Импортером нового бренда стала компания Рольф. Анонсированы модели для российского рынка и объявлен скорый старт продаж. Московский дилер уже предлагает потенциальным покупателям посетить выставочный салон для ознакомления с новинками.
Сборка машин выполняется только в Иране, организация производства в России пока не планируется
Информация о компаниях
IKCO является крупнейшим производителем легковушек не только в Иране, но и во всем ближневосточном регионе. Компания работает с 1962 года и до введения санкционных ограничений успешно сотрудничала с Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. После прекращения официальных поставок фирменных комплектующих пришлось решать задачу импортозамещения. В этот период (с 2018 года) IKCO переключилась на разработку и выпуск только собственных автомобилей.
Основные компоненты конструкции автомобилей IKCO выпускает самостоятельно
Компания Рольф в отдельных представлениях не нуждается. Ее крупнейшая дилерская сеть развернута на всей территории РФ. После ухода Mercedes-Benz и других брендов пришлось менять поставщиков. В данном случае получилось подписать императорское соглашение с амбициозным иранским производителем, который планировал ранее продать на российском рынке до 20 000 автомобилей в 2023 году.
Какие автомобили привезут в Россию из Ирана
Для поставок на российский рынок выбраны 3 модели. Iran Khodro Soren – это рестайлинговая версия Samand. Технические характеристики седана приведены в следующем перечне:
- Привод – передний ;
- Длина – 4410 мм;
- Ширина – 1720 мм;
- Высота – 1460 мм;
- Колесная база – 2670 мм;
- Дорожный просвет – 180 мм;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» ;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1561 см куб., 113 л. с., 155 Н*м;
- Максимальная скорость – 185 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 11 с;
- Топливный бак – 70 л;
- Объем багажного отделения – 500 л;
- Расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,2/ 6,5/ 8,5 л.
Iran Khodro Soren
Вторая модель Iran Khodro Dena выпускается на такой же платформе, поэтому расстояние между колесными осями совпадает. Длина – 4559 мм. Контрольные технические характеристики различаются незначительно по сравнению с представленным выше седаном, поэтому рассматривать их подробно не имеет смысла. Существенным является только возможность установки 6-ступенчатого «автомата» в паре с тем же атмосферником.
Третий седан (Iran Khodro Tara) является переделанной копией Peugeot 301:
- Привод – передний;
- Длина – 4519 мм;
- Ширина – 1748 мм;
- Высота – 1466 мм;
- Колесная база – 2652 мм;
- Дорожный просвет – 150 мм;
- КПП – 6-ступенчатый «автомат»;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1587 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
- Максимальная скорость – 190 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 13 с;
- Топливный бак – 50 л;
- Объем багажного отделения – 506 л;
- Расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 7,3 л.
Дополнительные сведения
Несмотря на скорое начало продаж, условия покупки пока не озвучены. В феврале 2023 ограниченные партии седанов иранского бренда уже поставляли на российский рынок по схеме параллельного импорта. В этот период цены самых дешевых моделей Iran Khodro составляли от 1,4 млн рублей. Для официальных поставок подготовлены автомобили в улучшенном опциональном оснащении, поэтому стоимость базовых версия вряд ли будет меньше 1,5 млн рублей.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, задавайте вопросы! Спасибо за поддержку развивающегося канала.