Найти тему

История автомобильных стеклоочистителей.

Есть так много вещей, о которых мы никогда не задумываемся, принимая это как должное, например, что, когда идет дождь или снег, наши дворники сохранят ветровое стекло достаточно чистым, чтобы мы могли продолжать движение. Но дворники не всегда были данностью. На ранних машинах их не было. Ведь если конной повозке они были не нужны, то зачем безлошадной? Ну, во-первых, потому что водителю нужна защита от этих чертовых комаров, и потому что водителю, набравшему скорость, нужен бурелом, и потому что новомодным водителям действительно нужно видеть, куда они направляют свои машины. Кроме того, если лошадь натыкалась на неподвижный объект, она обычно останавливалась вопреки желанию возницы. Автомобили не предоставили это второе мнение. Ранние водители были довольно находчивы, когда дело доходило до того, чтобы их машины работали. Говорят, что вместо стеклоочистителя, который еще предстоит изобрести, они использовали табак, кусочек картофеля, моркови или лука или почти все, что они могли не забыть взять с собой, чтобы сохранить свой маленький кусочек вертикального стекла. протирается в ненастную погоду. Я думаю, что некоторые из них, должно быть, пробовали тряпки или губки, прежде чем швабры (доступные менее чем за доллар) стали предпочтительным инструментом.

Первым известным изобретателем настоящего стеклоочистителя был изобретатель ирландского происхождения Дж. Х. Апджон, который в 1903 году разработал запатентованный в Великобритании метод перемещения двух щеток сверху вниз для очистки ветрового стекла. Однако, как это часто бывает, другой изобретатель работал над решением примерно в то же время, и ему приписывают первые американские дворники и первый работающий стеклоочиститель. Ее звали Мэри Андерсон, и она родом из Алабамы. Во время визита в Нью-Йорк в 1902 году она наблюдала, как водитель троллейбуса изо всех сил пытался сохранить чистоту лобового стекла во время мокрого снега. Водитель мог оставить стекло открытым и замерзнуть и промокнуть или остановить машину, чтобы очистить стекло. В любом случае гонщики не были довольны результатами. Поэтому Мэри придумала поворотный рычаг с резиновым лезвием, которым водитель мог управлять с помощью внутреннего рычага. Шпиндель проходил через отверстие в раме ветрового стекла, соединяя внешнюю резиновую щетку стеклоочистителя и внутреннюю ручку. Противовес и пружина прижимали внешнее лезвие к стеклу. Ее гениальное изобретение предшествовало модели Т, а автомобили еще не были так популярны. У многих производимых автомобилей еще не было ветровых стекол, и водители могли просто оставлять свои машины накрытыми, пока не стихнет гроза. Однако к 1916 году ее изобретение было доступно во всех автомобилях американского производства. У многих производимых автомобилей еще не было ветровых стекол, и водители могли просто оставлять свои машины накрытыми, пока не стихнет гроза. Однако к 1916 году ее изобретение было доступно во всех автомобилях американского производства. У многих производимых автомобилей еще не было ветровых стекол, и водители могли просто оставлять свои машины накрытыми, пока не стихнет гроза. Однако к 1916 году ее изобретение было доступно во всех автомобилях американского производства.

В 1917 году Шарлотта Бриджвуд изобрела и запатентовала первый автоматический стеклоочиститель, который был роликовым и получил название «Storm Windshield Cleaner». Однако продукт не имел коммерческого успеха. Большинству водителей по-прежнему приходилось рулить и переключать передачи одной рукой, а другой управлять дворниками. Осознавая опасность, присущую этой практике, другие изобретатели придумали моторизованные решения, например, однолопастное лезвие, установленное в центре верхней части ветрового стекла (изобретение гавайского дантиста доктора Орманда Уолла) или двойные лезвия, внешняя резина и внутренние скребки с войлочной подкладкой.

  • Стеклоочиститель с ручным управлением на Kissel Gold Bug 1920 года.

После столкновения одной дождливой ночью 1917 года между родстером National и велосипедистом в Буффало, штат Нью-Йорк, Дж. Р. Ойсей, потрясенный водитель автомобиля, искал способ сохранить чистоту ветровых стекол. Он нашел инженера-электрика на пенсии Джона В. Джепсона, который изобрел ручную швабру, известную как «Rain Rubber». Убранный в ящик для инструментов автомобиля в хорошую погоду, водитель вынимал его в ненастную погоду, просовывая ручку в отверстие между верхней и нижней секциями двухсекционного ветрового стекла. Когда водитель толкал рукоятку вперед и назад, лезвие очищало лобовое стекло. Ойшей запатентовал устройство, и в 1920 году компания Tri-Continental Corporation (позже известная как Trico) была зарегистрирована для его производства.

В 1921 году американский изобретатель Уильям Фолберт запатентовал однолезвийный стеклоочиститель с вакуумным приводом, работающий за счет всасывания из впускного коллектора двигателя. Время было немного проблемой, поскольку скорость дворников соответствовала скорости автомобиля. При широко открытой дроссельной заслонке вакуум в двигателе падал, а дворники либо замедлялись, либо вовсе останавливались. Тем не менее, Трико, теперь крупный производитель стеклоочистителей, купил компанию Фолберта в 1925 году за 1 миллион долларов, и его недорогая вакуумная система широко и неизменно использовалась в течение многих лет.

На автомобилях, выпущенных до 1920 года, большинство дворников были парными и крепились к верхней части лобового стекла. Cadillac представила дворники с вакуумным приводом в 20-х годах, и вскоре другие производители последовали их примеру. Генри Форд, заведомо упрямый в отношении добавления каких-либо новых «гаджетов» в автомобили, увидел свет после того, как продавец Trico установил ручной стеклоочиститель на собственный автомобиль Форда. По мере развития электрических систем дворники были перемещены к основанию ветрового стекла. К середине тридцатых Trico представила первую систему омывателя ветрового стекла, а к концу сороковых — первую комбинированную систему стеклоочистителя и омывателя. Со временем омыватели ветрового стекла стали обычным явлением, требуя распылительных форсунок перед ветровым стеклом и резервуара для омывающей жидкости, расположенного под капотом. Обычно они приводились в действие электрическим насосом. В конце 1950-х годов была представлена ​​еще одна новинка, благодаря которой водитель мог нажать кнопку омывателя и активировать дворники несколькими движениями по лобовому стеклу. В настоящее время это достигается с помощью электронного таймера, но тогда небольшой цилиндр, подключенный к выключателю, обеспечивал задержку по мере утечки вакуума.

Следующее крупное улучшение дворников произошло с историей в стиле Давида и Голиафа, по крайней мере, согласно Давиду в этой истории. Роберт Кернс, профессор инженерии, заметив, что человеческий глаз моргает не постоянно, а лишь каждые несколько секунд, начал возиться с идеей дворников с прерывистым питанием. В конце концов он установил их прототип на свой Ford Galaxie 62-го года выпуска. В 1963 году он продемонстрировал систему Форду, надеясь, что они лицензируют его технологию (запатентованную в 1967 году и использующую полупроводниковую схему), которая позволяла водителям выбирать одну из нескольких задержек между двумя последовательными движениями. Вместо этого в 1969 году они выпустили свою собственную версию дворников прерывистого действия, решение, которое расстроило Кернса и заставило его подать иск о нарушении патентных прав против них и других производителей автомобилей, которые последовали их примеру. Как подробно рассказывается в фильме 2008 года «Вспышка гениальности», после многих лет судебных разбирательств, найма и увольнения многочисленных юридических фирм федеральные жюри оценили ущерб Ford чуть более чем в 10 миллионов долларов за непреднамеренное нарушение патентных прав, а Chrysler — примерно в 19 миллионов долларов. убытки. Однако иски, поданные против других автопроизводителей, были отклонены после того, как Кернс, который к тому времени действовал самостоятельно, несколько раз пропустил сроки подачи заявок.

В 1970 году Saab представил дворники для фар, а Citroen выпустил дворники с прерывистым режимом работы, чувствительные к дождю. Как эти дворники «знали», когда их нужно вытирать? Двигатель измерил сопротивление дворников при первом взмахе; небольшое сопротивление означало, что ветровое стекло было относительно сухим, в то время как большее сопротивление указывало на большую влажность. В 1990-х годах инфракрасные оптические микродатчики, встроенные в ветровые стекла, могли улавливать дождь и определять скорость работы дворников. Cadillac представил эти сенсорные дворники в 1996 году, но теперь они доступны для многих других марок и моделей.

Самая ранняя технология стеклоочистителей, хотя и была относительно примитивной, значительно повысила безопасность автомобиля. С течением времени и дальнейшим развитием электронных устройств дворники появились на переднем и заднем лобовом стекле, а также на фарах. Со времен, когда водители должны были не забыть взять с собой швабру или порыться в своем наборе инструментов, чтобы найти специально изготовленную швабру, теперь у нас есть ветровые стекла со встроенными датчиками, которые не требуют от нас даже нажатия кнопки, чтобы очистить ветровые стекла. . Теперь мы можем считать само собой разумеющимся, что дворники, которые больше не являются дополнительным оборудованием, будут там, когда они нам понадобятся.