Найти тему
Книжные дебри

"Финансит" и "Титан" Т. Драйзера - три ключевые идеи двух книг

В августе прошлого года я закончила читать вторую книгу из Трилогии желания автора - Теодора Драйзера, которая называется "Титан". До этого около полугода ранее закончила читать первую книгу из данной трилогии которая называлась "Финансист". Интерес к трилогии у меня возник, поскольку по образованию я экономист. В первую очередь, эти книги были интересны мне с точки зрения экономического аспекта, а именно то как главный герой ввязывается в бизнес предпринимателем и играет на бирже, проводит опасные махинации с муниципальными облигациями.

Прочитав две книги, а также краткую биографию самого автора, я поняла интересную вещь. Если взять Финансиста и Титана, можно сформулировать три ключевых аспекта, которые описывает автор. Наверное, это три ключевые идеи двух книг.

Как мне кажется в этих двух книгах автор описывает три различных аспекта своего времени. Во-первых самый интересный для меня - это
финансовый аспект. Он показывает игру на бирже и в целом как работала и была устроена биржа Чикаго и Филадельфии, показывает махинации с облигациями. Также конкуренцию и войну компаний (газовых и транспортных) за монополию на рынке. Главный герой книги открывает маклерскую контору (на современный лад - брокерская компания).

Второй аспект является общественным и культурным. Автор показывает нам общество своего времени: приёмы в домах, как выглядели клубы, как люди катались в роскошных кабриолетах по улицам города в вечернее время при свете газовых ламп, а также внешний вид зданий и городов, в том числе таких крупных городов Соединенных Штатов - Чикаго и Филадельфия. Одним из ярких описательных моментов общественного и культурного аспекта является то, как автор описывает одежду главных героев и в целом то как одевались люди в то время. После прочтения "Финансиста" я стал обращать на это больше внимания в "Титане" благодаря тому, что познакомился с биографией автора. Я поняла, что одной из ключевых особенностей Теодора Драйзера является именно то как он скрупулёзно описывает в целом многие детали, например, различные дамские украшения. То как автор описывает убранство домов: главный герой Фрэнк Каупервуд любит искусство собирает различные редкие картины, статуэтки и т.п., которые висят и стоят у него в его роскошных домах.

Третий и завершающий аспект является именно
аспектом отношений между людьми именно личных отношений или любовный аспект как я его назвала. Мы можем сказать о том, как Фрэнк Каупервуд, главный герой данных книг, подбирает себе спутниц жизни. Как он с ними общается, как он ведёт близкие и личные отношения, каков его характер. А также как легко он меняет своих спутниц словно перчатки. В первой книге "Финансист" Теодора Драйзера он женится на Лилиан. У него потом рождаются двое детей. При этом красота Лилиан после рождения двух детей больше не привлекает Фрэнка. Он переключается на дочь одного из его знакомых - молодую и прекрасную двадцатилетнюю Эйлин. При этом, на момент отношений с ней, главному герою, вроде, за сорок. Она кажется ему более жизнерадостной, стойкой, активной и не такой меланхоличной по сравнению с Лилиан. После того как он вступает в личные отношения с Эйлин, через некоторое время погодя его влечение к Эйлин также начинает постепенно угасать. Скрывая от неё он начинает флиртовать с ещё примерно 2-3 дамами. Однако, эти связи мимолетны и незначительны, поэтому имена я их не запомнил и не привожу. Апогеем и итогом "Титана" становится то, что Фрэнк находит Риту - уроженку Шотландии - с которой у него завязываются также отношения. Эйлин узнает о его тайных связях и разочаровывается в Фрэнке. Однако, мысли её продолжают мучать. Она постоянно задается вопросом, как так мог Фрэнк поступить, любит ли он её.

Ниже я привожу наглядную схему, которую я составляла в тетради по итогу прочтения двух книг.

Три ключевых идеи "Финансиста" и "Титана" Т. Драйзера
Три ключевых идеи "Финансиста" и "Титана" Т. Драйзера

А вы читали "Финансиста" и "Титана" Драйзера?