Найти тему
АвиаОбоз

Спор "где летать будем" создает препятствия в американо-китайских отношениях

Спор о воздушных маршрутах между США и Китаем стал еще одним камнем преткновения в усилиях по улучшению отношений между странами после того, как Джо Байден и Си Цзиньпин в ноябре договорились стабилизировать отношения.

США предложили китайским авиакомпаниям такое же количество рейсов между в неделю между двумя странами, как и американским, но только в том случае, если они согласятся не летать над территорией России, - сообщили нашему изданию шесть человек, знакомых с ходом переговоров.

Россия запретила американским авиакомпаниям летать над страной после того, как США запретили российским авиакомпаниям летать в страну после начала спецоперации России в Украине.

Авиакомпании США имеют на сегодня 12 рейсов в неделю в Китай, а китайские авиакомпании — 8 рейсов в США. Американские перевозчики сталкиваются с более высокими расходами на топливо, чем их китайские конкуренты, чьи маршруты в США через территорию России намного короче.

Авиакомпании США лоббировали в администрации президента, чтобы она не разрешала больше рейсов в Китай из-за разнице в стоимости. Более короткий маршрут через Россию также дает возможность китайским авиакомпаниям летать прямо на восточное побережье США.

Сотрудник китайского посольства заявил, что предложение Китая уравнять еженедельное количество рейсов, чтобы обе стороны получили по 12 рейсов, было бы «вполне разумным». Обвинив Вашингтон в тупиковой ситуации на переговорах, он сказал, что Китай не согласен с тем, что его авиакомпании должны избегать полетов над Россией.

«Медленный прогресс в развитии переговоров на данный момент — это не то, что мы хотим видеть. Честно говоря, ответственность лежит на стороне США», — сказал чиновник. «Дело США и России — это не дело США и Китая, тем более оно не должно использоваться в качестве основания для призыва к "равным условиям".

Китайский дипломат добавил, что Си и Байден согласились с необходимостью большего количества личных обменов между странами на встрече на Бали в ноябре, подчеркнув, что для достижения цели необходимо больше рейсов.

Но американские перевозчики при поддержке некоторых членов Конгресса хотят, чтобы администрация Байдена отказала китайским перевозчикам в большем количестве рейсов.

Глава American Airlines Роберт Исом заявил на этой неделе CNBC, что «неравного игрового поля» не должно быть.

«Мы должны иметь возможность летать на то же расстояние, не использовать больше топлива и не тратить больше времени», — сказал он. Но добавил, что уверен, что Пекин и Вашингтон найдут решение, поскольку оно необходимо обеим сторонам.

Совет национальной безопасности и Госдепартамент отказались комментировать состояние американо-китайских переговоров. Однако представитель NSC сказал, что они «осведомлены» об опасениях авиакомпаний США.

Этот спор является еще одной занозой в отношениях между США и Китаем, которые достигли наихудшего состояния после нормализации в 1979 году. После Бали госсекретарь США Энтони Блинкен должен был вылететь в Пекин, но визит был отменен после того, как над США пролетел предполагаемый китайский воздушный шар-шпион.

Китайский чиновник сказал, что еще одна причина не принимать условие США об обходе России заключается в том, что авиакомпании из других стран, таких как Индия и ОАЭ, летают над Россией, и это не затрагивает США.

«Мы надеемся, что американская сторона сможет воздержаться от политизации вопроса и найти соответствующее решения», — сказал он.

Роберт Исом сказал, что американские авиакомпании также сопротивляются, потому что китайские авиакомпании больше заботятся о престиже, чем о полных самолетах. Это ставит американские авиакомпании в невыгодное положение, поскольку они хотят выполнять меньше, но более загруженных, рейсов, чтобы получать прибыль.

Китай надеется увеличить количество бизнес-поездок, поскольку стремится привлечь инвестиции от иностранных компаний после прекращения своей политики нулевой терпимости к коронавирусу. Пекин хочет значительно увеличить количество рейсов между странами, но пока предложил увеличить их до четырех.

Стив Саксон, глава отдела компании McKinsey по Азии, предположил, что одной из причин, по которой американские авиакомпании сопротивлялись общему увеличению количества собственных рейсов в Китай, было то, что они не страдали от относительно небольшого их числа.

«Авиакомпания США. . . имеют низкую пропускную способность из-за нехватки самолетов и пилотов и полностью сосредоточены на прибыльных внутренних и трансатлантических маршрутах», — сказал Саксон, добавив, что южнокорейские и японские авиакомпании выиграли от этих отношений между США и Китаем.

Согласно данным консалтинговой компании Ishka Global, количество регулярных рейсов из Китая в США в марте составило всего 6% от доковидного уровня 2019 года, что подчеркивает медленный рост сообщения между странами. Для сравнения, количество рейсов из Китая в Европу увеличилось на 23% по сравнению с уровнем 2019 года.

Источник: Financial Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале