Вас травили в школе? Дразнили, обзывали, давали обидные прозвища?Знаете, есть хорошие шансы, что и самые беззащитные члены ваших семей – ваши сыновья-дочки-внучки-внуки – тоже столкнулись с этим опытом и молчат о нем.
52% детей (то есть каждый второй!) подвергаются издевкам сверстников.
Как отличить травлю от обычного конфликта? Рассказывает Ольга Бочкова, педагог, клинический и системный семейный психолог.
Травля — всегда о неравноправии сторон. Агрессор инициирует нападение, а жертва хочет, чтобы оно прекратилось. При конфликте — соперники равноправны, у каждого есть претензии друг к другу.
Конфликт всегда ограничен во времени: его стороны в какой-то момент приходят к решению. Травля может быть бесконечной.
Во время травли только жертва агрессора страдает и чувствует тревогу, а во время конфликта люди находятся примерно в одинаковом состоянии.
Многие прошли через травлю и поэтому читают, что иначе складываться отношения в детском коллективе просто не могут. Травля — данность, с которой нужно смириться.
На самом деле это миф. Травля — всегда проблема для класса. В нездоровой атмосфере дети учатся тому, что есть прокаженный, которому нельзя подавать руку помощи, чтобы самому не попасть под раздачу.
Возможно ли научиться защищаться от травли вам и вашему ребенку?
Можно.
- Научиться видеть зоны риска для ребенка
- Вовремя замечать тревожные звоночки по поведению ребенка и по особенностям общения в коллективе, по отношению учителя или воспитателя
- Правильно выстраивать отношения с коллективом учителей и воспитателей, а также с родителями из группы и класса
Как этому всему научиться Ольга Бочкова расскажет на своей открытой лекции «”Тебе что, слабо?” Как научить ребенка конструктивно общаться и защищать себя».
Ольга приведет несколько примеров, когда грамотно обученные родители смогли помочь своим детям избежать последствий, вовремя и правильно действуя.
Встречаемся 24 апреля. Записаться можно вот тут: https://bit.ly/3LlzmQ3