1,7K подписчиков

Книга вторая. "Отрок". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 32.

177 прочитали

Мешки эти палево, пока я их отнёс на склад, но в скором времени нужно от них избавиться, на всех мешках были оттиски одного из Российских банков. В общем, заперев склад, я отправился продавать повозку. Цену я не гнал, так что ушла быстро. Не успел к торговым рядам подъехать, как появились двое жучил, они её и забрали за полцены. Я бы предпочёл её вообще бросить на одной из улиц, но это может привлечь внимание, а теперь повозка это проблемы новых владельцев. Закончив с продажами, я прошёл на станцию. Мне нужен был её начальник. С ним я и договорился провозе меня и моего груза в Порт-Артур. С начала войны железная дорога пока работала в прежних темпах, но её постепенно начали перегружать. Это уже становилось заметно, однако за небольшую мзду, вопрос был решён. Грузчики со станции на двух повозках перевезли мои ящики на один из пакгаузов станции. Следующий эшелон только завтра днём, тот на котором я ехал уже отправили дальше. Более того пока возился на складе, на станцию прошёл пассажирский и сейчас готовили ещё один эшелон, стоявший на запасном пути к отправке в Хабрин, он от Артура шёл. Колея-то одна, вот и пропускал встречных. А мешки я на складе оставил, аренда три дня. Если торговец сунется, то о них не сообщит, себе заберёт, я же говорю ушлый.

В Чанчуне было несколько гостиниц, но я заселился в привокзальную. Там оплатив помывку, принял душ, одежду почистил и, поев в небольшой забегаловке внизу, отправился гулять по городку. До вечера с интересом изучал местную архитектуру, а случайно заглянув в бордель у торговых рядов, завис там до полуночи, потом отсыпаясь до обеда следующего дня у себя в номере. Особо я платных женщин не любил использовать, но тут припёрло, вот и сбрасывал напряжение, слишком давно я терпел. Конечно, одной конфеткой не наешься, но прибуду в Артур, наверстаю. Это твёрдо решил.

Документы у меня на станции спрашивали, я предъявил, не видя в этом никаких проблем. Они у меня были, причём настоящие. У одного парня лет двадцати пяти тиснул из кармана, когда ехал на поезде в Хабрин. Скажем так, отомстил. Когда выяснилось, что я запасы не делал, тот предложил угостить, но за оплату. На него тогда другие пассажиры зашикали, укоряя в жадности, и накормили меня. Но я затаил, вот и перед тем как покинуть поезд, и забрал у него паспорт. Конечно, я моложе выгляжу, чем указано в документах, но главное что они есть, остальное не так и важно. В общем, груз я оплатил, даже квитанцию на руки получил, как и билет в пассажирский вагон, так что оставалось только ждать.

В обед меня поднял стук в дверь, я вчера, когда поздно ночью усталый, но довольной вернулся, попросил местную прислугу поднять меня за час до отхода поезда. Вот те и подняли. Быстро поев, я забрал свою котомку, прикупил припасов на дорогу и прошёл на станцию. Поезд как раз прибыл и готовился к отправке, тут на запасном пути стоял другой эшелон, встречный. Убедившись, что все мои ящики погружены, я прошёл в свой вагон и устроился на одной из скамеек. Пару вагонов были что-то вроде «СВ», там офицеры семьями мелькали, но я взял билет в обычный вагон третьего класса.

Потом поезд пошёл дальше, и я стал общаться с одним из пассажиров, тот меня серьёзно заинтересовал. Англичанин-журналист, ехал в Порт-Артур. Вернее возвращался, он там и до этого работал. Очень интересный экземпляр, на русском балакал как на родном. Ехал не один, со спутником, но тот молчал всю дорогу. За два с половиной дня пути к Артуру я от него ни слова не слышал, да и вообще не понятно знает тот русский язык или нет. Журналист его своим коллегой представил, тоже из Англии. То что я знаю их язык, не афишировал, на русском общались.

Как бы то ни было, но мы, наконец, пятого января прибыли в Порт-Артур. Англичане покинули поезд и, прихватив свои вещи, уехали, наняв коляску, а я, осмотревшись, направился узнать, как можно получить свой груз. С этим проблем не возникло, я даже арендовал место в огромном пакгаузе станции, чтобы там временно хранили мои ящики. Оплатил за три дня пока, не знаю, сколько я тут пробуду. После этого я двинул в город. Пешком добрался до китайского квартала и купил несколько комплектов китайской и корейской одежды. Там уже на месте, мои баулы нёс нанятый китайский мальчонка-носильщик, я и добрался до порта, рассматривая боевые корабли русской эскадры. «Цесаревич» уже сняли с мели и дотащили до дока, у стенки которого он и стоял. Там велись ленивые восстановительные работы.

Закончив с осмотром, я направился к пристаням, где швартовались китайские джонки, их было не так и много как я рассчитывал. Но всё же хватало, чуть больше сотни. Мне была нужна джонка, причём японской постройки. Надеюсь, тут такая найдётся, свежая и ходкая. Пока ходил, ко мне прицепился один местный торговец. Узнав, что мне нужно, общались мы на корейском языке, я вполне неплохо успел им овладеть за время плаванья, лишь лёгкий акцент имелся, и мы вместе стали осматривать выставленные на продажу суда. Мне не нужно была крупное судно, где требовался экипаж. Сто пятьдесят-двести тонн максимум с парой мачт. С ней я и один справлюсь, в чём был полностью уверен. К сожалению выбора совсем не было. Или развалины древние, или откровенное барахло, на которых можно только по рекам ходить. Моё внимание привлекло только одно судно. Это была «лорча», парусное судно, один из видов джонки с европейским корпусом, но с китайским такелажем. Правда размеры были великоваты, двести тридцать тонн, но что хорошо, судно было переделано в плавучий дом, то есть на борту вполне можно было комфортабельно жить, печки отапливали помещения, да и трюм был вместительный. Как пояснил хозяин судна, метис, между прочим, сын белого мужчины и кореянки, такие суда ранее использовали английские торговцы, что курсировали по побережью или ходили в Японию. Не смотря на то, что судну было одиннадцать лет, оно было в превосходном состоянии. На приподнятой корме, имелось несколько кают. Это спальня и кабинет хозяина, он вёл торговые дела в этих водах, две гостевые спальни, обеденная комната и камбуз. Кубрик команды на пять человек находился под палубой. На мой вопрос где устроена его семья, хозяин судна смеясь, пояснил что пока ею не обзавёлся, поэтому при модернизаций жилых помещений её и не учитывали. Мне нужно было манёвренное средство передвижения, поэтому я и выбрал джонку, но «лорча»? В принципе они и в Японии встречаются, так что особо привлекать внимание не будут. Я решил испытать судно. Сначала мы немного походили по гавани, после чего направились к выходу из порта. Пока шли, двое матросов без проблем поднимали и ставили два паруса, я осматривал корабли эскадры. Кстати, оба транспорта из Циндао, которые должны были сгинуть, были тут. Миноносец не увидел, может где у причалов, их невидно с того места где мы шли. Вот «Бобр» как лежал на камнях под пушками Электрическое утёса, так и лежал.

Наше судно имело небольшую осадку, так что с дежурного миноносца лишь проводили взглядами, да и хозяин судна, он же капитан фарватер знал. Никаких запретов на свободное перемещение джонок в Артуре не было, вот те и ходили где хотели, какое раздолье для шпионов. Встав у борта с подветренной стороны, я следил за всеми действиями капитана, а так же действиями команды, запоминая. Фарватер точно запомнил. Выйдя из бухты на открытые воды, мы там немного походили в стороне от берега, но вглубь моря не уходили, там были дымы японских миноносцев. Попадать им на зуб мне не хотелось. Вряд ли они конечно остановят, хотя и могут, просто чтобы опросить, что в порту с эскадрой происходит.

В общем, убедившись, что судно имеет отличные мореходные качества, обратно джонку уже вёл я. Кстати, в одной из кают я переоделся в корейские одежды и теперь ничем от экипажа не отличался, причём двое из них были рыжими, как и я. Правда я был как солнышко, а у них темнее цвет. Сам экипаж, устроившись в стороне на вязанках канатных бухт, с интересом наблюдали, как я управляю судном, помогали советами, очень ценными, между прочим, благодаря им быстрее осваивался с судном. Вот так, при сильном ветре, под одним парусом мы вернулись в порт и прошли к месту стоянки, спустив там небольшой якорь. Осадка у «ларчо» была чуть больше, к берегу не подождёшь, нужно будет озаботиться лодкой. У хозяина она была, небольшая вёсельная, но тот продавать её отказался. Ну а сама продажа, я поинтересовался причинами, была в том, что тот хотел приобрести более крупное судно, да ещё на паровом ходу. В другом порту продавался грузовой каботажник под пять сотен тонн возмещения, вот он его и хотел пробрести. Расширить так, сказать бизнес.

Несмотря на свои размеры, судно меня вполне устроило, и мы ударили по рукам. Денег едва хватило на приобретение, пришлось даже все золотые монеты отдать, однако всё же хватило, после этого был написан документ, что «ларчо» стало моим. Название я не стал менять, если перевести с корейского оно называлось «Листик». Никаких адвокатов или нотариусов не требовалось, тот написал по моей просьбе две купчии, одно на имя корейца Джун Со Ли, во второй вместо данных нового владельца оставил пустое место. Я туда сам впишу что необходимо. Корейские иероглифы я знал. А Ли это я, побуду недолго корейцем, хотя и имел типичные славянские черты лица, но я что-нибудь придумаю для изменения внешности.

Внутренние помещения «Листика» запирались, так что я их запер и вместе с бывшим хозяином и его командой, набившись в небольшую лодку, добрался до берега. Надеюсь за время моего отсутствия с новоприобретённым судном ничего не случиться. А так, как и советовал Сонг Мин, бывший капитан «Листика», на охрану можно нанять кого-нибудь из соседей, они и присмотрят за чужим имуществом во время отсутствия. Это обычное дело. Добравшись до берега, свои вещи я оставил в каюте, распрощался с бывшим хозяином джонки. Особо каюту я пока не обживал, просто бросил вещи на кровать и поспешил покинуть судно. Так вот, не обременённый вещами я направился обратно к вокзалу. Денег у меня остались сущие гроши, все трофей с бандитов отдал, Сонг Мин очень хорошо торговался, однако я деньги отдал без сомнений. «Листик» стоил своих денег. А так бандиты богатенькие были, реально хватило. Ну а теперь нужно подзаработать. На вокзале как раз формировался новый пассажирский состав, который собирались отправить обратно, так что прошёл через людей. У своих не брал, тут и иностранцев хватало, трое точно были, вот их и обчистил, двоих из трёх. Американца и англичанина. Третий был немцем и ничего плохого мне не сделал, да и вообще в немецких газетах, как я узнал в поезде, немцы пишут о нас хорошо, они были на нашей стороне. Сняв кошельки, я поспешил покинуть вокзал. А то вой поднимут, они это любят, особенно когда обчищают их родненьких, могут и прихватить. Повезло, успел уйти.

Дальше я поспешил обратно на территорию китайско-корейского квартала, называемого тут туземным, где арендовал на пару дней сарай на берегу. Пробежавшись среди местных лодочников, нашёл в продаже неплохую четырёхвесельную лодку. С мачтой и парусом, то есть полностью комплектную. Вполне неплохая, с высокими бортами. На такой и в море можно выходить. На ней я вернулся на судно, переоделся в свою русскую одежду, и направился на железнодорожную станцию. Пока бегал по городу, поезд успел уйти, так что я не в курсе кричали иностранцы или нет. Там пообщавшись с грузчиками, нанял повозки и перевёз свои ящики на склад, расплатившись за доставку. Потом метнулся на «Листик» переодевшись под корейца, и вернувшись на берег, нанял уже местных. С помощью двух нанятых матросов подвёл «Листик» к пирсу, и местные китайские грузчики спустили мне с помощью небольшой грузовой стрелы на берегу, ящики прямо в трюм. Тут широкий люк в центре джонки, так что без проблем вошли. Я ещё побегал, распределяя груз, чтобы ровно стоял и не кренил судно ни в одну из сторон. Не хочу, чтобы оно устойчивость потеряло. Расплатившись за погрузку, с помощью тех же матросов, в уже сгущающейся темноте перегнал судно на место стоянки, отвёз на лодке матросов на берег и отправился искать какую-нибудь забегаловку. Так как камбуз на судне был пуст, а я зверски хотел есть, с утра, с момента прибытия в Артур ни крошки во рту не было, решил поискать место где можно поесть на берегу. У меня в котомке оставалась крупа, но готовиться мне было просто лень, так что лучше поищу нужное заведение.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-otrok-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-33-644004d67d0ee052d4298d83