Спасибо за эти 3 часа наслаждения, что я получила, когда смотрела Вавилон / Babylon, Дэмьена Шазелла (2022).
Еще в середине фильма я уловила связь с фильмом Поющие под дождем / Singin' in the Rain, Стэнли Донен, Джин Келли (1951). А потом к концу фильма увидела, как герой Мэнни Торрес (Диего Кальва) со слезами на глазах смотрит кадры из этого фильма и параллельно сопоставляет ее со своей жизнью. Той, что у него была 20 лет тому назад.
Той эпохе, когда люди уходили в эскапизм через алкоголь и наркотики. А вечеринки там как-будто никогда не заканчивались.
Но вечеринка закончилась для кинозвезд в тот самый момент, когда на смену немого кино пришел звук. И этот технический прогресс в кино изменил индустрию и жизни людей, которые были ее частью.
Шазелл показывает нам, что кинопроизводство – это сплошной хаос на площадках и чудо одновременно. Ты снова убеждаешься в том, что твоя любовь к кино оправдана.
И самая главная мысль фильма в том, что мир меняется, а вместе с ним меняются и правила существования в нем.
Но все же что-то остается неизменным. И это как раз то самое кино, которое оставляет свой отпечаток времени на кинопленке. Оно будет продолжать жить и вдохновлять новые поколения зрителей снова и снова.
Ни это ли прекрасно, – хочет произнести Дэмьен Шазелл.
История циклична, но лишь искусство в нем вечно.
Даже сам «Вавилон» уже часть истории, которая однажды будет насыщена ангелами и призраками нашего настоящего. А в будущем станет близким и знакомым такому же киноману, кто будет его смотреть.
И в конце фильма вы понимаете все слезы главного героя и плачете от счастья и любви к кинематографу вместе с ним.
Если вы одержимы и неравнодушны к кино, то «Вавилон» то, что вам необходимо посмотреть!