Продолжаем серию публикаций о лучших научных проектах молодых ученых вуза, которые будут получать финансовую поддержку в течение года. Напомним, что в конкурсе принимают участие только сотрудники Московского политехнического университета.
Александр Медведев, старший преподаватель Центра проектной деятельности.
Проект: «Электровеломобиль для служб доставки и проката».
На улицах крупных городов все чаще можно увидеть курьеров, доставщиков и обычных граждан на электрическом персональном транспорте – электровелосипедах и электросамокатах. Их ценят за комфорт, легкость в управлении и доступность в использовании.
Автор проекта планирует разработать электрический четырехколесный веломобиль, который будет иметь конкурентные преимущества по сравнению со стандартными электровелосипедами и больший функционал.
«Уверен, что электровеломобиль может быть востребован на рынке экспресс-доставки еды. Сейчас курьеры развозят продукты в термосумках. Электрический веломобиль заинтересует службы доставки, так как объем багажного отсека будет больше в три раза, а грузоподъемность – в пять раз. Таким образом, затраты на одну доставку могут снизиться на четверть. Кроме этого, электровеломобиль можно будет использовать в прокате – он будет удобнее и комфортнее существующих на сегодня аналогов. На нем, например, предусмотрены два крепления для установки стандартных детских велосипедных кресел. Плюс этот вид транспорта подойдет людям, которым по медицинским причинам запрещено ездить на обычных велосипедах. В электровеломобиле нагрузка на суставы и мышцы значительно снизится», – говорит Александр Медведев.
Автор планирует разработать 3D-модель и комплект конструкторской документации электровеломобиля, а также продумать решения с подсчетом моточасов и систему обслуживания веломобиля.
После этого будет изготовлен опытный образец, который пройдет опытную эксплуатацию в службе доставки или организации, занимающейся прокатом велотехники. Уже есть предварительные договоренности с заинтересованными организациями о проведении пилотных испытаний. После них станут понятны преимущества и недостатки конструкции. При положительных отзывах можно будет принимать решение о производстве небольшой партии электровеломобилей.