Когда в 2000 году осуществили успешную террористическую атаку на американский военный корабль с использованием обычной моторной лодки, у американского командования возникла идея военного катера нового поколения, который лучше защищал бы американский флот. Так и был создан проект футуристического катера «Призрак»
Террористическая атака на USS Cole в 2000 году, унесшая жизни 17 солдат, показала командованию США, что корабли военно-морского флота могут быть успешно атакованы даже обычной моторной лодкой, начиненной взрывчаткой. Как защититься от этого типа атаки с помощью быстрой и маневренной надводной машины? Американцы пришли к выводу, что им нужен катер нового типа, способный эффективно действовать как на глубине, так и на мелководье.
Эту задачу взял на себя конструктор Грегори Санкофф, который основал Juliet Marine Systems в 2007 году и начал экспериментировать с различными типами транспортных средств. Четыре года спустя его SWATH (проект малогабаритного двухкорпусного корабля) впервые поднялся над водой. Интересно, что ВМС США хотели, чтобы корабль держался в строгой секретности (первые испытания проходили ночью, чтобы его никто не заметил) и чтобы ни одна из технологий, использованных при его строительстве, не попала в другие страны. Только в 2018 году Санкофф выиграл судебную тяжбу с военными США и получил разрешение на продвижение своей машины на международном рынке.
Sancoff некоторое время искал дополнительных инвесторов, но на данный момент сложно сказать, как идут поиски. Лодка спроектирована таким образом, чтобы скользить с очень высокой маневренностью, что позволяет ей эффективно перехватывать моторные лодки. "Призрак" имеет корпус, выполненный как у истребителей-невидимок, изготовленный из алюминия и нержавеющей стали и обладающий пониженной радиолокационной заметностью. Все это означает, что, по заявлению производителя, катер может использоваться для решения широкого круга военных задач — от охраны кораблей и патрулирования территориальных вод, до рекогносцировки и разведки или поддержки действий специальных подразделений (машина имеет грузовой отсек для людей и грузов).
«Призрак» имеет длину 18,9 метра, весит 6,4 тонны и имеет максимальную дальность 805 км. В футуристическом корпусе также почти нет окон (требование для малозаметной конструкции), а его управлением занимаются два пилота, спрятавшиеся за 5-сантиметровым пуленепробиваемым стеклом в передней части машины. Его не беспокоят высокие волны, даже высотой 2,5 метра, и в настоящее время он может разгоняться до скорости 30 узлов, т. е. 55 км в час. Однако производитель утверждает, что в будущем «Призрак» будет двигаться со скоростью 92 км в час. Важно отметить, что даже на такой высокой скорости лодка чрезвычайно устойчива, обеспечивая идеальную площадку для вооружения, которое могло быть на борту. Например, 20-мм пушки или различные ракеты.
Важнейшим и в то же время самым гениальным элементом этого транспортного средства является его «шасси», состоящее из двух регулируемых поплавков, использующих явление так называемого суперкавитация, при которой вокруг погруженного в жидкость предмета образуется газовый пузырек, уменьшающий тем самым его сопротивление. В зависимости от скорости «шасси» «Призрака» также имеет различную форму. Когда лодка движется медленнее, она разворачивается и лодка касается поверхности воды. Однако, когда транспортное средство увеличивает скорость, поплавки сближаются, поднимая его над поверхностью моря, океана или другого водоема - как вы можете видеть на картинке ниже:
Стабилизация лодки контролируется специальными датчиками, размещенными в поплавках и управляемыми бортовым компьютером. Кроме того, это повышает безопасность машины, так как эти элементы естественным образом защищены самой водой. Преимуществом «Призрака» является также относительно низкая себестоимость производства «всего» 10 миллионов долларов. за 1 шт.. Неудивительно, что транспортным средством уже заинтересовались несколько стран, например, Израиль, Южная Корея, Катар, который хотел бы, чтобы он защищал свои территориальные воды и бороться с контрабандой или пиратами. Интересно, что сами ВМС США до сих пор не настроены покупать эту машину Так что неудивительно, что производитель рекламирует «Призрак» еще и как корабль гражданского назначения. Например, в качестве морского такси, транспортного средства для перевозки людей и грузов на нефтяные вышки или даже эксклюзивной яхты для богатых.
Кто первым получит выгоду от этой удивительной машины? Вероятно, мы узнаем об этом в ближайшие годы.