49,2K подписчиков

Все хорошо, кроме моторов. Что надо знать при покупке Opel Insignia

7,2K прочитали
Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C. Помимо выразительного дизайна и качественного интерьера немецкий автомобиль получил современное оснащение, при этом среди агрегатов есть проверенные моторы и коробки. В общем, все выглядит неплохо. А если копнуть поглубже?

Факты

  • Opel намеренно отказался от названия Vectra, чтобы увести принципиально иной по философии автомобиль подальше от безликих предшественников. Также на Insignia возлагалась роль флагмана легковой линейки, поскольку с уходом Omega немецкая компания покинула Е-сегмент.
  • С 2008 по 2017 годы европейскую версию Insignia выпускали в Германии, а для российского рынка была налажена местная сборка на калининградском «Автоторе». Но на нашем рынке встречаются и американские Buick Regal, которые производили в Канаде.
  • Рейстайлинг модели был проведен в 2013 году. Обновление внешнего вида вышло довольно скромным, а вот интерьер изменился более значительно, к тому же Insignia получила новое оснащение. А главное, была изменена линейка моторов, но об этом в соответствующем разделе.
  • В 2009 году Insignia была названа лучшим европейским автомобилем, тогда же она успешно выступила в испытаниях на безопасность EuroNCAP, заработав максимально возможные пять звезд.

Рынок

Белорусы любят дизельные немецкие универсалы, и Insignia этому стереотипу в большой степени соответствует. Хотя, справедливости ради, в продаже немало седанов и даже лифтбеков, да и бензиновых машин едва ли не половина от всех предложений. При этом наблюдается явный перевес в пользу «механики» и переднего привода. И если на долю машин с «автоматами» приходится порядка трети объявлений, то полноприводные Insignia откровенно редки.

Что с ценами? Автомобили первых лет выпуска можно найти за 8-10 тыс. долларов, да и вообще за «дорестайл» обычно просят не более 14 тыс. долларов, хотя есть и исключения. Вот обновленные Insignia оказываются в ценовых рамках 15-17 тыс. долларов, более дорогие предложения немногочисленны. С учетом того, что модель выпускали 9 лет, разброс цен совсем небольшой. Ну а насколько близки между собой разные модификации в плане надежности и эксплуатационных расходов?

Кузов, салон, электрооборудование

У Insignia крепкий оцинкованный кузов, поэтому откровенно ржавые машины даже ранних лет выпуска – большая редкость. Однако ЛКП не самое прочное, поэтому сколы возможны, и их лучше не запускать. Уязвимые места традиционны: задние арки, пороги, нижняя часть передних крыльев, передние кромки капота и крыши. Отлично, если предыдущие владельцы озаботились защитной пленкой. Если же ее нет, наверняка будут или повреждения ЛКП, или перекрасы.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-2

У старых машин наверняка и пластиковые фары будут затерты – или недавно отполированы. В дорогих версиях применялись адаптивные фары, стоят они недешево. Хрома на машинах обычно немного, и держится он неплохо, так что хороший вид со временем не теряется.

Вот салон свой возраст может демонстрировать, особенно при небрежном использовании. В первую очередь это касается материалов обивки и кожаной отделки (руля, рычага КП). Также дает о себе знать богатое оснащение – ведь Insignia, напомним, стала играть еще и роль флагмана. Например, отмечались проблемы с мультимедиа, системой бесключевого доступа и т.д. Но в целом электрооборудование считается надежным, по крайней мере, пока.

Двигатели

Интересно, что для Insignia предложили даже атмосферные моторы 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Они просты, долговечны и в целом довольно надежны, хотя по навесному оборудованию и вспомогательным системам вопросы с возрастом возникают. Например, слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Также, несмотря на свою простоту, эти агрегаты требовательны к качеству моторного масла. Но для тяжелой модели, снаряженная масса которой превышает 1400 кг, «атмосферники» уже слабоваты: они не обеспечивают приличной динамики и не компенсируют это топливной экономичностью.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-3

Альтернатива – уже турбированные двигатели. Например, 1,4-литровый A14NET, который был доступен в бензиновой и газовой (LPG) версиях. Неплохой и ресурсный мотор с чугунным блоком, распределенным впрыском и цепным приводом (жаль, далеко не вечным). В свое время репутацию ему подпортили случаи разрушения поршней из-за детонации, впрочем, в массе своей эти моторы такой проблемой не отметились, а поздние версии в принципе считаются вполне надежными. Но, как минимум, не стоит экономить на октановом числе бензина. Также с возрастом некоторые моторы начинают подъедать масло. Но в целом это интересный для Insignia вариант – в том числе и потому, что его редко выбирали «гонщики» в силу тоже довольно скромных динамических качеств этой версии.

То ли дело 180-сильный A16LET объемом 1,6 л – вот с ним Insignia уже немного «едет». Он также представитель старой школы и во многом похож на 1,4-литровый вариант, но привод ГРМ у него ременный. Также были проблемы с разрушением поршней, а еще нередки случаи перегрева. Так что при его выборе также стоит тщательно оценивать его техническое состояние.

В 2013 году этот двигатель был заменен на 170-сильный мотор 1.6 SIDI (A16XHT) – и это совершенно другой агрегат! У него уже непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина. Последняя вроде бы живет неплохо, а вот цепь балансирных валов со временем может потребовать замены. Также отмечались проблемы с перегревом мотора, а главное, разрушение поршней также является потенциальной бедой.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-4

2,0-литровые версии (A20NHT, A20NFT и прочие) располагают мощностью 220-250 л.с., и с ними Insignia уже по-настоящему быстрый автомобиль. Любой и этих моторов требователен к качеству ГСМ и обслуживанию, но в ухоженном виде может быть вполне надежным. Однако он также не лишен недостатков. Слабые места – топливный насос, цепь в приводе ГРМ, ресурс шатунно-поршневой группы, особенно если двигатель форсирован. В целом велик риск взять автомобиль из-под «наездника» или же «уставший» от резвых стартов и тюнинга.

Да, встречается еще топовый вариант 2.8 V6 (260 л.с. и 325 л.с. в версии OPC). Эта «шестерка» недешева в содержании по определению, к тому же у нее те же риски по части технического состояния, да и с надежностью все тоже не идеально (те же риски перегрева, малый срок службы цепного привода ГРМ и т.д.).

Таким образом, если на первом месте надежность и стоимость содержания, ищите хорошо сохранившиеся машины с атмосферным 1.8 или турбированным 1.4. Если нужна мощность, выбирайте среди 2,0-литровых версий – но очень тщательно, и желательно с привлечением специалистов, знакомых с этими моторами.

А если взять дизель? В большинстве случаев речь будет идти об 2,0-литровом моторе семейства A20D, который был доступен в различных версиях мощностью от 110 до 163 л.с. Самая известная проблема этих двигателей до 2013 года – риск проворота коренных вкладышей вследствие масляного голодания. Обычно это происходит из-за заклинившего редукционного клапана масляного насоса или же износа уплотнительного кольца между ним и маслоприемником. При покупке автомобиля с таким мотором важно выяснить, выполнялись ли прежним владельцем работы по этой части (ревизия насоса, замена уплотнительного кольца).

Остальные болячки не так страшны по последствиям, хотя тоже неприятны. В частности, это утечки масла из теплообменника (также из-за старых уплотнителей), зависающие из-за отложений или просто неисправные вихревые заслонки во впускном тракте, засоряющийся клапан EGR. Если автомобиль ухожен, проблема с масляным голоданием решена или не актуальна для данного двигателя, 2,0-литровый дизель будет неплохим вариантом для покупки.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-5

Отдельно скажем про версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR) мощностью 190-195 л.с. Она создана на базе «обычного» 2.0 CDTI, например, у нее тот же чугунный блок цилиндров с тем же рабочим объемом. Но топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы скорострельные пьезоэлектрические форсунки. Также использован двойной последовательный наддув (небольшая малоинерционная турбина работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная вступает в работу лишь после 1500 об/мин). Двигатель более нагружен, выше вероятность проблем со сложной системой наддува и недешевыми пьезоэлектрическими форсунками.

С 2015 года на Insignia ставили и 1,6-литровый CDTI в версиях на 120 и 136 л.с. Это полностью алюминиевый двигатель с впрыском мочевины BlueInjection (некоторые его уже удалили), с цепным приводом ГРМ, для замены которого придется вынимать агрегат из моторного отсека. При этом ресурс цепи – порядка 150-200 тыс. км. С другой стороны, раскошелившись раз, дальше несколько лет можно будет ездить без особых проблем.

Трансмиссии

Insignia оснащалась 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками, причем в зависимости от установленного двигателя применялись разные агрегаты. Так, с менее мощными моторами ставили известную по многим моделям Opel М32. После модернизации стала надежнее, но все равно с возрастом возможен выход из строя подшипников валов, да и неважная четкость кулисы тоже никуда не делась. На более мощные версии ставили куда более крепкую и надежную коробку М40. Но в любом случае помним про недешевый двухмассовый маховик.

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-6

От двигателей зависит и модель «автомата» – ведь на Insignia применяли как знаменитый Aisin TF80SC/TF81SC, так и GM моделей 6Т45 и 6T70. У этих коробок – свои особенности и болячки, но в целом все они чувствительны к стилю езды и чистоте моторного масла, так что важно соблюдать сервисные интервалы.

Полноприводная трансмиссия – с электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. Сам по себе узел надежный, если его не убивать «разношинницей» и агрессивной ездой. Проблема в том, что такую трансмиссию применяли на самых мощных версия – и многие на них ездили соответствующим образом. В итоге доставалось и муфте, и приводам, а еще и угловой редуктор оказался не самым крепким. Так что работу полного привода надо проверять, а состояние узлов оценивать.

Подвеска, рулевое тормоза

Opel Insignia выглядят куда солиднее предшествующей Vectra C.-7

От типа привода зависит и исполнение подвески. Кроме того, мощные полноприводные Insignia, как правило, оснащались интеллектуальным мехатронным шасси FlexRide: в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля и режимы работы муфт полноприводной трансмиссии. Звучит внушительно, но с возрастом система может давать сбои, а стоимость оригинальных деталей (например, амортизаторов с электромагнитными клапанами) высока. Так что с точки зрения снижения эксплуатационных затрат лучше отдать предпочтение обычной подвеске, которая считается крепкой и недорогой.

До рестайлинга часть машин (преимущественно с простыми моторами) оснащалась рулевым управлением с гидроусилителем, после него полностью перешли на рейки с электроусилителем. Последний со временем может потребовать ремонта из-за подшипников редуктора. В остальном рулевое управление держится долго и проблем не доставляет.

Наш вердикт

Замечательно, что Opel предоставил выбор между простыми и сложными вариантами моторов, коробок и даже подвесок. Поэтому Insignia может быть очень разной. «Экономистам» рекомендуем обратить внимание на атмосферный вариант 1.8 и «механику», но если хотите получить максимум от этой модели, ищите ухоженную 2,0-литровую версию, бензиновую или дизельную, но лучше все равно с простой подвеской.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса