Найти тему
Педагогика

Использование информационных технологий на занятии

Применение информационных технологий на уроках содействует формированию познавательной и мыслительной деятельности обучающихся, дает потенциал для использования новейших методов в учебной деятельности, делает процесс обучения более интересным и эффективным. Информационные технологии, постепенно овладевают многими аспектами человеческого общества, они так же коснулись образования. Это продвижение революционизировало обстановку в классе, что привело к улучшению оценок и опыта обучения. В то время как небольшая группа консервативно настроенных людей скептически относится к использованию технологий в классе, преимущество этих технологий очевидны. Теперь остается вопрос, как лучше всего использовать технологии в классе и каковы потенциальные преимущества? Поскольку планшетные компьютеры и другие интеллектуальные устройства постепенно вытесняют учебники, мы также должны изучить проблемы, стоящие перед внедрением технологий в образовании. Основным аргументом для включения информационных технологий на уроках является то, что обучающиеся должны иметь возможность легко применять концепции информатизации в повседневной жизни. Сегодня многие учащиеся могут использовать такие инструменты, как планшеты, ноутбуки и смартфоны. Таким образом, устранение технологического фактора из управления обучения может в некоторой степени оттолкнуть критическую часть способностей учащихся. В современном мире школа должна готовить обучающихся к жизни в информационном обществе, в котором главным продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую должны решить учителя, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

-2

Компьютеры. Первая мысль, которая приходит на ум при упоминании технологии, это, естественно, компьютер. Компьютеры в классе могут варьироваться от стандартных настольных компьютеров до портативных ноутбуков. Любой из них может быть использован только учителем или доступен для всех учащихся. В некоторых школьных классах ноутбуки предоставляются каждому ученику. Компьютеры позволяют преподавателям и учащимся выходить в интернет, практиковаться в наборе текста или просматривать учебные материалы. Компьютеры могут использоваться в классе несколькими различными способами. Они могут быть использованы для исследования учебных материалов. Компьютер также может быть подключен к внешнему дисплею для показа презентаций класса, видео слайдов или другого образовательного контента. Компьютеры, которые доступны обучающимся, также могут использоваться в различных целях: они могут использовать компьютеры или ноутбуки для выполнения заданий, таких как создание документов, создание презентаций или создание видео-слайдов.

-3

Планшеты. Ещё одна революционная технология, которой удалось проникнуть в современный класс, - это планшет. Планшет - это портативной компьютер с сенсорным экраном. Устройство предлагает другой вид функциональности, чем компьютеры. Они могут подключаться к интернету и легко запускать различные приложения в зависимости от операционной системы. Основное отличие планшетных компьютеров заключается в том, что они не требуют дополнительной периферии и являются более портативными. Планшеты чаще всего используются детьми для доступа к учебному контенту через приложения, в основном используются для закрепления ранее усвоенных навыков и информации. Единственная причина, по которой планшеты являются наиболее предпочтительными технологиями, заключается в том, что они легкие, портативные и полностью функциональные. Они содержат те же преимущества, что и стандартные компьютеры, плюс портативность. Технология готовит учеников к будущему. Исследования показывают, что каждый 9 из 10 учащихся считает, что внедрение технологий в классе помогает подготовить их к цифровому будущему. Технологические навыки необходимы для успеха в 21-м веке. Правда в том, что образование - это не просто запоминание фактов и сдачи экзаменов. Образовательные технологии в классе готовят учащихся к будущему и снабжают их необходимыми инструментами, чтобы идти в носу с растущей цифровой экономикой. Улучшенные показатели хранения информации. Было отмечено, что использование технологий в образовании помогает обучающимся лучше запомнить материал. Например, представление материала в программе PowerPoint в отличие от традиционных учебников может оказать положительное влияние на то, сколько ученики могут вспомнить. Технология позволяет учащимся учиться в своем собственном темпе. Современные технологии позволяет учащимся учится в своем темпе. Дети учатся в соответствии со своими личными потребностями и способностями. Методы обучения с использованием технологий также идеально подходят для учителей, поскольку они дают достаточно времени для индивидуальной работы с детьми, которые могут испытать трудности при выполнении работы. После развития технологий образовательные возможности меняются и растут с каждым днем. Интернет представляет собой обширную библиотеку данных, которая полезна для формирования образовательного ландшафта, каким мы его знаем. В целом, один только технологии не изменят образование. Хорошие оценки и практические знания важны как никогда. Поэтому технологии в образовании - это просто катализатор, инструмент для передачи уроков, эффективность которых нельзя игнорировать. Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса
  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.

Тест и задание по данной статье

"Задание по теме лекции" После прочтения данной лекции dzen.ru/...ink рекомендую выполнить пару заданий для закрепления материала 1. Сделать конспект данной лекции 2. Ответить на следующие вопросы: Как Вы относитесь информационным технологиям в школе? Часто ли Вы пользуетесь компьютером/планшетом? Влияет ли на Ваших близких увлечение информационными технологиями? Если да, то как это проявляется…
Педагогика24 апреля 2023

Тест по статье "Использование информационных технологий на занятии".
Педагогика23 апреля 2023