3,3K подписчиков

Hyundai Tucson | Криворукость при сборке чуть не привела к пожару | Расследование

972 прочитали

Всем привет! Как Вы знаете – и об этом даже в описании профиля канала написано, если кто не заметил 😊, одна из моих основных специализаций – это разнообразные вопросы, в том числе связанные с качеством автомобилей. Отказы в гарантии, нарушение сроков гарантийных ремонтов, возврат автомобиля продавцу из-за серьезных поломок, вот это вот всё!

Ну, и конечно результаты этих своих дел выкладываю в канал, пиарюсь, так сказать, помаленьку 😉 Вот, например, история о том, как Geely Atlas загорелся прямо на дороге, чем, естественно, привел владельца в шоковое состояние - https://dzen.ru/b/ZCmZxUuIAHzOaDga?share_to=link . У Атласа выгорел почти полностью моторный отсек, владелец, слава Богу, цел. В итоге, уплатив за автомобиль в 2021 году 1,7 миллиона рублей владелец получил за сгоревший автомобиль стоимость нового в ценах 2023 года, то есть чуть больше 2,8 миллионов. Обошлось без суда, досудебным соглашением.

А теперь подкатил новый случай, и спешу им поделиться. Итак, встречайте – Hyundai Tucson 2020 года. Куплен новым в салоне в Москве. На гарантии.

Всем привет!

Владелец, моя клиентка – дама, очаровательная хрупкая брюнетка. Управляя данным автомобилем, ехала в Москве по МКАДу, и в какой-то момент ВНЕЗАПНО почувствовала запах горелой проводки 😐 со стороны передней левой части автомобиля. Моя клиентка не растерялась – хотя даме это было нелегко – заехала в ближайший сервис, где ей сняли разъем электропроводки переднего левого зеркала, отвечающий за регулировку зеркала и его обогрев.

Поскольку, как было указано выше, автомобиль находится на гарантии моя клиентка практически сразу обратилась к одному из официальных дилеров марки – не будем его называть, дабы не провоцировать излишнюю ажиотацию 😉 , но дилер очень крупный, известный. Далее будем называть его ОД. Обратилась, пригнала автомобиль, и заявила требование о безвозмездном устранении выявившегося недостатка по гарантии, справедливо, как её казалось, полагая, что недостаток носит производственный характер.

Ну а что – гарантийный срок на автомобиль не истек, правил и условий эксплуатации она не нарушала – значит, предполагается, что дефект производственный.

ОД провел диагностику, в процессе которой выяснилось, что злополучный разъем выглядит вот так…

Всем привет!-2

При этом ОД согласился с тем, что в разъеме электропроводки произошло окисление. И что окислен не только электрический разъем, но и вся внутренняя полость кронштейна зеркала. И что окисление вызвано попаданием воды.

Но вот о причинах попадания воды ОД высказался следующим образом (Вы понимаете, письмо ОД отцензурировано в целях удаления персональных данных 😊)…

Всем привет!-3

, и в устранении недостатка по гарантии на тот момент ОТКАЗАЛ. То есть, по мнению ОД, вода попадала во внутреннюю полость зеркала вероятно «…под высоким давлением от автомойки, а также использования при автомойке агрессивных моющих средств» 😐. Как говорилось в известной юмористической передаче – «Вон оно чё, Михалыч…».

Но моя клиентка – женщина не робкого десятка, и к тому же – со врожденным чувством справедливости. Поэтому такое – возмутившее её – объяснение характера и механизма возникновения дефекта её не устроило.

Ну потому что это объяснение действительно странно звучит. Внутренние полости зеркала, в которых проходит электропроводка должны быть герметичны, и защищать от влаги извне? Должны. И, видимо, защищают – потому что в Интернете, например, нет сведений о массовости такого явления именно на Hyundai Tucson. И соответствующих отзывных компаний по данному поводу тоже нет. Клиентка мыла автомобиль как обычно, как все это делают – на автомойках. Как моют, наверное, свои автомобили очень многие владельцы – и у них электропроводку левых зеркал не замыкает.

А у неё на конкретном автомобиле замкнуло. Значит, дело именно в конкретной машине – так мы подумали. Но сперва подали ОД повторное требование о безвозмездном устранении недостатка – уже более развернутой письменной претензией, с отметкой на копии о приеме, датой приема, подписью сотрудника, принявшего претензию.

Зачем мы так «заморочились»? А потому что в соответствии с положениями п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предельный срок устранения недостатков товара составляет 45 дней. Ну и вот, чтобы не было потом – мало ли что 😉 – споров о начале течения этого срока мы и «обложились» документом.

И стали внимательно рассматривать фотографии, которые сотрудники ОД сделали при диагностике. Проводить собственное расследование.

Ниже – одна из них. Чтобы Вам было понятнее – важный для понимания причин проникновения воды во внутреннюю полость кронштейна зеркала фрагмент фото «подсвечен» маркером.

Всем привет!-4

Итак. На фото – треугольная внешняя панель кронштейна левого зеркала. Сфотографирована её внутренняя, изнаночная часть. То, что Вы видите по периметру «треугольника», такое черненькое, бугристенькое – это уплотнительная губчатая резина. С этим уплотнением все логично – поскольку панель внешняя, и находится с уличной стороны – это уплотнение там и есть. Но только оно не работает ☹

И об этом свидетельствует состояние изнаночной части второй панели, которая крепится к двери со стороны салона автомобиля. Вот она.

Всем привет!-5

Видите, по периметру? И особенно в нижней части, на фотографии она слева. Что там? А там масса дорожной грязи. Она немного подсохшая, конечно, но видно, что это именно грязь, то есть пыль/земля с водой. Как же вода и грязь проникли туда? Вернемся к предыдущей фотографии и посмотрим внимательно на выделенный маркером фрагмент.

Всем привет!-6

Что выделено маркером? Бумажная этикетка, которые повсеместно встречаются на разных товарах, самых разных. Там какие-то обычно буквенно-цифровые данные и штрихкод. На книгах, например, бывают они, на обороте обложки – всегда раздражают, и я их ноготочком поддеваю и отклеиваю 😉.

Казалось бы – ну и что? Обычная бумажная этикетка на клейкой основе, вполне безобидная. Нет, к сожалению, она не безобидная. Потому что приклеена она НЕПОСРЕДСТВЕННО НА РЕЗИНОВЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ. И это обстоятельство привело к тому, что резиновый уплотнитель находился в нештатном положении. По частной причине – но не обеспечивал плотное примыкание панели к двери автомобиля, и не обеспечивал защиту и герметичность.

Видите, нижние примерно ¾ этикетки загрязнены? А верхняя часть этикетки чистенькая, беленькая? В-о-о-от… Эта следовая картина указывает на том, что в месте криворукого «прилепления» этикетки оказавшийся под ней резиновый уплотнитель грязь, то есть какие-то крупные фракции, песчинки задерживал. А водичку очищал, но внутрь пропускал. Чистенькую… Но внутрь…Но чистенькую…Но внутрь…

И эта влага накапливалась. И вызвала – в итоге – окисление. Не потому, что клиентка мыла автомобиль как-то «не так». А потому что деталь автомобиля с дефектом.

И особенно обидно изготовителю – этот Hyundai Tucson собран в г. Калининграде на заводе ООО «Эллада Интертрейд» - что недостаток, действительно, идиотский. Не дефект материала. Не дефект сборки. Даже не дефект – в буквальном смысле этого слова – внешней панели кронштейна левого зеркала. Или его резинового уплотнителя. Это дефект производственной дисциплины или организации процесса на стадии маркировки этой панели, когда необученный, или недообученный, или просто уставший маркировщик «шлепнул» этикетку «не глядя», и она попала «не туда».

Обидно изготовителю – конечно. Досадно изготовителю – конечно. Но это и не проблема потребителя – благодаря нашему справедливому Закону 😊.

Потому что, в соответствии с положениями абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, изготовитель или импортер автомобиля несут ответственность за недостатки, обнаруженные в период гарантии, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю.

Переводя с юридического на русский – если причина недостатка или сам недостаток возникли до передачи автомобиля потребителю – такой недостаток считается производственным. Хоть пылинка попала туда, где ее не должно было быть. Или этикетка бумажная на клейкой основе.

Ну вот. События, тем не менее, развиваются. Вроде бы, уже отказав в гарантийном устранении – письмо выше Вы видели – ОД посидел-подумал, да и прислал моей клиентке приглашение на проверку качества.

Всем привет!-7

Проверка качества – это специальная процедура, предусмотренная Законом, на случай, если при обращении в гарантийный период с поломкой официальный дилер по результатам диагностики не может окончательно определиться, носит ли дефект производственный характер, и подлежит ли он устранению по гарантии.

В таком случае проводится проверка качестве. Говоря обыденным языком – это, по сути, углубленная диагностика.

На проверку качества мы поехали с клиенткой уже вместе.

Всем привет!-8

И после проверки качества ОД – как бы сказать помягче… немного изменил позицию.

Всем привет!-9

То есть ОД стал готов устранить недостаток. Бесплатно для клиентки. Но не по гарантии… А в рамках – как они это называют – «Доброй воли».

Это, на самом деле – принципиальный момент, и он имеет большое и важное значение. Но текст настоящей статьи и так уже получился достаточно объемным, а процент дочитываний – сами понимаете – важный параметр для блога 😉 .

Поэтому пока закончим настоящую главу. Клиентка, с моим юридическим сопровождением, продолжает вести переговоры с ОД о том, что устранение недостатка должно быть произведено именно по гарантии.

Срок 45-дневный нашего требования истекает в первой половине мая….

А чем – для владельца автомобиля – отличается устранение дефекта по гарантии от устранения дефекта в рамках «Доброй воли» - может, запилю отдельный текст.

Ну и – вопрос к читателям – интересно будет знать, почему на «Добрую волю» нежелательно соглашаться? Высказывайтесь в каментах...