Сегодня поговорим о великобританском, высокотехнологичном автомобиле McLaren P1 2013 года выпуска. Начнём с технических характеристик:
Максимальная скорость: 350км/ч
217 миль/ч
Разгон 0-100 км/ч: 2.8 сек
Мощность двигателя: 916 л.с
Объем двигателя: 3.8 л
Материал кузова: карбон (углепластик)
Привод: задний
Цена: 1 400 000$
Ну а теперь более подробно о нём:
Изначально планировалось выпустить 500 автомобилей, но затем лимит уменьшили до 375 по причине того что будущие покупатели стали сомневаться в эксклюзивности автомобиля.
Так как McLaren P1 является первым гибридным суперкаром в мире, стоит начать обзор именно с гибридной части
Гибридная часть:
Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемещаться без использования бензинового ДВС используя силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи. P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях. Например двигаясь на максимальной скорости можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 л.с. Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться.
Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде, либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа. При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.
Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км.
Разгон до сотни в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.
Аэродинамика P1:
Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час. Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час. Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов. В основном это относится к заднему антикрылу, так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля. На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.
Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости. Это и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески, на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.
Масса деталей:
Монокок - 90 кг
Бензиновый ДВС - 205 кг
Выпускная система 17 кг
Электродвигатель - 26 кг
Электробатарея - 75 кг
Благодарю за внимание!