Давайте поговорим о том, как общаться с ребенком, когда он уже начинает во всю гнуть свою линию.. Когда он уже достаточно хорошо понимает слова взрослых. Тогда, когда возможно у него начинается и продолжается кризис 3 лет. Как находить силы и баланс в том, что запретить и что разрешить? Как снизить количество истерик? Как закрепить понимание ребенком правил и слов взрослого? Как установить, что можно и что нельзя?
Вот несколько важных моментов, которые я использовала и просила использовать своих родителей, даже писала памятку и вешала на стенку:
1) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ
Если о чем-то договорились (например, сладкое перед едой нельзя), выполнять договоренность и не менять решение независимо от криков, плача, ора.
2) "МОЖНО" ИЛИ "НЕЛЬЗЯ" РЕШИТЬ ЗАРАНЕЕ
Прежде, чем разрешить или не разрешить что-то, взрослому нужно обязательно подумать, какое будет конечное решение и почему. Чтобы не пришлось его менять. Постараться объяснить это ребенку четко, просто и уверенно, а не решая на ходу. Можно сделать паузу, чтобы подумать: например, сказать: "Сейчас я домою посуду, и мы с тобой обсудим этот вопрос." Подумать и четко сказать ребенку.
Не вестись на ор, нытье и повышение голоса даже в мелочах.
Ребенок пытается добиться своего криком. И чем чаще это сработает, тем чаще это будет происходить.
Нельзя вестись на ор и нытье, взрослому нельзя слушаться орущего ребенка!
Бывают ситуации, когда взрослый делает то, что требует ребенок, лишь бы тот не кричал! Это ошибка!
3) ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК КРИЧИТ?
При криках и нытье нужно сказать ребенку, как он должен себя вести для диалога, чтобы возможно получить то, что хочет или как минимум обсудить это. И только после того, как он ПРАВИЛЬНО попросит, можно начать обсуждать. Более подробно этот случай описан в статье: Что делать, если ребенок 2-4 лет кричит, требует, истерит?
3) ДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ ВЗАМЕН ТОМУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ
Если мы что-то запрещаем, то очень важно обозначить то, что можно взамен этого. Например:
- Нельзя кидать статуэтку, она может разбиться. Если ты хочешь кинуть, возьми мягкий кубик!
- Нельзя играть в мячик дома, давай возьмем его на прогулку - там мы ничего не разобьем
- Нельзя рвать книжку. Если ты хочешь порвать что-то, давай я тебе дам газету. Ее рвать можно! Ее можно еще мять.
- Нет, мы не отнимаем игрушки у мальчика! Нужно попросить! Это чужая игрушка!
5) УПРАВЛЯЕТ ВСЕГДА ВЗРОСЛЫЙ
ВСЕГДА важно помнить, кто из вас взрослый, а кто ребенок. Управлять ситуацией должен взрослый. Это очень важно! В противном случае наступит момент, когда Вы не сможете никак повлиять на поведение ребенка, даже если будет необходимость.
6) ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ
Иногда есть необходимость изменения решения или договоренности. Например, что-то отменилось, и теперь вы можете погулять подольше. Или магазин закрылся, и теперь вы можете уступить просьбе ребенка.
Здесь очень важно, чтобы это не выглядело, как "ну, ладно, так и быть, погуляем". Ребенок должен понимать, что изменение договоренностей связано не с его требованиями. А потому что изменились обстоятельства. Менять договоренности можно только в условиях тишины, без скандала, объяснив, почему решили поменять договоренность.
ИТОГ:
Очень важно, как мы выстраиваем линию поведения уже с раннего возраста. Потому что от этого зависит в дальнейшем, как мы будем общаться с нашими детьми, и как они будут общаться с нами.
Очень важно иметь добрые отношения с ребенком, и одновременно не дать им "сесть нам на шею". Только взаимное уважение, стремление объяснить и договориться. И вместе с этим постепенная передача ответственности на самого ребенка.
Ставьте 👍 , если нашли для себя что-то полезное! Это влияет на развитие канала!
Отдельно напишу статью про ЗАПРЕТЫ того, что ОПАСНО!
Подписывайтесь, будет еще много интересного!
Популярные статьи:
5 Признаков избалованности (дети от 4-5 лет)
Чему важно научить ребенка с 3х лет, на случай, если потерялся
Как научить ребенка считать? В каком возрасте начинать?
💡Правила безопасности детей от 1 года до 3 лет - ДОМА (часть 1)
Ребенок не слушается. Что делать?
🚴Беговел, самокат или велосипед? Когда начинать и с чего?