Кому "хорошо" от БОЛЬШОЙ психиатрии в частной медицине

925 прочитали
Сегодня делюсь сугубо своим опытом и выводами о консультациях психиатрических пациентов в частных клиниках.

Неделю назад вела прием в одном частном центре.

Сегодня делюсь сугубо своим опытом и выводами о консультациях психиатрических пациентов в частных клиниках.

Неделю назад вела прием в одном частном центре. Пожаловала пара - "мать и дочь", ее сопровождающая. У матери якобы шизофрения с 50 лет с бредом преследования. Мужчина, "от которого у нее ребенок, крупный военный начальник, оттуда изначально тянется ниточка воздействия". Это сообщили прибывшие на прием. Документации, кроме выписанного на год рецепта на
рисполепт с акинетоном нет, печати замусолены, не прочитать, что за врач такое выдал. Но со слов "консультируемых" их именно "в этой клинике" 14 месяцев назад смотрел психиатр.

В компьютерной базе данных о пациентке ничего нет, так как этот врач проработал один день и уволился. В бумажной амбулаторной карте есть распечатка дискретного приема - без назначенного лечения, без подписи и печати врача. Кому верить? Как проверить? А с тебя требует рецепт для хронического больного еще на год. Потому что якобы "им это помогает". Они-то всё знают, интернет в помощь.

На вопрос, "почему не обращаетесь в государственную психиатрию", дочь с матерью вещают о "грубом обращении и формальном назначении неприемлемых для них препаратов". Да ладно?! Рисперидон вам там не выпишут что ли? А вот акинетон могут исключить. И это правильно. Потому что современный нейролептик рисполепт редко в таких дозах дает экстрапирамидные осложнения. Поэтому акинетон - мимо темы профессионализма.

Но так как у нас "клиент всегда прав" и проверить достоверность того, что он "несёт" невозможно, плюс эта их "вербальная окрошка" с переездами, прописками из города в город и далее в пригород, то врач зачастую идет на поводу. И рецепт был выдан.

Таким образом, бредовую и демонстрирующую крайнюю забывчивость пациентку никто не наблюдает. Она сама по себе, точнее, под контролем дочери с двумя высшими образованиями, которая выглядит хуже матери-шизофренички. Тоже нонсенс.

А параноидная форма имеет свойство прогрессировать, по бреду без коррекции терапии и преступления совершаются. Плюс эта странная "забывчивость" не для эндогенного процесса характерная. Документы не находит. А на мою спонтанную просьбу "включить свет в кабинете" - не глядя мгновенно выключатель нажала, что у нее за спиной. И характерных для шизофрении со стажем я нарушений мышления у нее не нашла. А вот провокативные вопросы-размышления с ее стороны, например, про митинги, я отметила. Хотя не исключено, что тема "митингов" вскоре может стать патогномоничным симптомом нового варианта шизофрении...

В общем, не важно - подлинный ли это шизофреник или подсадной (от конкурентов, людей-редисок), оба варианта поучительны. Опять же замечу, только мой личный опыт свидетельствует о том, что большая психиатрия должна курироваться ПНД, то есть государственной психиатрией. Психотиков надо наблюдать не раз в пятилетку и по их СПОНТАННОМУ желанию посетить "хорошего" психиатра, а РЕГУЛЯРНО. Сообразно форме и характеру течения в данном случае параноидной шизофрении.

Повторюсь, что у меня свой взгляд на "приключения расщепленных личностей" в частной медицине, а у кого-то из коллег может быть иная позиция. Возможно, к ним такие хлебные, благополучные шизофреники потоком радости на прием идут. И лечатся без сучка и задоринки на дорогостоящих препаратах. И прибыль мед. центру огромная. И отзывы только положительные.

Особенность же частной консультации в следующем

1. У нас фиксированное время приема. И следующий пациент не намерен ждать за свои деньги. А приходится.

2. Не у всех шизофреников есть вменяемые родственники, которые возьмут ответственность за регулярное посещение психиатра в частной клинике. И будут оплачивать приемы. Бывает и так - хватило денег на одну консультацию - пришли, нет финансов - "забыли" про лечение.

3. А как отследить побочные действия от препаратов? И организовать следующие явки на прем?

4. А где взять время на недобровольную госпитализацию в стационар в случае выявленного психоза? И кто оплатит затраченные ресурсы врача вне лимита рабочего времени?

В ПНД существует еще с советского периода фундаментальная модель работы с психическими больными. И она правильная, безопасная для социума. Психбольные, ПАЦИЕНТЫ БЕЗ КРИТИКИ - не для бизнеса, увы.

А сколько документов надо подписать перед психиатрической консультацией согласно "Закону о психиатрической помощи"! Кто-нибудь это соблюдает? И очень актуальна тема конфиденциальности, изоляции доступа к осмотрам психических больных в общей базе мед. центра.

А к нам сейчас на приемы с протоколами, в которых и диагноз, и даже подробно психический статус изложен, из других центров приходят. Чем очень удивляют, например, моего руководителя. Кто-то просто "забивает" на "Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Еще есть стандартные сроки лечения, включая стационарное, для психически больных. Как это будет в частном стационаре? За чей счет банкет, если денег у клиента нет? На улицу выдворять недолеченные несчастные головы? И кто позволяет им писать отзывы о психиатрах на сайтах, ставить врачам "диагнозы"? Все серьезно. И грустно, если апеллировать к нашей легковесной манипулятивной реальности.

Да, к сожалению, противотуберкулезные, психоневрологические, дермато-венерологические диспансеры не всегда могут дать красивую обложку - улыбочку, приязненность, индивидуальный раболепный подход. И казусы случаются. Человеческий фактор не проигнорируешь.

Население же сейчас падко на яркую бутафорию. Но купировать болезнь, организовать диспансерное наблюдение, провести МСЭ, СПЭ, дать группу инвалидности, по большому счету, такая помощь только там и действенна. Поэтому именно врачам-психиатрам решать, какие препараты эффективны при той или иной форме шизофрении и других БОЛЬШИХ психических расстройствах. Там, где НЕТ КРИТИКИ у пациентов и есть СОЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ (в случае не оказания специализированной помощи), должна работать отлаженная профильная СИСТЕМА. Контролируемая ГОСУДАРСТВОМ.

А что остается пациентам и их родственникам? Давать обратную связь врачам по факту самочувствия на фоне лечения. Если реально ущемляются права пациентов, констатируются факты пренебрежительного отношения, то следует обращаться в соответствующие инстанции. И обязательно учиться доверять профессионалам, от которых пациент получает зерна, а не лицеприятные плевела.

Вам также будет полезно ознакомиться с этой статьей