Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Про Сибирь и путешествия, про видеоконтент и способы повысить VTR

Оглавление

Сразу несколько подписчиков просили рассказать о том, как правильно подойти к видео-контенту на своем канале, пройтись по плюсам и минусам этого формата публикаций и дать несколько советов на тему «Как повысить VTR».

кусочек моей весны
кусочек моей весны

Конечно, каждый из вас может самостоятельно прочесть правила Дзен, что-то оттуда вынести для себя, что-то останется непонятным, а что-то просто забудется. Я поступаю иначе. Если мне понравился тот или иной вариант подачи контента, перехожу на канал автора и учусь что называется на чужих достижениях. Иногда бывает наоборот, вижу явные минусы на чужих каналах, делаю себе пометки и стараюсь никогда не повторять такое на своем блоге.

Уверена, что мои подписчики, читая разборы чужих каналов, тоже выносят для себя какие-то моменты, с которыми они позже работают на своих каналах.

В основе данной статьи лежит мое знакомство с каналом «Неугомонная сибирячка» и ниже я расскажу, почему рекомендую автору уделить больше внимания видеоматериалам.

Знакомство с каналом

«Неугомонная сибирячка» - молодой канал, ему чуть больше трех месяцев, но он уже успел преодолеть порог монетизации и обзавестись постоянными читателями. Автор канала решила не ограничивать себя узкой тематикой и смело рассказывает про свои путешествия по России, делится рецептами любимых блюд, говорит о том, где можно вкусно поесть и сколько это будет стоить. Есть еще один момент, о котором не сказано в описании: девушка увлеклась программой снижения веса и охотно делится своими результатами.

Казалось бы, не так давно я с осуждением говорила про блог, где царит разброс тем и рекомендовала его автору сузить блог до одного-двух направлений. НО! Здесь немного другая картина. Автор гармонично вписывает кулинарные рецепты и обзоры всевозможных ресторанчиков с путешествиями по России. Единственная тема, которая кажется лишней – участие в проекте Физикл. А с другой стороны, это делает блог более живым и интересным.

У «Неугомонной сибирячки» есть интересная фишка, которую мне захотелось перенять. В закрепленной публикации создано расписание блога. И теперь каждый, кто пришел на страничку, может знать, материалы на какую тему он может почитать в четверг или во вторник. Это дисциплинирует и блогера и читателя.

Также в плюс автору могу записать то, что она использует различные форматы публикаций: небольшие посты и полноценные статьи, короткие и длинные видеоролики.

Что касается постов и статей, то здесь у меня вопросов не возникло: живо, интересно и с уникальными изображениями. А вот на видео-материале хотелось бы остановиться чуть подробнее.

кусочек моих путешествий
кусочек моих путешествий

Основные правила по созданию видеоконтента

Требования Дзен к видеороликам различного формата прописаны в основных правилах. Не вижу смысла останавливаться на уникальности видео, на том, что категорически запрещены ролики с водяными знаками и аудио-дорожками, защищенными авторским правом... Предлагаю поговорить о монетизации и о том, что делает контент лучше в глазах алгоритмов Дзен.

По поводу монетизации

Здесь важно понимать, что на короткие видеоролики, продолжительностью от 5 до 120 секунд не накладывается реклама. Это значит, что доход автора с подобных записей будет незначительным. Дзен в данном случае платит лишь за активность подписчика.

Что я вижу на канале «Неугомонная сибирячка»: в первые 2 месяца в основном размещались ролики продолжительностью до двух минут. В последний месяц время показов увеличилось, что скорее всего положительно сказалось на доходах автора, НО! Названия видеороликов с призывами подписаться – портят всю статистику. Подобного рода манипуляции – вчерашний день и, если на кого-то они и влияют, так это на мальчишек, активно наблюдающих за игрой геймеров. Взрослый человек пройдет мимо и заголовка, и видеоролика. Отсюда рекомендации:

  • Тщательно продумывайте заголовки к своим публикациям. Заголовок — это первое, что видит пользователь, это то, что продает ваше видео.
  • Готовьте обложку для своего ролика. Красивая обложка также способна продавать, притягивать внимание, вызывать интерес.
  • Описание к видео – момент, на который мало кто обращает внимание. Оно должно быть интересным, раскрывать суть ролика, при этом сохраняя интригу, которая заставит просмотреть видео.
  • Теги – ключи, которые прописываются как для потребителя контента, так и для алгоритмов Дзен. По ним ИИ легче понять какой аудитории транслировать материал.
  • Таймкоды – малоизвестный инструмент, который использует незначительная часть блогеров. Если речь идет о продолжительном ролике (от 7 минут и более) рекомендую делать ссылки с указанием времени, когда пользователь может получить ответ на интересующий его вопрос. Подробнее про таймкод и его создание можно почитать здесь.
  • Качество звука – немаловажный фактор, влияющий на уровень просмотров. Посторонние шумы на фоне, невнятный голос за кадром подталкивают пользователя нажать на крестик, закрывающий окно.
  • Такие же рекомендации к качеству картинки. Плохое освещение, дрожание камеры, быстрые перемещения, размытые картинки, непонятные цвета, фон не нравятся ни зрителю, ни Искусственному Интеллекту.
еще немного путешествий по России
еще немного путешествий по России

Что касается способов повысить VTR

Здесь важно понимать, что скрывается за композицией из трех загадочных букв. Дословно – VTR это оценка сквозного просмотра видео и придумывался (изначально!)этот параметр для отслеживания эффективности рекламных роликов. Дзен стал использовать это параметр у себя на платформе с одной единственной целью: оценить уровень востребованности контента среди определенного сегмента аудитории. На деле это соотношение уровня просмотров к уровню показов, выраженное в процентах. На практике VTR отражает степень привлекательности заголовка, помноженного на описание к видео, помноженного на вкусную обложку и помноженного на качество контента. Т.е. всё то, о чем я говорю в рекомендациях выше, прямо влияет на этот показатель.

На что еще обратить внимание:

Кликбейт. Дзен против заголовков, которые вводят пользователя в заблуждение, не зависимо от того, что перед нами: заголовок к статье, посту или видео.

Субтитры. Поскольку Дзен — это больше платформа для читателей, нежели для зрителей и мало кто смотрит ролики со звуком, рекомендуется включать субтитры. Это положительно влияет на число просмотров.

Звук. По умолчанию, звук роликов отключен. И прежде, чем пользователь нажмет на соответствующий значок, пройдет пара секунд. За это время может быть упущен кусочек информации, без которой неинтересно будет слушать дальнейший материал.

Тема роликов должна соответствовать основной тематике канала, тогда они будут показаны заинтересованному сегменту аудитории и соберут наибольшее число просмотров.

Компиляция из чужих роликов допустима, но размер заимствованного контента не должен превышать 15 секунд.

Требования к содержимому видео практически такое же, как и к текстам. Под запретом азартные игры, откровенный контент, ненормативная лексика, оскорбления, призыв к насилию, спам, фейки и т.д.

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь была полезна.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.