108K подписчиков

Ненастоящий Лев-5

6,7K прочитали

НАЧАЛО

В этот же день Мария Львовна, как бы между прочим, спросила Лешу:

– Может я позвоню этому Евгению и скажу, что мать уже колеблется?
– Звоните, я тоже считаю, что она не права, я хочу получить наследство уже из принципа, хотя я и так доволен своим финансовым положением.
НАЧАЛО В этот же день Мария Львовна, как бы между прочим, спросила  Лешу:  – Может я позвоню этому Евгению и скажу, что мать уже колеблется?

И он продиктовал ей телефон дяди Жени. На следующий день она позвонила мужчине и тот сказал адрес нотариуса. Они решили не посвящать нотариуса в детали заболевания Алеши, а сначала выяснить сроки вступления в наследство, и потом уже уточнять подробности, просто сказав , что с родственниками Алексей общего языка не нашел. И вообще пока не знает ничего о наследстве.

И через несколько дней они пошли к нотариусу. Тот, увидев Лешу, очень обрадовался:

– Как хорошо,что вы пришли сами, а то ваши родственники не знали ни вашего адреса, ни вашего местонахождения, они почему-то думали, что вы в больнице.
– Я вообще-то в областном центре живу, со мной все в порядке, я специально приехал в гости к бабушке, чтобы заодно зайти и к вам, он кивнул на Марию Львовну. Тут нотариус сразу и рассказал им, что дед владел логистической фирмой, а сын был исполнительным директором другого его бизнеса – строительной фирмой, поэтому ее унаследовал его сын, а логистическая фирма переходит по наследству Алексею.

Алексею также остается дом в их городе, а вся недвижимость в областном центре переходит к его дяде. Какая именно он не сказал, да Алексею это было не интересно.

Его интересовал дом дедушки здесь. Нотариус разъяснил им, что все, что находится в доме вплоть, до содержимого сейфа, принадлежит тоже Алексею. Ключ от сейфа он может получить в банковской ячейке, как только вступит в права наследства. Также под его руководство переходит и благотворительный фонд, который находится здесь, в этом городе.

Алексей сидел и думал:

– Как же это дед со всем своим хозяйством справлялся, и почему он раньше не хотел со мной общаться, а сейчас так много всего отдал мне в наследство. Может в его сейфе я найду ответы на этот вопрос. Размышляя об этом, Леша вспоминал редкие визиты в этот дом, которые прекратились сразу, после бабушкиной смерти И вдруг понял, что память, как будто уже вернулась к нему.
– Но может быть только та, нужная именно здесь и сейчас, та память, которая связана с наследством, – думал Леша и радовался.

А Мария Львовна думала в другом направлении:

– Еще две недели назад мы с Левой-Лешей думали о том, где нам взять денег на его лечение, не было денег и на покупку одежды, а тут логистическая фирма. Да сможет ли хоть и умный, но слишком юный Алексей справится со всем этим, получится ли у него? Там ведь сотни людей работают, и надо уметь ими руководить А разве он сумеет? Ведь молодежь такая легкомысленная.

Она смотрела на Лешу и видела, что он растерян, видно, что он боится брать на себя такую ответственность.

– А если я откажусь? Ведь я не справлюсь со всем этим, – как-то потерянно сказал он.
– Вам поможет Евгений Андреевич. Да и о чем волноваться, ведь фирма уже давно работает, кадрами она укомплектована, от вас, молодой человек, требуется целеустремленность, трезвый расчет, умение ладить с людьми и благодарность деду за такой подарок, – наставительно сказал нотариус.
– Спасибо вам за совет, – чуть уверенней произнес Леша, – и деду я очень благодарен, постараюсь все исполнить, но мне все равно очень страшно.
– Теперь я расскажу о порядке вступления в наследство по завещанию, – продолжил нотариус.

Они внимательно слушали его, но мало что поняли, а в самом конце узнали, что сегодня от Леши требуется только написать заявление о вступлении в права наследования.

Возвращаясь домой, они зашли в магазин, купили торт, а уже на выходе из магазина Леша вернулся назад, и через пару минут Мария Львовна увидела, как он на кассе уже рассчитывается.

– Это Патрику, – смеясь, сказал он, показывая целый пакет куриных сердечек.

Когда они дома уже сидели за столом, Леша вдруг встал и подошел к Марии Львовне. Он обнял ее за плечи и сказал:

– С этой минуты никакого имя отчества, вы для меня только бабушка, любимая бабушка.
– Ну если любимая, – рассмеялась новоиспеченная бабушка, то тогда только на “ты”, кто же это любимую бабушку на “вы” называет, – радостно ответила она.
– Я попробую, но, думаю, что сразу не получится.

А потом Алеша звонил маме, Евгению Андреевичу, и рассказывал, как прошел визит к нотариусу, и что теперь ему предстоит сделать. Следом за этим событием вдруг со стороны родственников пошла череда телефонных угроз и требований отказаться от наследства. Но на все звонки Алексей вежливо отвечал, как все ему советовали:

– Извините, я ничего не помню о завещании, а помню только то, как меня здорово толкнули, выпроваживая из дома, и я очень хорошо приложился к какой-то вазе, видно ее кто-то специально там поставил, для меня.

Постепенно звонки прекратились, видно семья дяди окончательно смирилась с "несправедливостью", считая, что он виноват во всех их бедах. А к началу зимы, получив, наконец, свидетельство о праве на наследство, он уехал домой. Расставались внук с бабушкой, как все в округе уже давно называли их, очень тяжело. Мария Львовна плакала, был печален и Алеша:

– Бабушка, я же ненадолго, ведь я буду жить в доме деда. А ты переберешься ко мне, договорились?

Мать ждала его дома, но она была не одна. И познакомила его с мужчиной, с которым много лет встречалась, но все эти долгие годы боялась, что сын будет ее осуждать Но, наконец, решила познакомить своего почти двадцатитрехлетнего сына со своим избранником.

Александр Петрович Алеше понравился, и он сразу принял его, ведь фактически он знал его давно, так как изредка встречал их вместе, стараясь спрятаться, чтобы они его не видели и не смущались. Он вспомнил, что впервые увидел их на соревнованиях по плаванию, он тогда был в восьмом классе, и сейчас он решил, что раз они прошли испытанием временем, значит у них все серьезно. Дядя Женя обрадовался, что он не против замужества матери, и сразу сказал ему:

– Александр Петрович является финансовым директором твоей фирмы, – чем очень смутил парня, который еще толком и не успел узнать мужчину и постоянно переживал, что он сам не понравится будущему мужу матери.

А тут дядя Женя сразу же спросил его:

– А они уже открыли тебе свою тайну?
– Тайну? Нет, правда я давным-давно знал, что они встречаются. Я их видел иногда вместе.
– Говорил я им, ненормальным, – признайтесь пацану. И у тебя давно уже был бы или брат, или сестра. А теперь на старости лет они решились на ребенка.
– Правда? – обрадовался Алеша.
– Ну да только я тебе ничего не говорил, не сдавай меня, – сказал дядя Женя и обнял его, – мы же не чужие, кстати ты завтра приглашен к нам на ужин, ты помнишь?
– Конечно, буду обязательно.

В один из мартовских дней в доме Марии Львовны раздался звонок звонила сестра Верочка:

– Маша, выручай, у родственников моего зятя сгорел дом в селе, что от вас в 80 км, ты не пустишь их на время, пока мы денег не соберем им на жилье? Их трое.
– Да хоть сейчас пусть приезжают, я одна с Патриком, скучаю.
– Внук-то твой как? – поинтересовалась сестра.
– Они завтра с матерью и сестренкой переезжают в дом деда. Теперь там будут жить.
– Откуда у него сестра? – удивилась Верочка.
– Да месяц назад родилась, Танечкой назвали, да и внук-то жениться собрался, приезжал недавно с девушкой своей. Хорошая, вся в отца.
– В какого отца?
– Как какого, своего, – объяснила Марья Львовна сестре.
– А ты что, и его знаешь?
– Конечно знаю, и его, и жену, и дочек знаю. Вот на Дашеньке он и женится скоро. Ой, Вера, у меня столько знакомых появилось после того, как я Лешу к себе привела.

А через неделю Мария Львовна уже жила вместе с семьей Леши, а свой дом почти даром продала погорельцам, родственникам Верочкиного зятя. Да и то в рассрочку.

В дела своей фирмы Леша особенно не вникал, ведь ей управляли люди ответственные, знающие. Поэтому он активно работал над созданием собственной ИТ- фирмы. И к лету он ее уже открыл. А чуть позже по городу поползли слухи, что строительная фирма, принадлежащая когда-то деду Алексея и перешедшая в руки его сына, обанкротилась. Наследники не смогли сохранить то, что оставил им дед.

Через год после смерти деда, Алексей поставил ему замечательный памятник. И только после этого решил, что пора жениться. Евгений Андреевич был рад такому зятю. Свадьба была в доме деда, не слишком многочисленная, но романтическая, по-домашнему уютная и запоминающаяся. А еще через год в этом же доме отмечали крестины маленького Костика.

Прошло почти четыре года. Мария Львовна сидела у окна и смотрела, как во дворе неуклюже бегают маленькие дети: тетя и племянник. А с ними, радостно виляя хвостом, бегает и Патрик. Бабушка смеется, но на ее глазах вдруг появляются слезы, и это слезы радости. И Мария Львовна вспоминает тот дождливый, но самый счастливый день в ее жизни, подаривший ей семью и любовь. Она открывает окно и кричит детям, которые уже лежат в траве вместе с Патриком, видно уже устали бегать:

– Танечка, Костик, обед готов, идите домой.

И видит, как дети радостно наперегонки бегут к крыльцу.

Навигация

Мои многоуважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также на моем канале:

Середка для бачка

Мишкино счастье

Очищение души

Командировка