Александр Николаевич Скрябин - русский композитор и пианист. В ранние годы на него большое влияние оказала музыка Фредерика Шопена, и он писал произведения на относительно тональном, позднем романтическом языке. Позже, независимо от своего весьма влиятельного современника, Арнольда Шенберга, Скрябин разработал существенно атональный и гораздо более диссонирующий музыкальный язык, который соответствовал его личному метафизическому методу. Скрябин находился под влиянием синестезии и ассоциировал цвета с различными гармоническими тонами его атональной шкалы, в то время как его цветовой круг пятых также находился под влиянием теософии. Некоторые считают его главным русским композитором-символистом. Скрябин был одним из самых новаторских и противоречивых композиторов раннего Нового времени. В Большой Советской Энциклопедии о Скрябине сказано, что «ни один композитор не испытывал к себе большего презрения и большей любви». Лев Толстой охарактеризовал музыку Скрябина как «искреннее проявление гениальности». Творчество Скрябина со временем оказало заметное влияние на музыкальный мир и оказало влияние на таких композиторов, как Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев и Кароль Шимановский. Однако значение Скрябина на российской, а затем и на советской музыкальной сцене и в мире резко снизилось после его смерти. По словам его биографа Бауэрса, «никто не был более известным при жизни, и немногие из них были более быстро проигнорированы после смерти». Тем не менее, его музыкальная эстетика была переоценена с 1970-х годов, и его десять опубликованных сонат для фортепиано и других произведений получили все большую поддержку, получив признание в последние годы. Вместо того, чтобы искать музыкальной универсальности, Скрябин был счастлив писать почти исключительно для фортепиано соло и для оркестра. Его ранние фортепианные пьесы напоминают произведения Фредерика Шопена и включают музыку во многих жанрах, которые использовал сам Шопен, таких как этюд, прелюдия, ноктюрн и мазурка. Музыка Скрябина прогрессивно развивалась напротяжении его жизни, хотя эволюция была очень быстрой и особенно короткой по сравнению с большинством композиторов. Помимо его самых ранних работ, произведения среднего и позднего периода используют очень необычные гармонии и текстуры. Развитие стиля Скрябина прослеживается в его десяти фортепианных сонатах: самые ранние составлены в довольно условной поздне-романтической манере и обнаруживают влияние Шопена, а иногда и Ференца Листа, но более поздние очень разные, последние пять написаны. без ключевой подписи. Многие отрывки в них можно назвать атональными, хотя с 1903 по 1908 годы «тональное единство почти незаметно сменилось гармоническим». Скрябин интересовался теорией уберменша Фридриха Ницше, а позже заинтересовался теософией. Оба повлияли бы на его музыку и музыкальную мысль. В течение 1909–10 он жил в Брюсселе, заинтересовавшись теософской философией Жана Делвилля и продолжая читать книгу Елены Блаватской. Теософ и композитор Дэйн Радьяр писал, что Скрябин был «одним из великих пионеров новой музыки возрожденной западной цивилизации, отцом будущего музыканта» и противоядием от «латинских реакционеров и их апостола Стравинского» и «власти» -подчиненная "музыка группы Шенберга". Скрябин разработал свой очень личный и абстрактный мистицизм, основанный на роли художника по отношению к восприятию и утверждению жизни. Его идеи о реальности кажутся похожими на теории Платона и Аристотеля, хотя и менее последовательны. Основные источники его философии можно найти в его многочисленных неопубликованных записных книжках, в одной из которых он, как известно, написал: «Я - Бог». Помимо набросков, есть сложные и технические схемы, объясняющие его метафизику. Скрябин также использовал поэзию как средство выражения своих философских идей, хотя, возможно, большая часть его философских мыслей была переведена в музыку, наиболее узнаваемым примером которой является Девятая соната («Черная месса»). Хотя считается, что поздние работы Скрябина подвержены влиянию синестезии, состояния, при котором человек испытывает ощущение в одном смысле в ответ на стимул в другом, сомнительно, что Скрябин действительно испытал это. Его цветовая система, в отличие от большинства синестетических переживаний, согласуется с кругом квинт, что доказывает, что это была в основном концептуальная система, основанная на «Оптике» сэра Исаака Ньютона.В соответствии со своей теорией Скрябин не признавал разницы между мажорной и минорной тональностями одного и того же названия (например, до минор / до мажор). Действительно, под влиянием доктрин теософии, он разработал свою систему синестезии в направлении того, что могло бы стать новаторским мультимедийным перформансом: его нереализованный magnum opus Mysterium должен был стать грандиозным недельным представлением, включающим музыку, аромат, танец и свет. в предгорьях Гималаев, что каким-то образом должно было вызвать растворение мира в блаженстве. В своих автобиографических «Воспоминаниях» Сергей Рахманинов записал разговор, который он имел со Скрябиным и Николаем Римским-Корсаковым о том, что Скрябин объединяет цвет и музыку. Рахманинов был удивлен, обнаружив, что Римский-Корсаков соглашается со Скрябиным в ассоциациях музыкальных ключей с цветами; Будучи скептически настроенным, Рахманинов сделал очевидное возражение, что два композитора не всегда соглашались с используемыми цветами. Оба утверждали, что тональность ре мажор была золотисто-коричневой; но Скрябин связывал ми-бемоль мажор с красно- пурпурным, а Римский-Корсаков отдавал предпочтение синему. Однако Римский- Корсаков возразил, что отрывок из оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» соответствует их утверждениям: сцена, в которой старый барон открывает сундуки с сокровищами, чтобы найти золото и драгоценности, сверкающие в свете факелов, написана ре мажор. Скрябин сказал Рахманинову, что «ваша интуиция бессознательно следовала законам, само существование которых вы пытались отрицать». Хотя Скрябин написал лишь небольшое количество оркестровых произведений, они являются одними из самых известных его произведений, и некоторые из них исполняются часто. Они включают концерт для фортепиано с оркестром (1896 г.) и пять симфонических произведений, в том числе три пронумерованные симфонии, а также «Поэму экстаза» (1908 г.) и «Прометей: Поэма огня» (1910 г.), в которую входит часть для машины, известной как " clavier à lumières », известный также как Luce (по-итальянски« свет »), представлявший собой цветной орган, созданный специально для исполнения тональной поэмы Скрябина. На нем играли как на пианино, но на экран в концертном зале проецировался цветной свет, а не звук. Большинство представлений пьесы (включая премьеру) не включали этот световой элемент, хотя представление в Нью-Йорке в 1915 году проецировало цвета на экран. Было ошибочно утверждено, что в этом спектакле использовался цветной орган, изобретенный английским художником А. Уоллесом Римингтоном, хотя на самом деле это было новое сооружение, за которым лично наблюдал и построенный в Нью-Йорке специально для выступления Престона С. Миллера, президента Светотехническое общество. 22 ноября 1969 года работа была полностью реализована с использованием цветовой гаммы композитора, а также недавно разработанной лазерной технологии, предоставленной на время Физическим факультетом Йельского университета Джоном Мосери и Йельским симфоническим оркестром и разработанной Ричардом Н. Гулдом, который спроектировал музыку. цвета в зале, которые были отражены майларовыми жилетами, которые носили зрители. Йельская симфония повторила презентацию в 1971 году и в том же году привезла произведение в Париж для того, что, возможно, стало его парижской премьерой в Театре Елисейских полей.
Перевести на китайский :