Найти тему

Семечки на халяву

124 прочитали

Переезд в другой город принес не только интересные, но и неприятные моменты, при воспоминании которых до сих пор стыдно.

***

— Папа сказал, что завтра поедем на рынок.

— Центральный? — спросила новоиспеченная подружка.

— На колхозный, — я засмеялась.

В закрытом военном городке, в котором жили до переезда в город-миллионник, кроме пары магазинов не было никаких рынков.

— Ой, на рынок! Так ты семечек там у бабок набери! Мы с сестрой всегда так делаем! Пройдем по торговому ряду, наберем полные карманы и ничего за это не платим! — с большими глазами раскрыла новоиспеченная подружка большую тайну.

На следущий день, следуя совету подружки, я решила наполнить карманы желанным лакомством.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Подойдя к одной из торговок, я сунула свою маленькую ручку в мешок с семечками и, захватив небольшую горсточку, отправила в свой карман. Что тут началось!

— Люди! Чья это девочка? Она меня обокрала! — немолодая толстая тетка нависла надо мной, как пингвин над килькой, и орала так, что я не могла сдвинуться с места.

— Что случилось? — папа нахмурился.

— Это ваша девочка? — тетка обличительно ткнула в меня пальцем, — Она меня обокрала! Взяла семечки и не заплатила!

— Сколько? Сколько стоит то, что она взяла?

— Пятнадцать копеек стакан.

— Вот, возьмите и заверните семечки в бумажный треугольник. — Папа достал пятнадцать копеек из кошелька и протянул их тетке.

***

Домой в автобусе ехали молча. Когда подходили к дому, папа спросил:

— Кто тебя научил так семечки брать и не платить?

Я молчала. Было стыдно.

***

При нашей следующей встрече во дворе новоиспеченная подружка поинтересовалась:

— Ну? Набрала семечек?

— Пятнадцать копеек стоят твои семечки, — буркнула я.

— Купила?

— Нет. 

— Жаль, — разочарованно вздохнула подружка. 

— И мне, — произнесла я вслух, а про себя подумала: "Тебя жаль, а за себя стыдно".

©️Надежда Гареева

Рассказ взят с личной страницы ВК

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа