По мнению военных аналитиков, все только и говорят о прорыве ВСУ в будущем контрнаступлении, а что же Россия? Как готова к глобальной битве? Ответы дает издание CNN.
Украина заявляет, что подготовка к весеннему контрнаступлению почти завершена. Когда оно будет запущено, вероятно, на юге, он станет поворотным моментом в конфликте. Но у русских было почти шесть месяцев, чтобы подготовить почву и построить сложный комплекс обороны, пишет в аналитической статье CNN. Прорваться будет огромным испытанием.
Спутниковые снимки, просмотренные CNN и другими новостными организациями, показывают степень российской обороны, которая была построена в некоторых частях юга — слои противотанковых рвов, заграждений, минных полей и траншей.
Оборона продолжается на протяжении сотен миль по извилистому южному фронту, где, как ожидается, украинские силы сосредоточат свое контрнаступление в ближайшие недели.
Задача для украинцев будет состоять в том, чтобы обойти или преодолеть такие препятствия на скорости, создавая импульс, который приведет к тому, что российское командование "испугается".
На нескольких спутниковых снимках, предоставленных CNN компанией Maxar Technologies и сделанных в среду, видны обширные траншеи к востоку от города Пологи в Запорожской области. Анализ изображений, проведенный агентством Рейтер, выявил тысячи оборонительных позиций на обширной территории.
Они показали, что «российские позиции наиболее сконцентрированы вблизи линии фронта в юго-восточной части Запорожской области, на востоке и по узкой полосе земли, соединяющей Крымский полуостров с остальной Украиной», — говорится в анализе Reuters.
Российская оборона включала, например, противотанковые рвы возле Пологов протяженностью 30 километров (19 миль), а также дополнительные укрепления вокруг важных городов, таких как Токмак. Этот район будет иметь решающее значение, если украинские силы попытаются продвинуться к городу Мелитополь и расколоть российские силы на юге.
Стивен Вуд из Maxar говорит, что эти средства защиты воспроизведены на огромном участке территории, от Крыма на юге до некоторых частей Донецка.
CNN ранее сообщал о строительстве оборонительных укреплений на севере Крыма.
Назначенный Россией глава Крыма Сергей Аксенов ранее в апреле заявил, что «наши вооруженные силы построили современную, глубоко эшелонированную оборону».
Без сюрпризов
Украинские официальные лица признали, что, в отличие от внезапного захвата большей части Харьковской области в сентябре прошлого года, им может не хватать элемента неожиданности в любом более крупном контрнаступлении.
Назначенные Россией чиновники в Запорожье заявляют, что в этом районе уже наблюдается значительное наращивание украинских сил. Глава организации «Мы вместе с Россией» в Запорожье Владимир Рогов заявил в четверг, что до конца этой недели на передовую должны прибыть несколько новых украинских бригад.
«Эти бригады перебрасываются к имеющимся в районе 12 тысячам бойцов», — сказал Рогов.
Украинские официальные лица не разглашают передвижение подразделений.
Представители НАТО говорят, что 98% боевых машин, переданных Украине, в настоящее время находятся в стране, а министр обороны Украины Алексей Резников заявил в пятницу, что подготовка к контрнаступлению почти завершена.
Но украинским подразделениям придется освоить общевойсковые маневры с этим новым оборудованием, включая разминирование, устранение танковых заграждений и наведение мостов со своими штурмовыми батальонами. Это сложная координация.
Пакет помощи США, о котором было объявлено в марте, включал мосты с бронетранспортеров, которые будут сопровождать наступающие части, а также боеприпасы для сноса.
И им придется работать с отличной координацией и общением, чтобы добиться успеха. Некоторые аналитики сравнили действия украинцев с высадкой в
день «Д», о которой немецкий генерал Эрвин Роммель тогда сказал: «Первые двадцать четыре часа вторжения будут решающими… как для союзников, так и для Германии, это будет самый длинный день».
Франц-Стефан Гади, лондонский специалист по современным войнам, говорит, что украинская цель должна заключаться в том, чтобы «вызвать паралич в российском военном руководстве и панику среди российских рядовых… Неосязаемые факторы, такие как тактическая неожиданность, лидерство на поле боя и боевой дух, вероятно, будет иметь решающее значение в первые 24 часа атаки».
В идеальном сценарии, говорит он, «украинские бронетанковые колонны прорывают эшелонированную российскую оборону в слабом месте, быстро продвигаются в тыл русским и угрожают узлам управления, таким как военные штабы и центры снабжения».
Но опасность для украинских сил, по словам Мэтью Шмидта, адъюнкт-профессора национальной безопасности Университета Нью-Хейвена, заключается в том, что контрнаступление превращается в «бой на уровне дивизии, превращающийся в серию взводных столкновений», в которых украинцы увязают.
По его словам, решающее значение будет иметь овладение общевойсковым вооружением — согласованное использование различных средств. «Атакуйте склады снабжения в тылу, быстро разминируйте, координируйте огонь и движение от бригады до взвода».
У украинцев есть преимущество в выборе, куда и когда идти и с какой концентрацией сил. Рогов, назначенный Россией чиновник в Запорожье, говорит, что ожидает, что украинцы предпримут несколько диверсионных атак, чтобы попытаться сбить с толку российскую оборону, особенно с использованием небольших разведывательных групп через реку Днепр как в Запорожье, так и в Херсоне.
Как только штурм начнется, в игру могут вступить другие факторы: от погоды до способности и желания русских контратаковать, а также воздушной составляющей.
Российская контратака?
Одним из атрибутов успешной обороны является способность контратаковать, выводить наступающего противника из равновесия и заставлять его посылать войска туда, куда он предпочел бы.
«Несмотря на тактическую адаптацию, которую мы видели у русских, нам еще предстоит увидеть, как они добились оперативного прорыва и использования во время наступлений 2023 года», — говорит Мик Райан, бывший австралийский генерал, который пишет информационный бюллетень по военной стратегии Futura Doctrina и недавно был на Украине.
Но русские сохраняют явное преимущество в воздухе, и это может иметь решающее значение для замедления продвижения Украины. Райан отмечает, что российские военно-воздушные силы, чтобы избежать противовоздушной обороны Украины, все чаще используют «автономное» оружие, такое как 1,5-тонные планирующие бомбы, которые недавно применялись вокруг Бахмута.
«Они не только повышают живучесть самолета-носителя, но и их очень трудно перехватить», — говорит Райан.
Несмотря на большую изобретательность и мотивацию украинцев, Москва сохраняет в этом конфликте гораздо превосходящие ресурсы.
Гэди пишет в Твиттере: «В долгосрочной перспективе украинским вооруженным силам будет нелегко избежать горнила истощения в этой операции, ориентированной на артиллерию».
И даже если им удастся прорвать российские позиции и добраться до Мелитополя и Бердянска, западные официальные лица мало надеются, что президент России Владимир Путин изменит свои цели на Украине.
Источник: Курьер.Среда