Что делать, когда ребенок плохо себя ведет? Как запрещать ребенку то что нельзя?

112 прочитали

Давайте поговорим о том, как общаться с ребенком, когда он уже начинает во всю гнуть свою линию.. Когда он уже достаточно хорошо понимает слова взрослых. Тогда, когда возможно у него начинается и продолжается кризис 3 лет. Как находить силы и баланс в том, что запретить и что разрешить? Как снизить количество истерик? Как закрепить понимание ребенком правил и слов взрослого? Как установить, что можно и что нельзя?

Вот несколько важных моментов, которые я использовала и просила использовать своих родителей, даже писала памятку и вешала на стенку:

1) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ

Если о чем-то договорились (например, сладкое перед едой нельзя), выполнять договоренность и не менять решение независимо от криков, плача, ора.

2) "МОЖНО" ИЛИ "НЕЛЬЗЯ" РЕШИТЬ ЗАРАНЕЕ

Прежде, чем разрешить или не разрешить что-то, взрослому нужно обязательно подумать, какое будет конечное решение и почему. Чтобы не пришлось его менять. Постараться объяснить это ребенку четко, просто и уверенно, а не решая на ходу. Можно сделать паузу, чтобы подумать: например, сказать: "Сейчас я домою посуду, и мы с тобой обсудим этот вопрос." Подумать и четко сказать ребенку.

Не вестись на ор, нытье и повышение голоса даже в мелочах.

Ребенок пытается добиться своего криком. И чем чаще это сработает, тем чаще это будет происходить.

Нельзя вестись на ор и нытье, взрослому нельзя слушаться орущего ребенка!

Бывают ситуации, когда взрослый делает то, что требует ребенок, лишь бы тот не кричал! Это ошибка!

3) ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК КРИЧИТ?

При криках и нытье нужно сказать ребенку, как он должен себя вести для диалога, чтобы возможно получить то, что хочет или как минимум обсудить это. И только после того, как он ПРАВИЛЬНО попросит, можно начать обсуждать. Более подробно этот случай описан в статье: Что делать, если ребенок 2-4 лет кричит, требует, истерит?

3) ДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ ВЗАМЕН ТОМУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ

Если мы что-то запрещаем, то очень важно обозначить то, что можно взамен этого. Например:

  • Нельзя кидать статуэтку, она может разбиться. Если ты хочешь кинуть, возьми мягкий кубик!
  • Нельзя играть в мячик дома, давай возьмем его на прогулку - там мы ничего не разобьем
  • Нельзя рвать книжку. Если ты хочешь порвать что-то, давай я тебе дам газету. Ее рвать можно! Ее можно еще мять.
  • Нет, мы не отнимаем игрушки у мальчика! Нужно попросить! Это чужая игрушка!

5) УПРАВЛЯЕТ ВСЕГДА ВЗРОСЛЫЙ

ВСЕГДА важно помнить, кто из вас взрослый, а кто ребенок. Управлять ситуацией должен взрослый. Это очень важно! В противном случае наступит момент, когда Вы не сможете никак повлиять на поведение ребенка, даже если будет необходимость.

6) ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ

Иногда есть необходимость изменения решения или договоренности. Например, что-то отменилось, и теперь вы можете погулять подольше. Или магазин закрылся, и теперь вы можете уступить просьбе ребенка.

Здесь очень важно, чтобы это не выглядело, как "ну, ладно, так и быть, погуляем". Ребенок должен понимать, что изменение договоренностей связано не с его требованиями. А потому что изменились обстоятельства. Менять договоренности можно только в условиях тишины, без скандала, объяснив, почему решили поменять договоренность.

ИТОГ:

Очень важно, как мы выстраиваем линию поведения уже с раннего возраста. Потому что от этого зависит в дальнейшем, как мы будем общаться с нашими детьми, и как они будут общаться с нами.

Очень важно иметь добрые отношения с ребенком, и одновременно не дать им "сесть нам на шею". Только взаимное уважение, стремление объяснить и договориться. И вместе с этим постепенная передача ответственности на самого ребенка.

Ставьте 👍 , если нашли для себя что-то полезное! Это влияет на развитие канала!

Отдельно напишу статью про ЗАПРЕТЫ того, что ОПАСНО!

Подписывайтесь, будет еще много интересного!

Популярные статьи:

5 Признаков избалованности (дети от 4-5 лет)

Чему важно научить ребенка с 3х лет, на случай, если потерялся

Как научить ребенка считать? В каком возрасте начинать?

💡Правила безопасности детей от 1 года до 3 лет - ДОМА (часть 1)

Ребенок не слушается. Что делать?
🚴Беговел, самокат или велосипед? Когда начинать и с чего?

Давайте поговорим о том, как общаться с ребенком, когда он уже начинает во всю гнуть свою линию.. Когда он уже достаточно хорошо понимает  слова взрослых.