Приветствую друзья! Прихворал немного. Поэтому выпуск задержался, будем наверстывать.
В этом номере:
День российской полиграфии
Народные приметы Евтихий Константинопольский
Среда светлой седмицы
Касперовская икона Божией Матери
Пасхальные традиции русские
Кулич(рецепт)
Фрукты по часам
Цветная вода
Уход за молодым садом
Я смотрю в календарь... (с) Виктор Цой
...а вдруг там что-нибудь интересное (с) из смс кнопочного телефона
Но сперва, для тех кто зашел на мой канал впервые, предлагаю познакомится
Меня зовут Владимир!
Я - поэт, музыкант из Барнаула.
В своих публикациях:
-делюсь информацией, которую нашел на просторах интернета, -рассказываю:
1.О своих песнях, идеях как их визуализировать в фильме, игре;
2. Что вижу, когда езжу, хожу по окрестностям.
-размышляю о увиденном, прочитанном.
Если вам это интересно, не забудьте подписаться на канал.
Начнем
День российской полиграфии
В России 19 апреля 2023 года отмечается День полиграфии. Инициаторами праздника выступили сами полиграфисты. Они добивались права на свой профессиональный день много лет. Их мечта осуществилась в 2013 году.
К середине XVI века великий князь Иван Грозный распорядился построить первую типографию. С того времени и берёт свое начало русская полиграфия.Дату празднования приурочили к началу работ над первой печатной книгой на Руси "Апостол". Над ее созданием два книгопечатника трудились год, с 19 апреля 1563 года по 1 марта 1564 года.
Поздравляю всех, кто прикладывает огромные силы, душу и талант для того, чтобы к утреннему кофе мы получили свежую прессу и самые последние новости. Желаю постоянного вдохновения, интересных идей и желания постоянно искать что-то новое. Пускай нас будут информировать только о хороших новостях. Пускай каждая страница печатного издания будет пропитана позитивом. Желаю благополучия и успеха, карьерного роста и безупречной работы. С Днем российской печати!
Среда светлой седмицы
На оборотной стороне календаря пишут о символе вере. Не будь веры в него, христианства не существовало.
В другом приводятся выдержки из акафиста Воскресенья Христова. Хотелось перевод найти, так как многие слова уже непонятны. Также происходит и с исполняемыми церковными гимнами, они становятся фоном, затягивающим дополнением к службе, если его не понимать.
Касперовская икона Божией Матери
один из иконописных образов Богородицы, почитаемый как чудотворный. Находится в Успенском соборе города Одессы.
Празднование 29 июня (12 июля), 1 (14) октября и в среду Светлой седмицы, а также в первый день Петрова поста (Бериславская (Касперовская) чудотворная икона) в Новокаховской епархии УПЦ (МП).
Касперовский образ Богородицы представляет собой небольшую икону, написанную на холсте, наклеенном на доску. Икона схожа с Корсунской иконой Божией Матери, и в современной иконописи эти два образа практически неразличимы. В Россию икона в конце XVI века была привезена сербом, приехавшим из Трансильвании по приглашению русского правительства. Его предок в середине XVIII века поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Икона передавалась по наследству, пока в 1809 году её не приобрела помещица, жена штабс-капитана, Иулиания Ионовна Касперова, проживавшая в своём имении Касперово (в настоящее время Кизомыс Белозерского района Херсонской области).
Икона к тому времени значительно обветшала. В феврале 1840 года Касперова ночью молилась со слезами перед Касперовой иконой Божией Матери с просьбой помочь ей в её бедах. Вдруг Касперова увидела, что икона обновилась и лик Богородицы просветлел. Мелкопоместная дворянка Вера Бурлеева, жившая в соседнем селе в то же время, никак не могла излечить паралич левой руки. Весной 1840 года во сне она услышала голос Богоматери, посылавший её в село Касперово помолиться иконе. Бурлееву привезли в дом Касперовых, где после молитвы она вылечилась. Летом 1843 года случились ещё три выдающихся исцеления. После молитв перед образом Божией Матери выздоровел Иван Шумяков, 13-летний крестьянский мальчик из города Херсона, страдавший припадками падучей болезни. Выздоровела очаковская мещанка Мария Смешная, которую в дом Касперовой привезли разбитую параличом. До исцеления Смешная не владела половиной своего тела и двигаться самостоятельно была не в силах. После молитвы перед образом Пресвятой Девы и помазания маслом от лампады возвратился рассудок новоивановской крестьянке Парасковье Семипудовой, которая долгое время была одержима. Через полгода, в последних числах января 1844 года, икону перенесли в сельский Никольский храм. С тех пор от иконы стали проистекать исцеления, и люди признали её чудотворной. В 1846 году собранная по этому поводу комиссия официально признала действительность чудотворений. Икона была официально признана чудотворной и получила название «Касперовская». К иконе начали стекаться паломники из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в собор Херсона. Во время блокады Одессы британским флотом в ходе Крымской войны жители города обратились к архиепископу Иннокентию (Борисову) с просьбой перенести Касперовскую икону в одесский Спасо-Преображенский собор:
…от всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Её Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения.
Просьба была удовлетворена. Образ был перенесён в Одессу крестным ходом и пребывал в городе с 6 августа 1854 года до 20 мая 1856 года. Каждую пятницу перед литургией архиепископ Иннокентий читал перед иконой акафист Покрову Пресвятой Богородицы, составленный им самим. Перед иконой давали обет сёстры милосердия Крестовоздвиженской общины. Касперовской иконой архиепископ Иннокентий благословлял отправлявшиеся в Севастополь войска. Во время молебнов солдаты покупали свечи за медные гроши и пятаки. Архиепископ сделал распоряжение хранить эти деньги отдельно от других пожертвований, а затем отлить из них медный крест и установить его в кафедральном соборе в память будущим поколениям. Одесса осталась невредимой. 1 октября 1854 года осада была снята, после чего было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным». С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.
После поражения на реке Альме, открывшем путь войскам союзников на Севастополь и Симферополь, началось отступление русских войск. Архиепископ Иннокентий один прибыл в Симферополь 13 сентября 1854 года. На следующий день архиепископ совершил в соборе молебен, обличая малодушие и призывая заботиться о войсках. 15 сентября Иннокентий направил главнокомандующему светлейшему князю Александру Меншикову письмо с просьбой о разрешении приехать в Севастополь, дабы помолиться с войсками и передать им список с Касперовской иконы, однако получил отказ. 16 сентября архиепископ произнёс в соборе проповедь, благословив Симферополь и Крым Касперовской иконой. С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постоянно. В 1936 году Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, ставший кафедральным.
Чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас. В 1954 году в нижнем храме Успенского собора для образа был сооружён мраморный киот, близкий по рисунку к киоту, в котором она помещалась в Преображенском соборе. Риза иконы в 1974 году была отреставрирована и позолочена в Москве, в мастерских Московской патриархии.
По другому источнику о местонахождении иконы пишут следующее:
Главным местопребыванием чудотворной иконы продолжает считаться село Касперовка, но образ находится там недолго. Ежегодно к 1 октября он приносится из Касперовки в Одессу и остается там до среды Пасхальной недели, помещаясь у южной стены передней части кафедрального собора. Остальную часть Пасхальной недели и ближайшие недели икона находится в Касперовке, в праздник Вознесения переносится в Херсон, где пребывает до 29 июня, а затем до 1 августа ей поклоняются жители Николаева. По всем местам пребывания иконы по пятницам перед нею читается акафист.
Народные приметы Евтихий Константинопольский
Ветер ветки качает, началась оттепель, выпавший за ночь снег, срываясь с карнизов окон, летит комьями вниз.
А у вас какая сегодня погода?
Кто же такой Евтихий?
Святой Евтихий жил в VI веке и происходил из благочестивой семьи и получил христианское образование от своего дяди, который был священником. Молодой человек, преуспевающий в науках, решил посвятить свою жизнь иночеству. Он прославился строгим, аскетическим образом жизни и борьбой с язычеством, и стал патриархом Константинополя. Но во времена церковных распрей попал в немилость и был сослан в монастырь. Там его слава только возросла: он исцелял людей, предсказывал будущее. Через 12 лет святой снова вернулся на патриарший престол, а еще через 4 года мирно отошел к Господу.
Евтихию приписывается создание ереси, названной по его имени евтихианством. В конце VII века входит в оборот альтернативное название, отражающее смысл этой ереси — монофизитство. Согласно общепринятому мнению, евтихианство (монофизитство) исповедовало во Христе только одну божественную природу, из-за чего Иисус Христос признавался только Богом, но не человеком. Евтихий осужден на Константинопольском поместном соборе 448 года, и анафематствуется как ересиарх всеми историческими христианскими конфессиями, как халкидонской богословской традиции (Римо-католической и православной церквей), так и традиций нехалкидонских (Древневосточных церквей)
В следующем календаре написаны пасхальные традиции русских с их суевериями.
Пасхальные традиции русские
Кулич(рецепт)
Календарь здоровья пишет о правильном питании
Фрукты по часам
Помню как вишни переел
может не в то время ел?
Другой календарь пишет о
Цветная вода
Что за вода такая, впервые слышу. Может после рисования эбру
Так как этот календарь сохранился не полностью поискал рецепт Цветной воды сам
Произвести цветную воду весьма просто. Наливаем самую обычную воду в посуду, имеющую цвет. Для этого можно использовать любые чашки, плошки или бокалы выбранного нами цвета. При отсутствии цветной посуды можно воспользоваться подставкой из цветного картона или бумаги. Ставим на нее наш стакан с водой и заряжаем в течение трех часов.
При лечении цветную воду пьем глотками, не злоупотребляя ею. Делаем по 2 – 3 глотка за один прием. При этом учитывается, что глоток взрослого человека равен ложке столовой, а малыша – чайной ложечке. Из-за того, что энергетический потенциал цветной воды в теплом помещении исчезает, хранить ее следует в холодильнике либо прохладном месте. Срок хранения зависит от цвета, так для зеленой воды он составит 3 суток, для фиолетовой – 7 дней. Будет лучше, если вы будете заряжать воду каждый день и использовать ее остатки при умывании.
Интересная методика. Я пью из прозрачной матовой кружки, которая по оттенку ближе к коричному цвету. Но о нем даже на сайте нет.
и в завершении огородный календарь делится информацией об
Уход за молодым садом
Благодарю за дочитывание!
До завтра!