"Сказку о потерянном времени", снятую по мотивам одноимённого произведения Евгения Шварца в 1964 году, смотрели, наверное, все. Это действительно сказка, с педагогическим уклоном, рассказывающая детям, как нехорошо впустую и без пользы тратить драгоценные минуты.
"Мальчик" - продукт для взрослых и посыл у него другой. Совсем другой. Кратко обрисую ситуацию. Девочка Су Рин четырнадцати лет переезжает на новое место жительства вместе с отчимом. Разумеется, с друзьями слегка напряжённо - их попросту нет. Однажды с ней знакомится воспитанник детского дома Сон Мин. Постепенно ребята сплачиваются, сближаются, влюбляются. В один не прекрасный хоть и солнечный день прихватив парочку товарищей-мальчишек они забредают на холм и находят таинственную пещеру. А в пещере светящееся яйцо. С иглой Кощея? А вот и не угадали.
В яйце, которое мальчишки с опаской, но разбили, ничего не оказалось. А потом выяснилось, что своими действиями они вроде как нажали на пробел, поставив жизнь вокруг на паузу. Отлучившаяся по делам девочка избежала влияния "кнопки", а парни как будто попали в межвременную петлю. Не то, чтобы во владения "Лангольеров" Стивена Кинга, но отдалённое сходство наблюдалось.
Пока реальный мир продолжает активно жить и работать, в мире ребят всё замерло - люди, капли воды, животные. Даже воздух вокруг них густой. Положишь книгу прямо перед собой, и она висит не делая попыток упасть. Ни звуков, ни ветра, ни смены суток. Вообще ничего.
Пятнадцать лет... Здесь долгих и томительных пятнадцать лет, а для оставшейся в реальности девочки всего несколько недель. Тем не менее, как следует из названия, "мальчик" смог вернуться к подруге. Вернуться почти тридцатилетним мужчиной к по-прежнему четырнадцатилетней юной барышне.
Мы удивляемся движущимся камням в американской Долине, гигантским рисункам на полях и песке, мистическим явлениям типа хлопающих без причины дверей. Удивляемся, но принимаем их. А как принять то, что взрослый дяденька на самом деле просто надолго выпавший из реальности подросток? Кто может поверить в такое? Скорее, придёт мысль о его притворстве и имеющихся скрытых недобрых мотивах. Это представить легко. А главное, это разумно и логично.
Первые чувства после просмотра - сожаление и грусть. Оттого, что не получается жить с широко открытыми глазами и сердцем. Ждёшь подвоха, боишься быть обманутым, переживаешь за сохранность имущества, за собственное здоровье, честь и достоинство. Активную деятельность развели мошенники разных мастей, а то и просто злодеи. Поэтому, видя мужчину чересчур мило болтающего с девочкой хочется вызвать полицию. На всякий случай.
Вот и все взрослые в дораме придерживаются такого же мнения. Они изо всех сил стараются образумить и защитить девочку. Спасти её. Отчим, инспектор с командой, заведующая детского дома. С высоты своего опыта, знаний, ожиданий, "замыленных" глаз. Они и правда оберегают Су Рин. Не люди такие - жизнь такая. Конечно, делают её такой сами же люди и получается замкнутый круг. Но, что имеем, то имеем.
Сказки хороши в книжках и на экране телевизора, а в реальной жизни в них поверить практически невозможно. Не потому, что не хочется, а потому, что страшно ошибиться и разочароваться. Проще навесить ярлык преступника и действовать не выходя за общепринятые рамки. Стоит вспомнить, что девочка при первой встрече тоже не поверила настолько видоизменившемуся Сон Мину. Она в испуге убежала от него. Печально, что признать чудо не готов никто из нас. По-настоящему, не готов. Хотя мы всей душой стремимся ко встрече с волшебством. Но лишь в определённый период.
Начало дорамы возвращает нас в детство. Не просто так. А со смыслом. Оно напоминает, насколько по-другому мы воспринимали окружающий мир. Лично я с головой окунулся в те дни, когда будучи детьми мы учились левитировать, вызывали духов и Пиковую Даму, в полнолуние со свечками бродили по берёзовой роще, пытались общаться с домашними животными. Однако, даже дети понимают, где заканчивается игра. В "Мальчике" друзья не верят в рассказываемую о злоключениях Сон Мина историю. Более того, деловой парень в очках сообщает о странностях в поведении подруги куда следует.
О самой параллельной вселенной, к сожалению, больше добавить нечего. Кроме замершей жизни, остальное осталось за рамками повествования. Мы не узнаем, кто, почему и зачем её создал. Единственное, что очевидно - никто не должен был в неё попадать. Взрослые люди физически не смогут протиснуться в пещеру через слишком узкий для их габаритов ход. Да и редкий ребёнок полезет в лесное отверстие внешне лишь напоминающее пещеру. Известно, что дыра это нора, а нора это кролик. Или лиса, или вообще барсук. Мало ли животных, в том числе опасных, роет себе дом. В подростковом возрасте пора бы понимать неблагоразумность посещения подобных "берлог".
Герои всё-таки презрели инстинкт самосохранения и преодолев первую линию защиты от гостей в виде узкого лаза, добрались до пещеры. Увидели светящееся яйцо. Решили достать. Но второе предупреждение постучалось, когда выяснилось, что желаемое довольно крепко прикручено ко дну озера. Упорные дети справились и здесь. Третье предупреждение - вытащенное на берег яйцо тут же погасло. Дети испугались и бросились на выход. Добытое прихватили. Странно с их стороны. И, наконец, последнее, что маленькие искатели проблем проигнорировали - яйцо завибрировало в их цепких руках. Снова шестое чувство сработало неправильно. Вместо того, чтобы бросить находку и сбежать, артефакт разбивают. "А я говорило", - подумало яйцо.
Таким образом, ребята получают своеобразное наказание за своё чрезмерное любопытство, обрекая себя на долгие годы одиночества, тишины, переживания чувства вины друг перед другом. Практически через колючую проволоку пробравшись туда, куда не просили, они стёрли себя из реального мира. Вернуться обратно можно только перестав существовать в параллельном. По сути, Сон Мину просто "повезло". Он почти исчез Там и лишь поэтому оказался дома. Дома, где его никто уже не ждёт и вписаться обратно в реальность невозможно. Он оказался вычеркнутым. Ящик Пандоры тоже было запрещено открывать. Но с ним вышло совсем печально. В "Мальчике" хотя бы пострадали сами участники событий. А то, что едва не отправились к праотцам двое непричастных, пришлось исправлять - снова, уже осознанно, переместившись Туда.
Словом, есть в мире то, что трогать категорически не рекомендуется. В противном случае наступят последствия, за которые кому-то придётся взять ответственность. А если дело касается вещей в силу разных причин ещё недоступных для понимания, то итог может оказаться совсем грустным. Причём, для всех участников.
Южная Корея, 2016
Два часа.