28 подписчиков

Наконец-то свершилось, я сумел развести платаны из семян!

108 прочитали

Итак братцы - радость у меня великая. Моя возня с платанами увенчалась промежуточным успехом. Но успеху предшествовали четыре абсолютно провальные попытки. Благо запас семян и времени у меня был - всё прошло удачно.

Вот такие красавчики у меня на подоконнике ютятся. На неделе начну выносить на улицу для закаливания и привыкания к солнцу.
Вот такие красавчики у меня на подоконнике ютятся. На неделе начну выносить на улицу для закаливания и привыкания к солнцу.

Примерно с начала года я снова начал попытки вывести несколько платанчиков прямо из семян. Прошерстив неслабое количество информации по выращиванию платанов я понял, что без протравливания семян не обойтись. Для протравки всяческие гуру (в том числе и на дзене) рекомендовали всевозможные препараты. Я перепробовал несколько.

1. Перекись водорода - после обработки всхожесть у семян очень высокая, однако чёрная ножка сгубила все растения до единого. Примечательно, что например семена берёзы после обработки перекисью показали отличный результат по выживаемости, так что дело именно в породе растения и предрасположенности её к болезням.

2. Марганцовокислый калий - практически не оказал эффекта. Видимо фунгицидная активность у него слабая. Всхожесть у семян платана была ниже в сравнении с перекисью, все всходы погибли от чёрной ножки. К тому же, чтобы отыскать эту самую марганцовку мне пришлось очень постараться - в аптеках её не продают, видимо боятся, что граждане будут массово создавать сву и наркотики.

3. Хлоргексидин - ооо, это вообще эпик. Некие граждане на дзене посвятили этому медицинскому препарату целые оды, дескать отличная защита для семян. Доложу я вам, что он действительно - уничтожает всё живое наповал! После обработки данным чудодейственным средством у меня не проросло ни одно (!!!) из нескольких сотен семян платана.

4. Сельскохозяйственный фунгицид. К этому времени испытаний я уже был несколько обескуражен, потому решил применить промышленный сельскохозяйственный системный фунгицид для зерновых. Но мало того, что это довольно сильный яд, потому применять его был ещё тот цирк - так я видимо ещё напутал с дозой (что немудрено - там расчёт идёт на 1 тонну семян). Всходов было немало, но у них практически не образовывалась корневая система. Ещё большое сомнение, что препарат от фузариозных и гельминтоспориозных корневых гнилей способен что-то сделать с чёрной ножкой. Итог - все всходы погибли, но продержались несколько недель.

5. Спустя год, я конечно же снова решил сеять платаны, и на этот раз ради интереса решил попробовать новый способ - белизну. Как утверждали советчики даже 15 минут обработки не повреждают семена, а наоборот - повреждают и убивают все болезнетворные начала в посевном материале. Пуркуа бы собственно и не па? Провёл обработку в течении почти 15 минут (немного меньше, около 13-14) и хорошенько промыв семена уложил их в посудину для проращивания. Что могу сказать - лишь на 5-й день некоторые стали потихоньку наклёвываться. Мне не хватило проростков даже для заполнения кассет в одном парничке, но те, что выжили выглядят нормально. Видимо 15 минут для них многовато, но полной гибели пока нет. Об эффективности против болезней и общей выживаемости можно будет говорить позже, но сейчас белизна вызывает у меня только негативную реакцию. А пока что я замочил запасные семена платана в препарате на основе сенной палочки - Фитоспорине. Прошлогодние результаты были спорными, хочу уточнить его эффективность в этом году

Почти отчаявшись я наконец сподобился дойти до цветочного магазина, и разъяснив свою беду продавцу ушёл оттуда с неким препаратом под названием "энерген-аква". Попутно сорвал с дерева (спасибо доброму человеку, который его посадил) очередное соцветие с семенами, ибо расход большой, а толку ноль.

Итак - энерген-аква представлял собой чёрную мерзкую жижу, которой я массово навидался на работе - некие благодетели подобную жижу называют стимуляторами растений и по моему опыту стимулировать эта жижа может только кошельки продавцов. С великим сомнением приготовил я раствор по инструкции, и замочил в нём семена. Семена как обычно быстро наклюнулись и я рассадил их по торфяным таблеткам. Практически все прижились, лишь некоторые погибали (видимо в результате неудачной пересадки) и я заменял их другими наклёвками.

Ещё немаловажный фактор - температура. Она должна быть в районе 25 градусов тепла, иначе растения сильнее подвержены болезням.

Под фитолампой растеньица споро пошли в рост, когда я заметил первые проявления антракноза провёл обработку препаратом "абига-пик". проявления болезни исчезли. Затем торфяные таблетки с сеянцами перекочевали в обрезанные пластиковые бутылки (дырочки в днище, дренаж, почву прогрел в микроволновке). Сейчас у меня неплохие сеянцы радуют глаз. Провёл уже 2 обработки "абига-пик" и одну системным фунгицидом "Прогноз" - долго выбирал пачки, на этой в объекте борьбы был указан антракноз. Будем посмотреть как и что будет дальше.

Теперь главное - провести качественную акклиматизацию на улице, чтобы растения не получили серьёзных солнечных ожогов.

P.S. Растения прекрасно акклиматизировались к солнцу, и я постепенно пересадил их в более объёмные горшки. Несколько погибло из-за сильного поражения антракнозом, но более десятка умудрились вырасти от 70 см до 120 см за один сезон! Для меня это поразительный результат, потому что сеянцы-однолетки, которые я купил в питомнике для доращивания не превышали 10 см в высоту! Размеров в 70 см они достигли только на второй год доращивания на грядке. Я думаю, что длительный вегетационный период (сначала на подоконнике, а потом и на улице) этому способствует. По сути мои платаны полноценно росли с середины января по октябрь месяц. По самым скромным подсчётам они вегетировали 9 месяцев. При посеве в открытый грунт, как делали в питомнике, вегетация у платанов конечно же значительно меньше.

После всех трудов и мучений скажу так - платаны довольно капризны в разведении, но добиться результатов можно.