киселев.

Разработкой проекта маршрутной сети Сургута занималась питерская компания «ОТСлаб». Чтобы обеспечить доступ к новым микрорайонам и отразить изменения в базовых сценариях пассажиропотоков, специалисты провели масштабную научно-исследовательскую работу. Исходя из ее результатов, разработчики предложили 28 маршрутов, обеспечивающих максимальный охват города с обеспечением транспортной связи между социально значимыми объектами, а также новыми микрорайонами города. При этом было оставлено 18 старых маршрутов с небольшими корректировками и введено 10 новых.

Кроме того, результаты исследования показали большой перекос в наполняемости действующих маршрутов. Если одни автобусы в течение дня ездили переполненными, то другие в это же время были едва заполнены пассажирами. Чтобы хоть как-то эту самую наполняемость сравнять, специалисты построили схему на основе пересадочного тарифа. Он подразумевает бесплатную смену автобусов в течение 45 минут.

– Расчеты показали, что среднее время движения на автобусе в Сургуте составляет 43 минуты, поэтому мы установили пересадку в 45 минут. Все последующие поездки в течение этого времени бесплатны. Полагаем, что данное решение поможет тем жителям, чьи привычные маршруты будут изменены, и возможно им, придется добираться до места назначения с пересадкой. Время пересадки в дальнейшем может корректироваться, исходя из длины маршрута, – добавил Кирилл Киселев.

Собственно, этот самый пересадочный тариф и стал триггером для сургутян.

Обращения по проекту новой маршрутной сети принимаются по телефонам: 8-800-200-64-31, (3462) 55-00-31

Есть предложения

После опубликования новой схемы к депутатам также посыпались предложения от избирателей.

– Во время разработки не была учтена маломобильная, но достаточно большая группа населения – пенсионеры. В тех обращениях, которые были ко мне, говорилось о том, что стало проблематично добираться от одного больничного комплекса к другому без пересадок. Я попрошу вас вопрос этот дополнительно рассмотреть, учитывая эту категорию граждан, – обратился к администрации депутат Виктор Рябчиков.

– Необходимо также оборудовать теплыми остановками эти пересадочные пункты. Если человек стоит 30-40 минут, надо позаботиться о том, чтобы павильон был теплый, – обратила внимание депутат Эмилия Трапезникова.

В свою очередь в администрации пояснили, что все пожелания и предложения комиссия учтет. Однако угодить каждому сургутянину будет достаточно сложно. Главная задача, по словам директор ДГХ, «эффективно настроить движение маршрутов исходя из реальных потребностей и экономической целесообразности». Тем не менее уже внесенные изменения как парламентарии, так и общественность восприняла достаточно хорошо.

– Работа предстоит большая, будем держать этот вопрос на контроле. Действительно, так глобально схема еще не менялась никогда. Наверное, с Советского Союза. Изменять что-то всегда не легко, но нужно запастись терпением и оперативно откликаться на запросы населения. Все-таки эта работа носит большой социальный эффект, направлена на комфорт, на безопасность, оптимизацию, – подвел итог обсуждению зампредседателя комитета Богдан Гужва.

Ознакомиться с новой транспортной схемой и рассчитать свои маршруты можно на главной странице сайта администрации в разделе «Общественный транспорт с 1 мая 2023 года» и в приложении «Умный транспорт».

Заместитель председателя комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города Богдан Гужва:

«Давать оценку пока рано, потому что это проект. И пока он не заработает, нельзя увидеть реальные результаты. Но те принципы, которыми руководствовались разработчики, безусловно, имеют здравый характер: нацеленность у них социальная, идет оптимизация, больший охват микрорайонов Сургута, отсутствие дублированности, пересадочные тарифы, что тоже очень важно. По-настоящему мы можем увидеть результаты, я думаю, по истечении полугода. Мы посмотрим начало учебного года, когда люди вернутся с отпусков, летний период. Вот тогда уже можно дать предварительную, но более полную оценку»

Председатель Молодежной палаты при думе города Никита Никешин:

«Новые маршруты сокращают время, которое будет тратиться на путь. В то же время они несут и удобство: появились новые районы, в которые раньше невозможно было доехать. Настолько мне уже удалось изучить новую маршрутную сеть, категории всех граждан, и молодежи в том числе, были учтены»

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/deputaty_surguta_vnesli_svoi_predlozheniya_v_novuyu_marshrutnuyu_set/