Найти в Дзене
Cinema Hell

Почему кино франшизы проигрывают войну за внимание игровым брендам

Давеча у нас с корешами в баре возник весьма необычный дискурс на тему того: почему люди с такой страстью о ожидают продолжение своих любимых игровых тайтлов, форсят их везде, создают фан арты и любительские трейлеры условной Resident Evil 4 remake, а вот при новости о релизе четвертого Джон Уика или 10- го Форсажа у всех возникает какое-то чувство неловкости и пауза недоумения на лице. Мол, шо!? опять!?

Джон Уик 4
Джон Уик 4

Не надоели ещё? Зачем? Вы что ничего нового придумать не можете? Это же было уже СТО МИЛЛИОНОВ РАЗ, ДА СКОЛЬКО можно уже! (Это вы ещё наверно про любовь-морковь 4 не слышали, да слава богу наверн, а то совсем любанетесь)Но зато новость о четвёртом Ведьмаке все встречают с каким то не адекватно космическим оргазмом, аплодируя стоя и раздвигая ноги, параллельно оформляя кредит на новую видеокарту. Нам вдруг стало интересно отчего так происходит, и мы запостили этот вопрос в нашу игровую группу чтобы собрать мнения по этому вопросу. Аргументы звучали разные, кто то ещё ждёт контента по Гарри Поттеру или новых Мстителей,но самый залайканый комментарий меня просто убил.

Кино -это история на пару часов, а в играх можно жить!

Да, в действительности игровые симуляторы за счёт наличия геймплея возможности влиять на происходящие события и в правду увеличивают вовлечение, ведь примеряя на себя шкуру белого волка или кибернетического наёмника самостоятельно верша судьбы мира , расчленяя монстров и убивая бандитов, пользователь ощущает себя важным в рамках художественной вселенной. Игры дают ощущения контроля над реальностью на контрасте с обычной жизнью, где нам этого контроля как правило не хватает ( если он вообще есть, учитывая нынешние обстоятельства). Условность «Казаться - важнее, чем быть» - один из худших парадоксов ХХI века. В то время как раньше герои кинематографа были примером для подражания, ролевой моделью поведения, где зрители могли подчерпнуть лучшие черты характера протагониста, чтобы в дальнейшем использовать их как моральные ориентиры по жизни, больше не работает. Храбрость и порядочность в реальности не приводит к людей к условной победе, хоть к внешней хоть к внутренней, а будет лишь использована и растоптана людьми, у которых в арсенале преобладает наглость и хитрость, основные качества киношных злодеев. Подобные тенденции вызывают в мозгу вчерашнего зрителя диссонанс, а в последствии и отторжение, ведь как, я же всё делал правильно, старался изо всех сил, и жил по справедливости! Почему принятые мною на веру моральные ценности не работают, в вложенные в это энергетические затраты не окупаются!? Потому что реальность оказывается на порядок сложнее, чем драматургические структуры морализаторских сказок из Голливуда. Но не в видеоиграх! В них как раз таки баланс соблюдается полностью! Пришёл, увидел, победил, спас, защитил, зачистил аванпост и затащил! Внутреннего противоречия не возникает, поскольку действия совершенные в синергии с внутренними представлениями о мироустройстве закономерно приводят к успеху, в рамках заранее прописанной для этого разработчиками матрицы, что вызывает просто ДИЧАЙШИЙ КАЙФ от происходящего!

Resident evil 4 remake
Resident evil 4 remake

Серьёзно, от ощущения собственного превосходства над окружающими обстоятельствами ты испытываешь настоящий восторг, столь опьяняющий, сродни наркотическому эффекту вызывающий жуткую зависимость! Ощущение это столь приятное и насыщающее, что его хочется испытывать вновь вновь, снова возвращаться в образ любимых персонажей, снова доминировать над злом, устанавливать справедливость спасать мир в созданной специально для тебя метареальности, продолжая обманывать свой мозг, поддерживать иллюзию собственной значимости, хотя бы где то, хотя бы тут.

Естественно что после таких цифровых Крестовых походов, смотреть как это за тебя делает Киану Ривз уже не так круто. Не вставляет, не штырит, не торкает так как раньше, уже не тот стафф, да и обстоятельства уже не те. Утомляет гораздо быстрее.

Resident evil VENDETTA
Resident evil VENDETTA

Что гораздо смешнее, сейчас мы наблюдаем взаимообратный тренд, я имею ввиду тотальный конвейер по экранизации компьютерных игр, что лично мне ломает мозг окончательно и бесповоротно!))) То есть, с одной стороны новое жанровое кино люди как будто ждут меньше, чем игры и играют больше потому что это круче, по при этом блин ждут экранизаций своих любимых игр, которые наверно как им всём кажется смогут навсегда увековечить на больших экранах их уникальный игровой опыт! Чтобы ты мог собрать в охапку своих друзей, притащить в кинозал на очередную экранизацию Анчартед или прости господи Марио, и гордо взвизгнуть тыча пальцем в экран:"О да! Это был я! Я там проходил и это я делал в игре! ". Что конечно увеличивает неверное собственную связь с персонажем и произведением в целом но черт! Да какой степени нелепости и абсурдности это вообще может дойти! Ведь игры изначально вдохновлялись кинематографом как визуальной формой повествования, а теперь что, кинематограф вдохновляется играми как материалом для абьюза эмоций конечного потребителя!? АААААААААА!

The last of us, HBO
The last of us, HBO

Я к тому что мы больше уже не используем эмоциональный опыт от художественных произведений для того чтобы изменить мир, мы используем его для того чтобы переваривать самих себя в цифровых иллюзиях снова и снова. Это представляется нам единственным выходом в суровом и жестоком мире, который мы похоже не в силах изменить. Бегство от реальности в кубе внутри куба. И в этом положняке я не вижу абсолютно никакого света в конце тоннеля.

Оооох, не знаю есть ли какой праведный способ разорвать эту адскую кино петлю,состоящую из бесконечных конвейеров ремейков,экранизаций,брендов и мёртвых франшиз, паразитирующих на ностальгии, бесконечно переваривающих самих себя и нас вместе с ними,наконец в себя прийти чтоб к себе прийти. Протагонист больше не герой, герой это зритель, всё для него и он сам для себя,как по мне так это тропа ведущая в некуда. Не вдохновлять, а обслуживать, истинный лозунг знаменующий смерть медиа индустрии, как по настоящему культурного столпа современного общества.

P. S. Но на экранизацию Borderlands я всё таки сбегаю, ведь я там был и там фармил!

#Residentevil4remake#ДжонУик4#кино#игры#франшизы